Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-8522/2016 от 14.03.2016

Судья – Ковальчук П.М. Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 апреля 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей: Перовой М.В., Сидорова В.В.

по докладу судьи Перовой М.В.

с участием прокурора Руденко М.В.

при секретаре Рысине А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Сидоркиной Е.В. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 21 января 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Анапский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Мартыненко В.В., в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части непринятия мер по включению в расходную часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формирова­нию инженерной инфраструктуры на земельном участке с кадастровым номером <...> расположенном по адресу: <...>, предоставленном многодетной семье в аренду согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае». В обоснование заявленных исковых требований указал, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В ходе проверки установлено, что администрацией муници­пального образования город-курорт Анапа допущено бездействие при проведении ра­бот по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, выразившееся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий. Просил суд обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить в полном объеме выявленные нарушения путем по включению в расходную часть местного бюджета на 2016 год расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельном участке с кадастровым номером <...>, располо­женном по адресу: <...>, предоставленном многодетной семье в аренду согласно Закону Красно­дарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования зе­мельных отношений в Краснодарском крае», обеспечить исполнение рас­ходных обязательств муниципального образования.

В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетво­рить.

Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Сидоркина Е.В. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требо­ваний отказать.

Решением Анапского городского суда от 21 января 2016 года исковые требования Анапского межрайонного прокурора удовлетворены.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Сидоркина Е.В. просит решение Анапского городского суда от 21 января 2016 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Деревенец Н.П., прокурора Руденко М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 04.12.2015 года в Анапскую межрайонную прокуратуру обратился Мартыненко В.В. с заявлением о защите его нарушенных прав на жилище, в связи с невозможностью использования предоставленного администрацией город-курорт Анапа в аренду земельного участка по целевому назначению для инди­видуального жилищного строительства.

В ходе проверки, проведенной Анапской межрайонной прокуратурой по заявлению Мартыненко В.В. установлено, что администрацией муниципального образования город-курорт Анапа допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, вы­разившееся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. На основании положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться ис­ходя из интересов населения. В вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водо­снабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными ус­тановленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов мест­ного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Рос­сийской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансо­вом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Подпунктом 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что проведению торгов должны предшество­вать работы по формированию земельного участка, включающие в себя, в том числе определение технических условий подключения объектов к се­тям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объек­тов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ аук­цион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государ­ственной или муниципальной собственности, либо права на заключе­ние договора аренды такого земельного участка для индивидуаль­ного и малоэтажного жилищного строительства проводится только в от­ношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого зе­мельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

На основании ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок определения и предоставления техниче­ских условий и определения платы за подключение, а также порядок под­ключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года №83 утверждены Правила определения и пре­доставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 4 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, под­готавливает орган местного самоуправления.

Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получе­ния технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправле­ния в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указан­ных решений обращается в организацию, осуществляющую экс­плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым пла­нируется подключение объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодар­ском крае», граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без тор­гов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения лично­го подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном орга­ном местного самоуправления городского округа (поселения).

Судом первой инстанции установлено, что на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа №855 от 05.03.2014 года «О предоставлении Мартыненко В.В. земельного участка по ад­ресу: <...>» в соответст­вии со ст.ст. 19, 22, 28 Земельного кодекса РФ, ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отно­шений в Краснодарском крае», 19.03.2014 года между управлением имущест­венных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Мартыненко В.В. заклю­чен договор <...> аренды земельного участка, площадью 600 кв.м. с видом разрешенного использования: для размещения индивидуаль­ного жилищного строительства.

Однако на момент его выделения администрация муниципального образования город-курорт Анапа не обеспечила земельный участок инженерно-техническими коммуникациями: га­зовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями пить­евого и технического водопровода.

В соответствии с положениями статьи 9 Устава муниципального образования город-курорт Анапа к вопросам местного значения муниципального обра­зования город-курорт Анапа отнесена организация в границах муниципального об­разования город-курорт Анапа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на­селения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах пол­номочий, установленных законодательством Российской Федерации; За­конодательством предусмотрена обязанность органа местного само­управления представить технические условия заинтересованным лицам до даты проведения торгов, или предоставления земельного участка, или ре­шения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Судом первой инстанции также установлено, что в 2015 году финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предоставляемых в аренду многодетным семьям в <...>, в бюджете муниципального образования на 2015 год, не предусматривалось.

Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа работа по обеспечению земельных участков необходимой инженерной ин­фраструктурой, в том числе по внесению изменений в документы терри­ториального планирования, подготовке и утверждению документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов необ­ходимой инженерной инфраструктуры, разработке программы ком­плексного развития систем коммунальной инфраструктуры не выпол­няется, финансирование соответствующих мероприятий бюджетом муни­ципального образования на 2015-2016 годы не предусмотрено.

24.12.2015 года Советом муниципального образования город-курорт Анапа утвержден проект решения «О бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на 2016 год», согласно которому финансирование мероприя­тий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями указанно­го земельного участка в бюджете муниципального образования на 2016 год не предусматривалось, что свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования город-курорт Анапа требований ст.ст. 9, 28, 65 Бюджетного кодекса РФ.

Суд первой инстанции правильно указал, что выявленные в ходе проверки недостатки, бездействие органа местного самоуправления нарушают социальные права семьи Мартыненко В.В., относя­щихся согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» к льготной категории граждан и создают препятствия к осуществлению прав и свобод граждан по использованию земельных участков по назначению.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные прокурором исковые требования.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Анапского городского суда Краснодарского края от 21 января 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Сидоркиной Е.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8522/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мартыненко В.В.
Анапский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО г-к Анапа
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Перова Мила Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
07.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее