Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3379/2014 ~ М-3141/2014 от 25.09.2014

Дело №2-3379/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2014 года г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,

при секретаре Носовой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Андриановой Т.Д. к Администрации г.Орла о перерасчете доплаты пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Андрианова Т.Д. обратилась в суд с иском к Администрации г.Орла о перерасчете доплаты пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что с августа ДД.ММ.ГГ она работала председателем муниципальной избирательной комиссии города Орла на не освобожденной основе. Решением МИК от ДД.ММ.ГГ №*** истица была переизбрана председателем МИК.

Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***, в целях регламентации деятельности, установления статуса муниципальной избирательной комиссии города Орла и ее членов, порядка формирования комиссии и в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области" Орловский городской Совет народных депутатов принял Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла». Решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ N 3/015-ГС в указанное Положение были внесены дополнения и изменения, в том числе дополнена часть 2 статьи 18 абзацем первым, в соответствии с которым денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии устанавливается решением Орловского городского Совета народных депутатов. Социальные гарантии для председателя муниципальной избирательной комиссии приравниваются к социальным гарантиям муниципальных служащих города Орла.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** "О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла» председателю муниципальной избирательной комиссии города Орла было установлено денежное содержание равное денежному содержанию начальника управления Орловского городского Совета народных депутатов. На момент принятия Советом указанного решения в представительном органе муниципального образования из лиц, замещающих муниципальные должности, были должности начальника управления, заместителя председателя и председателя Орловского городского Совета народных депутатов. Андриановой Т.Д., как председателю МИК, работающей на постоянной (штатной) основе, было установлено денежное содержание, равное денежному содержанию начальника управления Совета.

ДД.ММ.ГГ состоялись очередные выборы депутатов Орловского городского Совета народных депутатов, был полностью сформирован представительный орган местного самоуправления. При этом лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе муниципального образования, стали только заместителн председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.

Поскольку денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии устанавливается решением Орловского городского Совета народных депутатов, то представительный орган с момента утверждения на должность заместителей председателя Совета должен был отменить свое предыдущее решение от 29 июня 2006 г. N 5/053-ГС "О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла", и принять новое решение в соответствии с изменившимися обстоятельствами, установив денежное содержание председателя МИК равное денежному содержанию заместителя председателя Орловского городского Совета. Однако, изменений регионального и местного законодательства в части, касающейся социальных и материальных гарантий председателям избирательных комиссий не принималось, пункт 16 статьи 29 Федерального закона №67-ФЗ действует по настоящее время в редакции Федерального закона от 21.07.2005 г. N 93-ФЗ.

В связи с прекращением полномочий МИК состава ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ были прекращены полномочия Андриановой Т.Д., как председателя МИК и она была уволена с занимаемой должности с предоставлением гарантий, предусмотренных п.2 ст. 14.1 Положения о МИК. ДД.ММ.ГГ на имя главы администрации города Орла она подала заявление о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, исполнявшему полномочия выборной муниципальной должности - председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла, уровень материального и социального обеспечения которого приравнен к должности заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов.

ДД.ММ.ГГ администрация г.Орла письмом №*** уведомила истицу, что с ДД.ММ.ГГ ей установлено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты>.

С размером указанной доплаты истица не согласна, просит суд обязать администрацию города Орла произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании справки о размере среднемесячного заработка заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе за последние 12 месяцев работы в соответствующей должности и выплатить ей недополученное денежное содержание с ДД.ММ.ГГ

В судебном заседании истица Андрианова Т.Д. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представители ответчика Администрации г. Орла по доверенности в деле Курская Н.В., Полосухина Л.А., Мельникова Н.М. исковые требования не признали, пояснив, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии Андриановой Т.Д. исчислена в соответствии с разделом 3 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения» исходя из фактического среднемесячного заработка истицы - председателя МИК, за период с февраля ДД.ММ.ГГ по январь ДД.ММ.ГГ согласно справке от ДД.ММ.ГГ года. Также указали, что истицей пропущен срок давности обращения в суд за защитой нарушенного права.

Представитель третьего лица Орловского городского Совета народных депутатов по доверенности в деле ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав участников процесса, допросив специалиста, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования Андриановой Т.Д. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лицо, замещающее муниципальную должность, - это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

В силу статьи 34 вышеуказанного закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

Статьей 39 установлено, что избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Таким образом, председатель муниципальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, является выборным должностным лицом местного самоуправления, замещает муниципальную должность и является руководителем муниципального органа, не входящего в структуру органов местного самоуправления.

Аналогичная норма содержится в статье 24 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в силу которой избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

В Уставе города Орла (статья 27) статус муниципальной избирательной комиссии города Орла определен следующим образом: муниципальная избирательная комиссия города Орла является муниципальным органом и обладает статусом, предусмотренным федеральными законами и законами Орловской области для избирательных комиссий муниципальных образований.

В статье 29 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определен статус членов комиссии.

Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной штатной основе (п.12).

Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовыми актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность (п.15).

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12-14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в федеральном органе исполнительной власти; члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации в законодательном (представительном) либо исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации; члена территориальной комиссии, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в его территориальном органе; члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, заметающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.

Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п.16).

В соответствии со статьей 35 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что с августа ДД.ММ.ГГ. Андрианова Т.Д. работала председателем муниципальной избирательной комиссии города Орла на не освобожденной основе.

Решением МИК от ДД.ММ.ГГ №*** истица была переизбрана председателем МИК.

Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** в целях регламентации деятельности, установления статуса муниципальной избирательной комиссии города Орла и ее членов, порядка формирования комиссии и в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области" Орловский городской Совет народных депутатов принял Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ№*** в указанное Положение были внесены дополнения и изменения, в том числе дополнена часть 2 статьи 18 абзацем первым, в соответствии с которым денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии устанавливается решением Орловского городского Совета народных депутатов. Социальные гарантии для председателя муниципальной избирательной комиссии приравниваются к социальным гарантиям муниципальных служащих города Орла.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла», было установлено председателю муниципальной избирательной комиссии города Орла денежное содержание равное денежному содержанию начальника управления Орловского городского Совета народных депутатов.

На момент принятия Советом указанного решения, в представительном органе муниципального образования из лиц, замещающих муниципальные должности, были должности начальника управления, заместителя председателя и председателя Орловского городского Совета народных депутатов.

В связи с этим, Андриановой Т.Д., как председателю комиссии, было установлено денежное содержание, равное денежному содержанию начальника управления Совета.

ДД.ММ.ГГ состоялись очередные выборы депутатов Орловского городского Совета народных депутатов, был полностью сформирован представительный орган местного самоуправления. При этом лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе муниципального образования, стали только заместителн председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.

Поскольку денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии устанавливается решением Орловского городского Совета народных депутатов, то представительный орган с момента утверждения на должность заместителей председателя Совета должен был отменить свое предыдущее решение от ДД.ММ.ГГ №*** "О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла", и принять новое решение в соответствии с изменившимися обстоятельствами, установив денежное содержание председателя МИК равное денежному содержанию заместителя председателя Орловского городского Совета.

Вышеуказанные изменения были внесены Орловским городским Советом народных депутатов решением от ДД.ММ.ГГ №*** «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла», согласно которому денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии приравнивается к денежному содержанию заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** «О денежном содержании председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла» признано утратившим силу.

В преамбуле к решению Орловского городского Совета народных депутатов №*** от ДД.ММ.ГГ указывается, что данное решение принимается в целях приведения нормативного правового акта в соответствие со статьей 29 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Между тем никаких изменений федерального, регионального и местного законодательства в части, касающейся социальных и материальных гарантий, устанавливаемых для председателей избирательных комиссий не принималось, пункт 16 статьи 29 Федерального закона №67-ФЗ действует в редакции Федерального закона от 21.07.2005 г. N 93-ФЗ.

Таким образом, истице в нарушение п. 16, п. 16.1 статьи 29 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», как выборному должностному лицу местного самоуправления - председателю муниципальной избирательной комиссии, работающему на постоянной основе, с апреля 2011 г. не было установлено соответствующее материальное обеспечение, гарантированное Федеральным законодательством.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста старший помощник прокурора Советского района г. Орла Чернышова И.Н. пояснила, что прокуратурой     района было рассмотрено обращение Андриановой Т.Д. от ДД.ММ.ГГ на нарушение действующего законодательства в части установления материального обеспечения. По итогам рассмотрения обращения был установлен факт нарушения трудовых и пенсионных прав заявителя, в адрес Орловского городского Совета народных депутатов внесено представление.

В связи с прекращением полномочий МИК состава ДД.ММ.ГГ г. ДД.ММ.ГГ были прекращены полномочия Андриановой Т.Д., как председателя МИК и она была уволена с занимаемой должности с предоставлением гарантий, предусмотренных п.2 ст. 14.1 Положения о МИК.

ДД.ММ.ГГ на имя главы администрации города Орла она подала заявление о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, исполнявшему полномочия выборной муниципальной должности - председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла, уровень материального и социального обеспечения которого приравнен к должности заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов.

ДД.ММ.ГГ администрация г.Орла письмом №*** уведомила истицу, что с ДД.ММ.ГГ ей установлено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты>. в соответствии с разделом 3 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения» исходя из фактического среднемесячного заработка истицы - председателя МИК, за период с февраля ДД.ММ.ГГ по январь ДД.ММ.ГГ согласно справке от ДД.ММ.ГГ года.

ДД.ММ.ГГ истица обратилась в администрацию г.Орла с заявлением об индексации (перерасчете) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, исполнявшему полномочия выборной муниципальной должности - председателя муниципальной избирательной комиссии города Орла, уровень материального и социального обеспечения которого приравнен к должности заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов.

г. письмом №*** администрация города уведомила Андрианову Т.Д., что п.7.1 Положения «О порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения», принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** определены случаи, когда производится перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, и указанным Положением индексация назначенной доплаты не предусмотрена.

Поскольку в соответствии с п.З статьи 14.1 Положения о Муниципальной избирательной комиссии г. Орла, денежное содержание и социальное обеспечение председателя муниципальной избирательной комиссии приравнивается к денежному содержанию и социальному обеспечению заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов, ранее право истицы на соответствующее материальное обеспечение, гарантированное Федеральным законодательством, было нарушено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В связи с чем на Администрацию г. Орла подлежит возложению обязанность произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании сведений о размере среднемесячного заработка заместителя председателя Орловского городского Совета народных депутатов и выплатить Андриановой Т.Д. недополученное денежное содержание с ДД.ММ.ГГ

Суд не может согласиться с доводами ответчика о пропуске срока давности обращения в суд.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как видно из материалов дела, Андрианова Т.Д. обратилась в Администрацию г.Орла с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ДД.ММ.ГГ г., ДД.ММ.ГГ письмом №*** администрация города отказала истице в восстановлении нарушенного права, следовательно, с этого момента начинает исчисляться срок обращения в судебные органы.

Исковое заявление Андриановой Т.Д. поступило в суд ДД.ММ.ГГ, то есть в пределах установленного срока исковой давности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Андриановой Т.Д. к Администрации г.Орла о перерасчете доплаты пенсии – удовлетворить.

Признать за Андриановой Т.Д. право на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГ в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Обязать Администрацию г.Орла произвести перерасчет и выплатить Андриановой Т.Д. недополученное денежное содержание с ДД.ММ.ГГ, установив ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** «О внесении изменений в Положение «О муниципальной избирательной комиссии города Орла».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Орловский областной суд в месячный срок со дня изготовления полного текста решения.

Председательствующий:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3379/2014 ~ М-3141/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андрианова Татьяна Дмитриевна
Ответчики
Администрация г. Орла
Другие
Орловский городской Совет народных депутатов
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Самойлова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
25.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2014Подготовка дела (собеседование)
30.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.10.2014Предварительное судебное заседание
13.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2014Судебное заседание
08.12.2014Судебное заседание
12.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее