Дело № 12 - 142/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кузнецк Пензенской области. 15.11.2016г.
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области - Кравцов А.И.,
с участием представителя заявителя АО «Яснополянские строительные материалы» - Банниковой Ю.В.,
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Государственной инспекции труда в Пензенской области - главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области - Беспаловой Е.М.,
действующей на основании доверенности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре - Мирончевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора АО «Яснополянские строительные материалы» Музоваткина В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенного главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М., которым АО «Яснополянские строительные материалы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М., АО «Яснополянские строительные материалы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
В постановлении указано, что согласно протоколу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., составленного в отношении АО «Яснополянские строительные материалы» в ходе проверки проведенной с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., а также в ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы генерального директора АО «Яснополянские строительные материалы» Музоваткина В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным главным государственным инспектором труда Беспаловой Е.М. установлено, что: в нарушение ст. 136 ТК РФ выплата заработной платы в АО «Яснополянские строительные материалы» производится в нарушение установленных в организации сроков. В АО «Яснополянские строительные материалы» установлены сроки выплаты заработной платы последний рабочий день счетного месяца и 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Однако, заработная плата за март 2016г. была выплачена 22.04.2016г. (правонарушение совершено 16.04.2016г.) за май - 16.06.2016г. (правонарушение совершено 14.05.2016г.), за июнь - 25.07.2016г. (правонарушение совершено 16.07.2016г., о чем было возбуждено дело об административном правонарушении Постановлением прокурора Кузнецкого района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении и.о. генерального директора ФИО2.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ в редакции, действующей до 03.10.2016г. установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Статья 2.1 КоАП РФ устанавливает, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, в действиях АО «Яснополянские строительные материалы» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в редакции, действующей до 03.10.2016г., поскольку, им не обеспечено соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в части порядка и своевременности выплаты заработной платы, что существенно посягает на охраняемые законом права и интересы работников данной организации.
Правонарушение выявлено 02.08.2016г.. Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>.
Доводы представителя АО «Яснополянские строительные материалы» Банниковой Ю.В. о том, что все нарушения устранены и отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей и т.п. фактически не соответствует действительности и представленным материалам дела, так как данное нарушение фактически неустранима - задержка выплаты заработной платы произошла и вред охраняемым законом правам и интересам трудящихся уже нанесен.
Вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;
- актом проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.;
- предписанием № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ..
Генеральный директор АО «Яснополянские строительные материалы» Музоваткин В.Н., не соглашаясь с выводами постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М., подал в суд жалобу, в которой указал, что с данным постановлением не согласен в части назначенного административного наказания в виде штрафа по следующим основаниям:
На основании распоряжения государственной инспекции труда в Пензенской области от № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. была проведена плановая выездная проверка АО «Яснополянские строительные материалы».
По результатам проверки главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М. в отношении АО «ЯСМ» был составлен протокол № <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на нарушение заявителем ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьии статьей5.27.1 настоящего Кодекса.
02.08.2016г. главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М. было вынесено постановление № <данные изъяты> о назначении административного наказания акционерному обществу «Яснополянские строительные материалы» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Заявитель обжаловал вышеуказанное постановление в Кузнецкий районный суд Пензенской области.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 19.09.2016г. постановление было отменено, дело направлено на новое рассмотрение ответчику.
По результатам нового рассмотрения административного дела 14.10.2016г. главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М. было вынесено постановление № <данные изъяты> о назначении административного наказания акционерному обществу «Яснополянские строительные материалы» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. (далее «Постановление»).
Заявитель привлечен к административной ответственности в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы.
Полагает, что Постановление в части назначения административного наказания в виде административного штрафа 40000 рублей незаконно, не отвечает принципам соразмерности и справедливости наказания, не учитывает имущественное положение АО «ЯСМ» и не позволяет достичь предупредительной цели административного производства.
Нарушения сроков выплаты заработной платы были незначительными: за март 2016г. - 7 дней; за май 2016г. - 1 день; за июнь 2016г. - 10 дней и были обусловлены отсутствием у организации денежных средств необходимых для выплаты заработной платы.
Все нарушения (выплата заработной платы за указанные периоды) были устранены до момента проведения проверки ответчиком, что отражено в Постановлении. АО «ЯСМ» произвело выплату работникам процентов за указанные нарушения сроков выплаты заработной платы. Документы, подтверждающие выплату процентов, представлены с объяснением в материалы административного дела.
Кроме того, просит учесть следующие обстоятельства.
По итогам плановой проверки АО «ЯСМ» ответчиком было вынесено 11 постановлений о привлечении к административной ответственности. В частности были вынесены: оспариваемое заявителем постановление; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания директору по производству акционерного общества «Яснополянские строительные материалы» ФИО2 по ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ. штраф снижен до 15000 рублей (решение суда вступило в законную силу); постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания акционерному обществу «Яснополянские строительные материалы» по ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 120000 рублей; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания акционерному обществу «Яснополянские строительные материалы» по ч. 3 ст. 5.27. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 70000 рублей; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания акционерному обществу «Яснополянские строительные материалы» по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 70000 рублей; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания начальнику склада готовой продукции ФИО3 по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания мастеру котельной ФИО4 по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания мастеру ремонтной группы ЦСИ ФИО5 по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания начальнику транспортного отдела ФИО6 по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3500 рублей; постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания и.о. мастера РММ ФИО7 по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Также составлен протокол № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении АО «ЯСМ» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Кузнецким районным судом Пензенской области вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении АО «ЯСМ» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Административным органом искусственно увеличены количество составов административных правонарушений и количество должностных лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности. Так в частности к административной ответственности вместо одного лица, ответственного за охрану труда в целом по АО «ЯСМ» привлечено 5 должностных лиц, ответственных за охрану труда по подразделениям.
АО «ЯСМ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 и 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ и за те же самые события административных правонарушений составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ.
Таким образом, общая сумма административных штрафов по итогам плановой проверки составила 381 500 рублей.
В постановлении Конституционный Суд РФ от 25.02.2014г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» указал, что применение административных штрафов не должно влечь за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. В противном случае административные штрафы превращаются из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности.
Текущее финансовое положение АО «ЯСМ» не позволяет оплатить административный штраф в размере 40000 рублей с учетом прочих штрафов, наложенных на организацию ответчиком, без нарушения интересов других лиц (кредиторов, бюджета, работников организации).
В частности по состоянию на 21.10.2016г. кредиторская задолженность АО «ЯСМ» перед контрагентами составляет <данные изъяты>
рублей, задолженность перед внебюджетными фондами (ФСС, ФМС, Пенсионным фондом) составляет <данные изъяты> рублей, расшифровка по задолженности по налогам отражена в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Денежных средств, необходимых для оплаты указанных сумм задолженностей не имеется. В частности представляем письмо с отметкой МИФНС № 1 по Пензенской области о расчетных счетах АО «ЯСМ» и справки банка с расчетного счета.
По состоянию на 19.10.2016г. численность работников организации составляет <данные изъяты> человека, предприятие обеспечивает рабочие места в указанном количестве и является одним из основных налогоплательщиком по Кузнецкому району Пензенской области.
Основная деятельность АО «ЯСМ» - производство силикатной продукции: кирпич, крупноформатные блоки, пазогребневая плита. Данная продукция приобретается в основном застройщиками при строительстве объектов недвижимости. Оплата за поставленную продукцию как правило производится путем взаиморасчетов квартирами в строящихся домах. В настоящее время на рынке недвижимости значительный спад и реализация квартир затруднена. В связи с невозможностью продажи квартир АО «ЯСМ» не имеет свободных денежных средств.
Увеличение долговой нагрузки может повлечь невозможность восстановления платежеспособности предприятия и как следствие банкротство организации.
Ч. 1. ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает в качестве административного наказания в том числе предупреждение.
В соответствии с п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку санкция статьи допускает назначение административного наказания в виде предупреждения, нарушение сроков выплаты заработной платы было незначительным, нарушение было устранено заявителем самостоятельно до момента проведения проверки, правонарушение совершено впервые, отсутствуют причинение вреда или возникновение угрозы вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб, привлечение заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей носит неоправданно карательный характер и подавляет экономическую деятельность заявителя, нарушая его права.
Согласнопункту 19Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004г. суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.
Неправомерное привлечение к административной ответственности нарушает права АО «Яснополянские строительные материалы» и возлагает на организацию незаконную обязанность по уплате административного штрафа.
Просит изменить постановление по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М. в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, назначив АО «Яснополянские строительные материалы» административное наказание в виде предупреждения.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя АО «Яснополянские строительные материалы» Банникова Ю.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ признала в полном объёме, с выявленными в ходе проверки нарушениями трудового законодательства полностью согласилась и, учитывая, что на момент окончания рассмотрения дела в суде допущенные нарушения в сфере трудового законодательства ими устранены в полном объеме, а также в связи с трудным материальным положением АО «Яснополянские строительные материалы» просила суд изменить постановление по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области Беспаловой Е.М. в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, назначив АО «Яснополянские строительные материалы» административное наказание в виде предупреждения.
Допрошенная в судебном заседании главный государственный инспектор труда (по охране труда) в Пензенской области Беспалова Е.М. в судебном заседании пояснила, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна, в суд представила письменные возражения, в которых указала, что проведенной в период 01-02.08.2016г. Государственной инспекцией труда в Пензенской области плановой проверкой исполнения трудового законодательства в отношении АО «Яснополянские строительные материалы» выявлены нарушения требований охраны труда в части нарушения сроков выплаты заработной платы работникам предприятия.
В частности, в нарушение ст. 136 ТК РФ выплата заработной платы в АО «Яснополянские строительные материалы» производится в нарушение установленных в организации сроков. В АО «Яснополянские строительные материалы» установлены сроки выплаты заработной платы последний рабочий день счетного месяца и 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Однако, заработная плата за март 2016г. была выплачена 22.04.2016г. (правонарушение совершено 16.04.2016г.) за май - 16.06.2016г. (правонарушение совершено 14.05.2016г.), за июнь - 25.07.2016г. (правонарушение совершено 16.07.2016г., о чем было возбуждено дело об административном правонарушении постановлением прокурора Кузнецкого района Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении и.о. генерального директора ФИО2.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Таким образом, в данном случае применима санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которая действовала до 03.10.2016г..
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Для большинства граждан Российской Федерации труд является основным источником существования. В силу этого каждый способный трудиться человек должен иметь право на труд и вознаграждение за него. Такое право предоставляется ст. 23 Всеобщей декларации прав человека, ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно Всеобщей декларации прав человека каждый человек, без какой - либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Право на труд и достойное вознаграждение за него является одним из значимых социально - экономических прав, поставленных в один ряд с гражданскими и политическими правами, что означает необходимость обеспечения их равной доступности и эффективной правовой защиты. Уровень и качество жизни граждан определяются их доходами. Реализация данного права позволяет каждому удовлетворять постоянно существующую потребность в создании материальных предпосылок для своего нормального существования и всестороннего развития посредством зарабатываемых средств.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно - правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Именно на работодателя возложена обязанность соблюдения трудового законодательства. Следовательно, АО «Яснополянские строительные материалы» является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 (ч. 1) КоАП РФ.
Учитывая характер совершенных правонарушений, а именно то, что выявленные нарушения существенно посягают на охраняемые законом права и интересы работников, нарушают права работников, как граждан РФ на достойную и своевременную оплату своего труда, а также периодичность и неоднократность задержек выплаты заработной платы работникам, АО «Яснополянские строительные материалы» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40 000 рублей в пределах санкции соответствующей статьи.
В соответствии со ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. АО «Яснополянские строительные материалы» имело возможность, но не предприняло достаточных мер по соблюдению ст. 136 ТК РФ, а равно установленных сроков выплаты заработной платы работникам.
Приведенные в жалобе генерального директора АО «Яснополянские строительные материалы» Музоваткина В.Н. доводы о том, что все нарушения устранены и отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей и т.п. фактически не соответствуют действительности и представленным материалам дела. Так несвоевременная выплата заработной платы для работников в условиях современности, когда большинство граждан имеют кредитные обязательства перед банками, а также должны своевременно оплачивать коммунальные платежи, может существенно отразится на их имущественном положении. Пени, установленные банками за просроченные выплаты кредитных платежей несоразмерны с компенсационными выплатами согласно ст. 236 ТК РФ в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, о которых сообщает Музоваткин В.Н.
Также необходимо отметить, что данное нарушение фактически неустранимо, так как задержка выплаты заработной платы уже произошла и вред охраняемым законом правам и интересам трудящихся уже нанесен. В настоящее время в Российской Федерации усматривается ужесточение требований, предъявляемых к организациям в части соблюдения сроков выплаты заработной платы.
АО «Яснополянские строительные материалы» относится к организации крупного бизнеса, где осуществляют трудовую деятельность более 300 человек. Производство в данной организации осуществляется в особо вредных условиях труда и связано с возможностью приобретения работниками хронических профессиональных заболеваний, а также с риском травмирования работников. При этом средняя заработная плата на предприятии для работников рабочих специальностей составляет приблизительно 20000 рублей, что существенно ниже размера средней заработной платы по России, в частности по Пензенской области.
На основании вышеизложенного, считает, что вина АО «Яснополянские строительные материалы» в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ доказана в полном объеме. Сумма штрафа, назначенная постановлением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. в размере 40000 рублей полностью соответствует целям административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами для данного юридического лица.
Просит суд жалобу АО «Яснополянские строительные материалы» оставить без удовлетворения, а постановление ГИТ в Пензенской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении АО «Яснополянские строительные материалы» - без изменения.
В судебном заседании главный государственный инспектор труда (по охране труда) в Пензенской области Беспалова Е.М., подтвердив, что все нарушения АО «Яснополянские строительные материалы» в настоящее время были устранены, с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, также не согласилась, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, поскольку, в ходе проведенной в период 01-02.08.2016г. Государственной инспекцией труда в Пензенской области плановой проверкой исполнения трудового законодательства в отношении АО «Яснополянские строительные материалы», у последнего были выявлены нарушения требований охраны труда в части несоблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с чем АО «Яснополянские строительные материалы» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ к административному штрафу в размере 40000 рублей. Полагает, что указанное административное наказание соразмерно тяжести совершенного административного правонарушения и, учитывая характер совершенного АО «Яснополянские строительные материалы» правонарушения, представляющего большую общественную опасность, просила вынесенное ей постановление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу АО «Яснополянские строительные материалы» без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя заявителя АО «Яснополянские строительные материалы» Банникову Ю.В., главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области Беспалову Е.М., нахожу жалобу генерального директора АО «Яснополянские строительные материалы» Музоваткина В.Н. о замене административного штрафа в размере 40000 рублей на административное наказание в виде предупреждения, подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Государственной инспекцией труда в Пензенской области в ходе проведенной в период 01-02.08.2016г. плановой проверкой исполнения трудового законодательства в отношении АО «Яснополянские строительные материалы», у последнего были выявлены нарушения требований охраны труда в части несоблюдения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Таким образом, действия АО «Яснополянские строительные материалы» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, как нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание доводы жалобы генерального директора АО «Яснополянские строительные материалы» Музоваткина В.Н. о замене административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей на административное наказание в виде предупреждения, суд, учитывая то, что на момент окончания рассмотрения дела допущенные нарушения в сфере трудового законодательства АО «Яснополянские строительные материалы» устранены в полном объеме, а также то, что в настоящее время АО «Яснополянские строительные материалы» испытывает тяжелое материальное положение, считает возможным эти доводы удовлетворить и заменить АО «Яснополянские строительные материалы» административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, назначенное постановлением № <данные изъяты>, вынесенного главным государственным инспектором труда в Пензенской области Беспаловой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ. на административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: