Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-249/2012 от 26.10.2012

Дело № 12-249/12

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Можга Удмуртская Республика 09 ноября 2012 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А., при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием:

представителей юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Камашева С.В., участвующего на основании доверенности №***, и Федоровой А.Ф. , участвующей на основании доверенности от дд.мм.гггг №***,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника <***> на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

В Можгинский районный суд Удмуртской Республики дд.мм.гггг поступила жалоба начальника <***> А.А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Можгинского района УР от 04 октября 2012 года, которым юридическое лицо <***> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение предписания Росприроднадзора от дд.мм.гггг №*** о получении лимитов на размещение отходов производства и потребления до дд.мм.гггг, к административному штрафу в размере 10000 руб.

Заявитель просит постановление мирового судьи отменить по следующим основаниям.

В 2012 году <***> осуществляет свою деятельность, имея документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный руководителем Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике и зарегистрированныйдд.мм.гггг. Таким образом, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для <***>являются действующими до дд.мм.гггг.

В силу п. 11 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 года №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет.

Законодательством не установлен порядок прекращения действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В судебном порядке вопрос о прекращении действия выданного учреждению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отдд.мм.гггг, Управлением Ростехнадзора по Удмуртской Республике и Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике не решался.

Действительность документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от дд.мм.гггг подтверждает и Росприроднадзор в Постановлении №*** от дд.мм.гггг о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера <***>.

Наличие документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, срок действия которого не истек, не может являться основанием для признания виновности в неисполнении предписания о получении нового документа.

Принятие мер учреждением по получению нового документа не является доказательством признания вины, а лишь подтверждает стремление учреждения получить новый документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до истечения срока действия документа, действующего на данный момент.

Согласно ст.2.1.КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность. Виновность юридического лица определяется принятием либо непринятием юридическим лицом мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании представители <***> доводы, указанные в жалобе, поддержали и пояснили, что <***> правила и нормы природоохранного законодательства в части получения необходимого документасоблюдены, предписание №*** от дд.мм.гггг является незаконным.

Выслушав представителей <***>, проверив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Материалами дела установлено:

В период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике проведена плановая проверка <***>, по результатам проверки составлен акт №*** от дд.мм.гггг.

<***> является юридическим лицом, созданным, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Устав утвержден приказом №*** от дд.мм.гггг.

<***> является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение является некоммерческой организацией.

<***> зарегистрировано в

межрайонной инспекции МНС №*** по Удмуртской Республике дд.мм.гггг за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №***.

Численность работающих <***> по состоянию на дд.мм.гггг составляет 199 человек. Количество осужденных на дд.мм.гггг - 834 человека.

<***> располагается на одной площадке расположенной по адресу: <***>. Арендаторов на площадке <***> не имеется.

В ходе деятельности на предприятии образуются 37 видов отходов I - V классов опасности. На данные отходы ФКУ ИК-6 представило паспорта опасных отходов.

Деятельность <***> по оказанию услуг осуществляется на основании договоров:

-№*** от дд.мм.гггг с ООО «<***>»

-б/н с ЗАО «<***>»

В соответствии с п.2. ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение отходов производства и потребления относится к видам негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, при осуществлении собственной производственной деятельности <***> оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии со ст. 11. Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

-соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

-разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» <***> не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм <***> в период плановой проверки осуществляло деятельность при отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), кроме того, <***> отсутствуют утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Указанные нарушения выявлены Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике при проведении плановой проверки в отношении <***> и зафиксированы актом проверки акт №*** от дд.мм.гггг

На основании предписания Росприроднадзора от дд.мм.гггг №*** <***> предоставлен срок до дд.мм.гггг для получения лимитов на размещение отходов производства и потребления. В связи с тем, что предписание не выполнено в установленный срок, старшим государственным инспектором по Удмуртской Республике по охране природы Б.Б.Б. дд.мм.гггг составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, представлен ранее утерянный проект нормативов образования расходов и лимитов на их размещение, разработанный в 2007 году, а так же документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение per. №*** от дд.мм.гггг.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в период осуществления проверки <***> имело действующий проект нормативов образования отходов, а так же документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В силу п. 11 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Законодательством не установлен порядок прекращения действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в судебном порядке вопрос о прекращении действия вышеуказанного документа не решался, уведомлений о прекращении действия его Управлением Ростехнадзора по Удмуртской Республике и Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике не направлялось.

Ввиду вышеизложенного нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для <***> считаются действующими до 01.04.2013 года.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса (в том числе - отсутствия состава административного правонарушения).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,

р е ш и л :

Жалобу начальника <***> удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Можгинского района УР от 04 октября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении <***> по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение в апелляционном порядке обжалованию не подлежит.

Судья А.А. Шуравин

12-249/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУ ИК-6
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
29.10.2012Материалы переданы в производство судье
29.10.2012Истребованы материалы
31.10.2012Поступили истребованные материалы
09.11.2012Судебное заседание
09.11.2012Вступило в законную силу
03.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее