Дело № 2-13/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Енисейск 09 апреля 2019 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Яковенко Т.И.,
с участием старшего помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т.Н., представителя ответчика – ООО «Енисейводоканал» Нанакиной О.Ю.,
при секретаре Шматкове В.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Енисейский водоканал» о возложении обязанности по обеспечению качественного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Енисейводоканал», в котором с учетом последних уточнений просил обязать ответчика обеспечить качественное водоснабжение и качество питьевой воды, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в распределительной сети системы централизованного водоснабжения до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения Енисейского районного суда по настоящему иску.
Заявленные требования мотивированы тем, что Енисейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Енисейводоканал» действующего законодательства об обеспечении населения г. Енисейска качественным питьевым водоснабжением. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю согласно результатам лабораторных испытаний выявлены нарушения санитарного законодательства в виде несоответствия качества питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В ходе судебного заседания старший помощник Енисейского межрайонного прокурора Колмакова Т.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объёме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «Енисейводоканал» Нанакина О.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, мотивируя свое несогласие тем, что холодная вода в точки распределительной сети по адресам: <адрес>, подается из источника водоснабжения водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>А, которая является муниципальным имуществом и используется ответчиком на основании договора ответственного хранения муниципального имущества, заключенного между администрацией <адрес> и ООО «Енисейводоканал» ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, озоно-фильтровальная станция очистки питьевой воды «Пульсар» по адресу <адрес>А, посредством которой ранее производилась очистка воды, использовалась ответчиком с согласия предыдущего собственника МУП «Горкомсервис», однако в настоящее время принадлежит ООО «Форте» (т.е. другому юридическому лицу), в пользование ответчику не передавалась, на основании чего полагала ООО «Енисейводоканал» ненадлежащим ответчиком по делу.Требуемый истцом к исполнению срок (6 месяцев со дня вступления решения в законную силу) полагала недостаточным для исполнения указанных в иске действий, просила в случае удовлетворения иска установить срок исполнения требуемых обязанностей до 01.03.2020 года, ссылаясь на то, что договор ответственного хранения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с администрацией г. Енисейска, в соответствии с которым ответчик использует объекты водоснабжения, не предусматривает обязанности по содержанию этих объектов, проведению их ремонта и иных связанных с их использованием мероприятий. Обеспечение качества воды возможно только в рамках концессионного соглашения, заключенного с органом местного самоуправления, поскольку используемые ответчиком объекты водоснабжения состоят в реестре муниципальной собственности. Однако, в настоящее время администрацией г. Енисейска осуществляется только инвентаризация объектов водоснабжения города с целью дальнейшего оформления на них в установленном порядке права муниципальной собственности, после чего планируется проведение конкурса для заключения концессионного соглашения, по результатам которого оно будет заключено с его победителем, и в рамках которого будут определены работы по содержанию, ремонту этих объектов, порядок, объем их финансирования. При этом, будет ли ООО «Енисейводоканал» участвовать в конкурсе, и являться по его результатам победителем, неизвестно. С учетом такового, исполнение решения суда в случае удовлетворения иска потребует значительного времени.
Третьи лица администрация г. Енисейска, ООО «Форте», МУП «Очистные сооружения», Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, надлежащим образом извещенные о разбирательстве дела, явку представителей в суд не обеспечили.
Представители третьих лиц – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Лесосибирске, МКУ «Управление муниципальным имуществом г. Енисейска», МУП «Горкомсервис», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела каждый в свое отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 56 - 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52 от 30.03.1999 года).
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест питьевой водой. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества…».
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ N 52 от 30.03.1999 года).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01".
Согласно п. 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - Санитарные правила) данные Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Из содержания пунктов 1.3, 1.4 Санитарных правил следует, что они предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, и применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно пункту 3.4 указанного СанПиН безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам: по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3). В таблице 2 п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 указана допустимая концентрация железа, которая не должна превышать 0,3 мг/л. Кроме того, в таблице 4 п. 3.5 СанПиН указаны нормативы по мутности, которые не должны превышать 1,5 мг/л (норматив в 2 мг/л может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).
В силу п. 2.1, 2.2 Санитарных правил их требования должны выполняться, в том числе, и при эксплуатации систем водоснабжения; качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.1, 3.2).
Согласно таблицам 2 и 4 указанных СанПиН предельно допустимая концентрация по показателю "железо (Fe, суммарно)" - не более 0,3 мг/л, по показателю "мутность" - не более 1,5 мг/л.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 (далее по тексту - Правила).
Указанные Правила устанавливают права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в том числе и по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение).
При этом, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, установлено, что если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство возлагает на организации всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе обеспечение соответствия качества питьевой воды Санитарным правилам. При этом организации, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии сост. 12Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
В судебном заседании установлено, водоснабжение города Енисейска осуществляется из 21 подземного источника, находящихся в эксплуатации ООО «Енисейводоканал», в том числе из водоисточника, расположенного по адресу: <адрес> «А».
Согласно пояснениям представителя ООО «Енисейводоканал», согласующимися со схемой водоснабжения г. Енисейска, вода из поземного источника к точкам потребления (разводящая сеть) в <адрес> производится напрямую из водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>А.
ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное унитарное предприятие «Очистные сооружения» г. Енисейска на основании Договора аренды № передало Обществу с ограниченной ответственностью «Енисейский водоканал» имущество, в совокупности составляющее комплекс оборудования, необходимого для производства и реализации коммунальных услуг холодного водоснабжения. Из содержания приложения № к Договору аренды усматривается, что ООО «Енисейводоканал» в том числе передана скважина, расположенная по адресу: <адрес>А.
В соответствии с пунктом 2.3. договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Енисейводоканал» приняло на себя обязательства по поддержанию арендованного имущества в исправном состоянии, произведению за свой счет текущего и капитального ремонта и несению всех расходов, связанных с содержанием арендованного имущества.
Данный договор прекращает свое действие по окончании процедуры конкурсного производства, а также в случае реализации имущества на торгах в процедуре конкурсного производства (п. 4.1.).
Постановлением администрации г. Енисейска №-п от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Енисейводоканал» определено гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения на территории г. Енисейска.
Согласно Уставу ООО «Енисейводоканал» осуществляет забор, очистку и распределение воды, сбор и обработку сточных вод, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Очистные сооружения» признано банкротом, конкурсным управляющий назначен Ушаков А.Г.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ процедура конкурсного производства в отношении МУП «Очистные сооружения» г. Енисейска завершена.
Из уведомления конкурсного управляющего МУП «Очистные сооружения» г. Енисейска Ушакова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут в связи с передачей имущества собственнику в лице администрации г. Енисейска.
Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение п. 2.3. Договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ арендатором (ООО «Енисейводоканал») вышеуказанное имущество возвращено арендодателю (МУП «Очистные сооружения).
Актом приема-передачи № социально значимого имущества в муниципальную собственность от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Очистные сооружения» г. Енисейска администрации города Енисейскабыли переданы в том числе скважина, расположенная по адресу: <адрес>А.
В соответствии с распоряжением администрации г. Енисейска №-р от ДД.ММ.ГГГГ принятое из хозяйственного ведения МУП «Очистные сооружения» муниципальное имущество, включая скважину, расположенную по адресу: <адрес>А, передано в муниципальную собственность г. Енисейска.
Распоряжением администрации г. Енисейска №-р от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа для оценки технического состояния имущества (объектов коммунального хозяйства), передаваемого в концессию, и организации работы по подготовку конкурсной документации и проведению конкурса.
Распоряжением администрации г. Енисейска №-р от ДД.ММ.ГГГГ на период подготовки необходимых документов, а также объявления и проведения результатов конкурса по заключению концессионного соглашения, муниципальное имущество, в том числескважина, расположенная по адресу: <адрес>А, передано на ответственное хранение ООО «Енисейводоканал», о чем между Муниципальным образованием город Енисейск и ООО «Енисейводоканал» заключен Договор ответственного хранения, согласно которому муниципальное образование город Енисейск передает, а ООО «Енисейводоканал» принимает на безвозмездное хранение муниципальное имущество и обязуется его возвратить незамедлительно после подведения итогов конкурса по заключению концессионного соглашения и непосредственно его заключения, окончании срока действия настоящего договора. При этом ООО «Енисейводоканал» вправе пользоваться переданным на хранение имуществом (п. 2.2.1.).
Пояснениями сторон подтверждено, что до настоящего времени ответчик является гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения на территории г. Енисейска, фактически по назначению эксплуатирует указанные в иске объекты водоснабжения, оказывает потребителям на территории г. Енисейска коммунальную услугу центрального холодного водоснабжения и начисляет за ее предоставление плату. Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду для потребителей ООО «Енисейводоканал».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО «Енисейводоканал» является организацией, осуществляющей эксплуатацию систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Енисейске, на которую в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства возложена обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе по обеспечению соответствия качества питьевой воды, поставляемой через системы водоснабжения населению г. Енисейска, Санитарным правилам.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске в целях проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой по результатам протоколов лабораторных испытаний были выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «железо» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: концентрация железа составляет 1,27±0,3 мг/дм3 при величине допустимых уровней не более 0,3 мг/дм3, что является нарушением требований п. 3.4., п. 3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения изпробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «мутность» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: мутность составляет 3,68±0.31 мг/дм при величине допустимых уровней не более 1,5 мг/дм, что является нарушением требований п, 3.5. (табл. 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана па границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «железо» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: концентрация железа составляет 1,56±0,33 мг/дм при величине допустимых уровней не более 0,3 мг/дм. что является нарушением требований п. 3.4., п.3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»:
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес>. 34 по показателю «мутность» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: мутность составляет 4,04±0,34 мг/дм" при величине допустимых уровней не более 1,5 мг/дм, что является нарушением требований п.3.5, (табл. 4) СапПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крапа на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «железо» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: концентрация железа составляет 1,41 ±0,42 мг/дм" при величине допустимых уровней не более 0,3 мг/дм, что является нарушением требований п.3.4., п.3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «мутность» несоответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: мутность составляет 3,74±0,31мг/дм при величине допустимых уровней не более 1,5 мг/дм \ что является нарушением требований п. 3.5. (табл. 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству «оды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «железо» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: концентрация железа составляет 1,59±0,33 мг/дм" при величине допустимых уровней не более 0,3 мг/дм, что является нарушением требований п. 3.4.. п. 3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения »;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «мутность» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: мутность составляет 3,5±0,3 мг/дм при величине допустимых уровней не более 1,5 мг/дм, что является нарушением требований п. 3.5. (табл. 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «железо» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: концентрация железа составляет 1,40±0,29 мг/дм при величине допустимых уровней не более 0.3 мг/дм3, что является нарушением требований п.3.4., п.3.4.1. (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес> по показателю «мутность» не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно: мутность составляет 3,26±0,27 мг/дм" при величине допустимых уровней не более 1.5 мг/дм. что является нарушением требований п.3.5. (табл. 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В целях устранения выявленных нарушений ООО «Енисейводоканал» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главного санитарного врача по г. Лесосибирску, г. Енисейске, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в том числе по факту вышеизложенных нарушений, юридическое лицо ООО «Енисейводоканал» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Данное постановление не было обжаловано и вступило в законную силу, что не оспаривалось представителем ответчика.
Представитель ответчика в судебном заседании не отрицала, что качество питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по указанным прокурором адресам не соответствует требованиям Санитарных правил.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценив представленные по делу доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а так же достаточности и взаимосвязи в их совокупности, с учетом пояснений сторон, суд приходит к выводу о том, что требования Енисейского межрайонного прокурора о возложении на ООО «Енисейводоканал» обязанности по обеспечению качественного водоснабжения являются объективно мотивированными и доказанными всудебном заседании, поскольку судом установлен и подтвержден материалами дела факт несоответствия качества питьевой воды распределительной сети системы централизованного питьевого водоснабжения из пробоотборного крана на границе эксплуатационной ответственности по адресам:<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». При этом ООО «Енисейводоканал» как организацией, осуществляющей деятельность по водоснабжению населения г. Енисейска, не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие при осуществлении своей деятельности установленных в судебном заседании нарушений требований санитарного законодательства Российской Федерации.
Доводы представителя ответчика о том, что обязанность по обеспечению качественного водоснабжения лежит на собственнике объектов водоснабжения, а также о том, что ООО «Енисейводоканал» является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежат отклонению судом, поскольку в силу прямого указания закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем Санитарным правилам за счет собственных средств (абз. 3 ч. 2 ст. 2, ст. 19 Федерального закона № 53-ФЗ от 30.03.1999).
В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные судом действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Учитывая мнение прокурора, приведенные представителем ответчика доводы о невозможности исполнения требуемойобязанности в указанный в иске срок, а также то обстоятельство, что выполнение указанных мероприятий, в том числе организационных (в целях содержания объектов водоснабжения, проведения необходимых ремонтных работ) и иных мероприятий, направленных на обеспечение качества водоснабжения), требует значительного времени, финансовых затрат, следует установить ответчику разумный срок для исполнения решения суда – до 01 марта 2020 года.
Согласноч.1 ст.103ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии сост. 333.36 ч. 1 п. 19 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Поскольку истец Енисейский межрайонный прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, государственная пошлина в размере 6000 руб. (п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ) подлежит взысканию с ответчика ООО «Енисейводоканал» в доход муниципального образования город Енисейск Красноярского края.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Енисейский водоканал» в срок до 01 марта 2020 года обеспечить качественное водоснабжение и качество питьевой воды, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в распределительной сети системы централизованного водоснабжения до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Енисейский водоканал» в доход бюджета муниципального образования город Енисейск государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Т.И. Яковенко
Мотивированное решение составлено 30 апреля 2019 года.