УИД 63RS0042-01-2019-002394-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2019 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г.о. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре Спиридоновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1853/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области к Емелину ФИО7 о взыскании налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №18 по Самарской области обратился в суд к Емелину В.Ю. с административным иском о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 339 рублей, за 2015 год в размере 825 рублей, за 2016 год в размере 1680 рублей, а также пени в размере 246 рублей 16 копеек.
В обоснование административного иска налоговым органом указано на то, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и стоит на учете в налоговом органе. Емелину Д.В. направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налогов, которые не исполнены.
В связи с неоплатой задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье с требованиями о взыскании с Емелина В.Ю. указанной задолженности. Однако определением мирового судьи судебного участка №24 Куйбышевского судебного района г. Самара от 25.03.2019 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика имеющейся задолженности был отменен, что послужило основанием настоящего административного иска.
Представитель административного истца – Петрова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по вышеизложенным мотивам.
Административный ответчик – Емелин В.Ю. в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Статьей289 КАС РФпредусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка административного ответчика не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье286 КАС РФопределено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке илипропущенныйуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Емелин В.Ю. состоит на учете в МежрайоннойИФНСРоссии № 18 по Самарской области в качестве налогоплательщика, поскольку на его имя зарегистрировано недвижимое имущество.
В соответствии со статьей400 НК РФ налогоплательщикаминалога на имущество физических лиц признаютсяфизические лица, обладающие правом собственностина имущество, признаваемое объектом налогообложенияв соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст.44Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Из материалов дела следует, что Емелину В.Ю. направлялось налоговое уведомление № 904593 от 21.03.2015 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 339 рублей, требование № 34053 по состоянию на 03.11.2015 года об уплате налога на имущество физических лиц в размере 339 рублей и пени в размере 382 рубля 99 копеек в срок до 25.01.2016 года.
Также было направлено налоговое уведомление № 124036928 от 12.10.2016 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 825 рублей, требование №13976 по состоянию на 28.02.2017 г. об уплате налога на имущество физических лиц в размере 825 рублей и пени в размере 24 рубля 20 копеек в срок до 10.04.2017 года.
Также административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 31560144 от 21.09.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1680 рублей и требование № 8799 по состоянию на 13.03.2018 год об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1680 рублей и пени в размере 32 рубля 11 копеек в срок до 26.03.2018 год.
Требования налогового органа Емелиным В.Ю. не были исполнены, в связи с чем административный истец обратился с заявлением вынесении судебного приказа о взыскании с Емелина В.Ю. образовавшейся задолженности по налогу в размере 2844 рубля, пени в размере 246 рублей и госпошлины в размере 200 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №24 Куйбышевского судебного района г. Самара от 25.03.2019 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика имеющейся задолженности был отменен.
Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Административным ответчиком Емелиным В.Ю. не представлено доказательств уплаты налога на имущество физических лиц и пени.
С учетом положений ст. 409 КАС РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сроки предъявления требований о взыскании налоговой задолженности и обращения в суд с исковыми требованиями налоговым органом не нарушены.
При таких обстоятельствах, требование МИФНС России №18 Самарской области о взыскании задолженности по налогу и пени с Емелина В.Ю. подлежит удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, согласно п.1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области к Емелину ФИО8 о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, удовлетворить.
Взыскать с Емелина ФИО9 в пользу Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 339 рублей, за 2015 год в размере 825 рублей, за 2016 год в размере 1680 рублей, пени в размере 246 рублей 16 копеек.
Взыскать с Емелина ФИО10 в доход муниципального образования г. Самара государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2019 г.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле №2а-1853/2019 Куйбышевского районного суда г.Самара.