Дело № 5-46/2022
10RS0006-01-2022-000051-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Лахденпохья Республика Карелия 22 января 2022 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Сущевская Елена Анатольевна, с участием переводчика №, при секретаре ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Куба ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Куба, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
ФИО2, являясь гражданином Республики Куба, ДД.ММ.ГГГГ в № минут (время мск) находился в № метрах севернее оз.<адрес> №, в № км. от линии государственной границы в пределах пограничной зоны Республики Карелия, установленной приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия». Документов на право въезда и пребывания в пограничной зоне при себе не имел – отсутствовал пропуск или иной документ, дающий право нахождения в пограничной зоне, тем самым нарушила требования пп. «в» п. 3 Приказа ФСБ России от 07 августа 2017 года №454 «Об утверждении правил пограничного режима» изданного в исполнение ст.16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993г. №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» - пункт 3 Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил».
Таким образом, ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.
В судебном заседании ФИО2 от услуг адвоката отказался, с участием переводчика свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснил, что хотел пересечь государственную границу России, попасть в Финляндию с целью лучшей жизни.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 полагал, что имеются все основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ. Просил учесть, что шансом самостоятельного выезда ФИО2 не воспользовался, имеет намерения пересечь государственную границу, просил назначить наказание в виде принудительного выдворения с территории Российской Федерации.
Кроме признания ФИО2 своей вины, его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; схемой административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников отделения (погз) в <адрес>, объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Санкция части 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст.16 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.
В силу ст.17 того же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
В силу подпункта «в» п.3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» иностранными гражданами и лицами без гражданства въезд (проход) в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону.
Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.
Положением ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено право иностранных граждан на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Законом.
Данная статья предусматривает лишь одно ограничение права иностранных граждан на свободу передвижения, которое выражается в запрете иностранным гражданам посещать территории, организации и объекты, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий, организаций и объектов утверждается Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ находился в районе <адрес> в № метрах севернее оз. №, расположенного на территории № <адрес> № без пропуска.
Участок местности, расположенный в № метрах севернее оз. <адрес> № находится в пределах пограничной зоны, которые определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».
Таким образом, ФИО2, находясь в районе <адрес> сельского поселения <адрес> № в № метрах севернее оз. <адрес> № без пропуска, являясь иностранным гражданином, нарушил правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Частью 1 ст.3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего обстоятельства – признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств и полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за переделы Российской Федерации.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации судья учитывает, что ФИО2 русским языком не владеет, при этом, отсутствует трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушают ее права на уважение семейной жизни, предусмотренные ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему дополнительного наказания.
В данной ситуации применение к ФИО2 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином пограничного режима, что, в свою очередь, обусловлено целям защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечений безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.
Принимая во внимание, что ФИО2 имел возможность самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, однако своим шансом не воспользовался, намереваясь продолжить умысел на пересечение государственной границы, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3, 24.1, 26.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Для решения вопроса об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации ФИО2 ФИО2 поместить в специальное помещение для задержанных ОМВД России по <адрес> для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.8 марта, д.40.
В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд.
Судья: Е.А. Сущевская