Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-455/2021 от 26.03.2021

УИД: 66RS0031-01-2020-001163-74                        № 12-455/2021

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2021 года                       г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Ершова Т.Е.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Федорова К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченно ответственностью «Алко-трейд» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченно ответственностью «Алко-трейд»,

установил:

государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ВАфонасьевым А.А. рассмотрено дело об административном правонарушении по результатам расследования несчастного случая, произошедшего 24.08.2020г. в 22 час. в ООО «Алко-трейд» с работником ФИО2, признанного тяжелым, и вынесено постановление о признании ООО «Алко-трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП Российской Федерации и назначении административного штрафа в размере 50 000 руб. В постановлении указано на нарушение порядка расследования несчастных случаев на производстве: требований трудового законодательства, предусмотренного ст.ст.228.1 Трудового кодекса Российской Федерации, на нарушение п. 3.1 ПОТ Р.О-95120-001-94 Правил по охране труда на предприятиях розничной торговли, ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 35 Типового положения о системе управления охраной труда (утв. приказом Минтруда России 19.08.2016г.), выразившиеся в наличии порога на входной группе.

В жалобе представитель ООО «Алко-трейд» просит об отмене состоявшегося постановления, ссылаясь на нарушение процессуальных правовых норм, а именно, государственный инспектор труда не является должностным лицом, уполномоченным на составление протокола в отношении предприятия, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Защитник Федоров К.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержал полностью, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав защитника Федорова К.О., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда.

Как видно из материалов дела, в ходе расследования ООО «Алко-трейд» тяжелого несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ., государственным инспектором труда выявлено нарушение требований трудового законодательства, выразившееся в нарушении порядка расследования несчастных случаев на производстве, а именно ч. 1 ст. 228.1 трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязанность работодателя направлять извещения по установленной форме в соответствующие органы. Также в ходе расследования было установлено следующее: не произведена идентификация опасностей с последующей оценкой уровней профессиональных рисков, не разработан перечень мер по исключению или снижению уровней рисков; организация, руководство и проведение работ на рабочем месте осуществлялись заместителем управляющего магазином ООО «Алко-трейд» ФИО4, не прошедшим обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, система управлении охраной труда на предприятии не соответствует требованиям ст. 209 ТК РФ, Положению о СУОТ от 18.12.2012г., Типовому положению о системе управления охраной труда, утвержденному приказом Минтруда России № 438 Н от 19.08.2016г., нарушены требования Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, требования ст. 212 ТК РФ п. 3.1 ПОТ РО-95120-001-94 «Правил по охране труда на предприятиях розничной торговли» в части устройства и содержания помещения предприятия розничной торговли, а именно, наличие порога на входной группе; не предусмотрены действия администратора зала-грузчика во время ограбления, о чем составлен акт о расследовании несчастного случая.Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе материалами административного расследования тяжелого несчастного случая, связанного с производством, произошедшего с работником ООО «Алко-трейд» ФИО2: актом о несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.10-16), протоколом осмотра места несчастного случая, схемой, протоколами опросов очевидцев, должностных лиц, действующими на предприятии Правилами внутреннего трудового распорядка, протоколом заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников от ДД.ММ.ГГГГ Инструкцией по охране труда для администратора зала, Инструкцией по охране труда грузчика.

По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверка проведена в установленные законом сроки, ее продление инспектором мотивировано в решении от ДД.ММ.ГГГГ. .

Таким образом, в соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение ООО «Алко-трейд» к ответственности по 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, а назначенное юридическому лицу административное наказание - соразмерным допущенному нарушению.

Вопреки доводам жалобы рассмотрение данного дела об административном правонарушении относится к компетенции государственного инспектора труда (ст.23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 238 от 02.09.2015 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно перечню должностных лиц по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц протоколы вправе составлять государственные инспекторы труда.

Доводы жалобы о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, опровергаются вышеназванными документами.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене указанного постановления по доводам жалобы не установлено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Суд полагает, что должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, сферу деятельности, в которой допущено правонарушение.

Также не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления государственного инспектора труда, при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Афонасьева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченно ответственностью «Алко-трейд» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

<...>

<...>

Судья -                                 Т.Е.Ершова

12-455/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Алко-трейд"
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Ершова Т.Е.
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
26.03.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее