Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-117/2016 от 04.02.2016

№ 12-117/16

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск 15 марта 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

рассмотрев жалобу Ивановой С.В. на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Иванова С.В. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами О.В. Лободы от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Основанием для вынесения данного постановления послужило вменение Ивановой С.В. нарушения требования части 4 статьи 67 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В частности, нарушением признано решение, принятое аукционной комиссией по размещению заказов путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку продуктов питания для нужд СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» в течение II квартала 2015 года, о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 по результатам рассмотрения первой части заявки.

Оспаривая данное постановление, Иванова С.В. просит его отменить, полагая, что при наличии формальных признаков, указанное в обжалуемом постановлении правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий (в том числе материальных), не представило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам государства, общества, граждан. Также указывает, что допуск указанных участников закупки к участию в аукционе в электронной форме позволил снизить начальную (максимальную) цену контракта на <данные изъяты> что соответственно привело к экономии бюджетных средств. Кроме того, по результатам указанного аукциона в электронной форме заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об исполнении которого размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ее действия действия, как секретаря аукционной комиссии, по указанной закупке не обжаловались.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Чепурная Н.В. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив представленные суду письменные материалы, в том числе материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что в соответствии с приказом начальника Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела проведения запросов котировок и запросов предложений Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы Иванова С.В. является членом аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела контроля в сфере закупок Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами составлен протокол об административном правонарушении из которого следует, что, Иванова С.В. проголосовала за допуск к участию в аукционе и признание участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «<данные изъяты>») участником аукциона по результатам рассмотрения первой части заявки данных участников, что является нарушением требований частей 1, 3 и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В дальнейшем данный участник аукциона был признан победителем аукциона.

На основании указанного протокола вынесено обжалуемое постановление.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Судом установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и информационной картой, предметом контракта являлась поставка продуктов питания для нужд СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» в течение II квартала 2015 года.

Аукционная документация содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 8.4 Инструкции участникам закупки закреплено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе форме должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12 Информационной карты.

Пунктом 12 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В приложении №1 к информационной карте содержатся наименование и описание объекта закупки с указанием количества товара.

Приложением № 1 к информационной карте аукциона в электронной форме установлены следующие наименования и характеристикам товара: «Соки фруктовые восстановленные в ассортименте; Прозрачная или естественно мутная жидкость. Вкус и аромат хорошо выраженные, свойственные использованным фруктам. Цвет однородный по всей массе, свойственный цвету использованных фруктов, из которых изготовлены соки».

На основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществлена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд областных государственных бюджетных учреждений смоленским областным государственным бюджетным учреждением «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток». В ходе проведения проверки установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ участник закупки которому присвоен порядковый номер 1, допущен к участию в аукционе в электронной форме.

В акте от ДД.ММ.ГГГГ по результатам плановой проверки, отражено, что:

- участником с порядковым номером 1 (ООО «<данные изъяты>») в составе первой части заявки указал следующие характеристики товара: «Соки фруктовые восстановленные в ассортименте. Изготавливаются из свежих фруктов и ягод. Цвет однородный, запах соответствует, запаху фруктов из которого изготовлен сок. Упаковка - целая, чистая, без повреждений. Фасовка 3 л. — стеклобанка».

Таким образом, в заявке участника с порядковым номером 1 не были указаны конкретные показатели товара, установленные в приложении №1 к информационной карте аукциона: «прозрачность или естественно мутность жидкости, вкуса, хорошо выраженного, свойственного использованным фруктам, однородности цвета по всей массе свойственного цвету использованных фруктов, из которых изготовлены соки».

В связи с чем, требования к составу первой части заявки, установленные пунктом 8.4 Инструкции участникам размещения заказа, пункта 12 Информационной карты участником с порядковым номерам 1 не выполнены. Данная заявка не соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, следовательно, ООО «<данные изъяты>» не должно было быть допущено аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.

В свою очередь, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3 и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный участник закупки (ООО «<данные изъяты>») допущен к участию в вышеуказанном аукционе в электронной форме и признан его участником (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ ).

По результатам проведения проверки составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГг., основанием послужило нарушение аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с признанием заявки № 1 соответствующей всем требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать описание объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Применительно к объекту закупки – соки фруктовые восстановленные характеризуются в соответствии с ГОСТ, в том числе органолептическими показателями (внешний вид и консистенция соков, вкус и аромат, цвет), физико-химическими показателями.

Органолептические показатели, конкретные значения физико-химических показателей, массовая доля растворимых сухих веществ, объемная доля мякоти, в конкретных видах соков пищевая ценность, обусловленные особенностями используемого сырья, рецептур и технологии производства, устанавливаются в документах на конкретные наименования соков и/или технологических инструкциях и/или рецептурах.

Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, участник закупки вправе указать в заявке параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

Кроме того, инструкция участникам закупки не содержит требований о недопустимости указания в заявке участника диапазона значений из технических регламентов стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.

Между тем, заявка участника с порядковым номером 1 содержит указание на соответствие предлагаемого товара Техническому регламенту на соковую продукцию из фруктов и овощей (Федеральный закон № 178-ФЗ от 27.10.2008), ГОСТ Р 53137-8008, ТУ и СанПины, что предполагает более широкий спектр качественных показателей, чем указано в приложении № 1 к информационной карте.

В связи с чем, ссылка на п. 10.4 инструкции участникам закупки в соответствии с которым участник аукциона не допускается к участию в случае непредоставления информации, предусмотренной п. 8.4 инструкции, или предоставление недостоверной информации, несостоятельна.

Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу статьи 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к убеждению, что принятое аукционной комиссией по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказов с порядковым номером 1 (ООО «ООО «<данные изъяты>») по результатам рассмотрения первой части заявки данных участников, является законным и обоснованным.

Кроме того, по результатам указанного аукциона в электронной форме заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении контракт исполнен.

С учетом изложенного, суд приходит выводу об отсутствии в действиях члена аукционной комиссии Ивановой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

12-117/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванова Светлана Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Селезенев В.П.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
05.02.2016Материалы переданы в производство судье
08.02.2016Истребованы материалы
29.02.2016Поступили истребованные материалы
15.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2016Вступило в законную силу
19.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее