Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-135/2020 ~ М-153/2020 от 09.07.2020

№2а-135/2020

УИД 70RS0015-01-2020-000335-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2020 года Кожевниковский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Алиткиной Т.А.,

при секретаре Баталиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Томской области к Сметанко Н.А. о взыскании земельного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №2 по Томской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сметанко Н.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общем размере 36823,56 руб., из которых: 46,07 руб. – земельный налог за 2015 год; 29,13 руб. – пени по земельному налогу с 11.03.2017 по 24.12.2018 и с 03.12.2019 по 15.01.2020; 29354,00 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2019 год; 6884,00 руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за 2019 год; 334,84 руб. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за период с 01.11.2018 по 24.12.2018; 62,28 руб. – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за период с 01.11.2018 по 24.12.2018; 91,73 руб. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за период с 01.01.2020 по 15.01.2020; 21,51 руб. – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за период с 01.01.2020 по 15.01.2020.

В обоснование заявленных требований указано, что Сметанко Н.А. согласно данным, представляемым в налоговые органы в соответствии с положениями ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обладает на праве собственности земельным участком, расположенным по <адрес>. В соответствии с положениями ст.ст.388, 387, 394, 397 Налогового кодекса Российской Федерации (до 01.01.2005 в соответствии с положениями Закона РФ «О плате за землю» №1738-1 от 11.10.1991) на территории каждого сельского поселения Томской области с 1992 года был введен земельный налог соответствующими Решениями Советов сельских поселений, на территории которых находится земельный участок. Учитывая вышеизложенное, должник, в соответствии с положениями главы 31 НК РФ, признается налогоплательщиком земельного налога. На основании положений п.2 ст.52, п.4 ст.397 НК РФ налоговым органам предоставлено право исчислять земельный налог за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомления. Формула для расчета налога, исходя из положений главы 31 НК РФ, имеет вид: кадастровая стоимость участка х доля в праве х количество месяцев владения в году/12мес. х ставка налога/100. При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения налог определяется по каждому объекту и суммируется. В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами и в установленном порядке налоговым органом по месту нахождения земельных участков произведено начисление налогоплательщику земельного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 в размере 255,00 руб., из которой до настоящего времени не уплачено 46,07 руб. (93,93 руб. имелась переплата на 01.12.2016, 03.12.2018 115,00 руб. зачтено из образовавшейся переплаты за 2017 год). В соответствии с положениями ст.75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ /300 /100. Сумма начисленных пеней по земельному налогу за период с 11.03.2017 по 24.12.2018 составила 27,81 рублей. Кроме того, ответчиком с нарушением срока был уплачен налог за 2018 год в размере 143,00 руб.: уплачено - 13.02.2020, следовало уплатить не позднее 02.12.2019. Сумма начисленных пеней по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 15.01.2020 составила 1,32 рублей. Сумма пеней по земельному налогу в общем размере 29,13 руб. до настоящего времени в бюджет не поступила. Сметанко Н.А. получил статус адвоката 04.07.2013 (форма образования – адвокатский кабинет). В силу положений абз.4 п.2 ст.11 НК РФ Сметанко Н.А. не является индивидуальным предпринимателем. Осуществляя деятельность в качестве адвоката он признается плательщиком страховых взносов. Межрайонной ИФНС РФ №2 по Томской области должнику были начислены страховые взносы в фиксированном размере за 2019 год, по сроку уплаты до 31.12.2019: 29354,00 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ; 6884,00 руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС. Указанные суммы до настоящего времени не уплачены. Сумма пеней, начисленных должнику за неуплату страховых взносов за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 составила: 91,73 руб. – пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ; 21,51 руб. – пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС. Сумма пеней, начисленных должнику за неуплату страховых взносов за период с 01.11.2018 по 24.12.2018 составила: 334,84 руб. – пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ; 62,28 руб. – пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС. Указанные суммы пеней в бюджет до настоящего времени не поступали. В соответствии с порядком, установленным ст.48 НК РФ налоговый орган обратился к Мировому судье судебного участка Кожевниковского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа по вышеуказанной задолженности. 06.05.2020 Мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам (страховым взносам) и пеням в общем размере 36823,56 руб., который был отменен определением от 28.05.2020. Взысканная судебным приказом задолженность до настоящего времени не уплачена.

Ссылаясь на положения ст.ст.31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.124, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 36823,56 рублей.

Административный истец – Межрайонная Инспекция ФНС России №2 по Томской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направил, о причинах неявки не сообщил.

Административный ответчик Сметанко Н.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования признал в полном объеме, о чем представил соответствующее заявление (заявление от 16.07.2020).

Руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что 28.05.2020 мировым судьей судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 06.05.2020 о взыскании со Сметанко Н.А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Томской области задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 36823,56 руб., в связи с поступлением от Сметанко Н.А. возражений относительно исполнения данного судебного приказа по причине несогласия с суммой задолженности, при этом налоговому органу разъяснено право обращения в суд в порядке административного искового производства.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

09.07.2020 Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Томской области обратилась в Кожевниковский районный суд с административным исковым заявлением к Сметанко Н.А. о взыскании земельного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, пени.

Таким образом, процессуальный срок обращения налогового органа с данным административным иском в суд не истек.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Указанным правовым положениям корреспондирует п.1 ст.3, подп.1ч.1 ст.23НК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.8 НК РФ под налогом понимаетсяобязательный, индивидуально безвозмездныйплатеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В силу п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.43 НК РФобязанность поуплатеналога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производитсявзысканиеналога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Пунктом 1 ст.48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требованияобуплатеналога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканиюс физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000,00 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взысканиив течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000,00 рублей.

В силу п.6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пункт 8 ст.45 НК РФ указывает, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.

В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Из положений ст.405 НК РФ следует, что налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Частью 1 ст.387 НК РФ установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

По правилам части 1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст.393, 397 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с порядком, установленным ст.52 НК РФ налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом (считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма), передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо размещено в личном кабинете налогоплательщиков, имеющих соответствующую регистрацию в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Из материалов дела следует, что Сметанко Н.А. принадлежит земельный участок с кадастровым , расположенный по <адрес>.

Допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих об обратном, административным ответчиком суду не предоставлено.

Судом установлено, что в адрес Сметанко Н.А. налоговым органом направлялись налоговые уведомления: от 27.08.2016 об уплате в срок не позднее 01.12.2016 земельного налога в размере 255,00 руб., от 04.07.2019 об уплате в срок не позднее 02.12.2019 земельного налога в размере 143,00 рублей. Из представленных документов усматривается, что сумма земельного налога в размере 46,07 руб. за 2015 год до настоящего времени Сметанко Н.А. не уплачена.

При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст.69 НК РФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, срокеуплатыналога, сроке исполнения требования.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения, указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №2 по Томской области административному ответчику направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее – требование): требование по состоянию на 14.11.2017 в размере 178,48 руб., в том числе: по налогам (сборам, страховым взносам) – 161,07 руб., пени – 34.82 руб., сроком уплаты до 23.01.2018; требование по состоянию на 17.07.2019 об уплате 250042,45 руб., в том числе: по налогам (сборам, страховым взносам) – 218927,18 руб., пени – 3086,97 руб., сроком уплаты до 27.08.2019; требование по состоянию на 16.01.2020 об уплате 278802,89 руб., в том числе: по налогам (сборам, страховым взносам) – 247647,16 руб., пени – 114,56 руб., сроком уплаты до 17.02.2020.

Помимо этого в судебном заседании установлено и не оспаривается, что Сметанко Н.А. 04.07.2003 получил статус адвоката (форма образования – адвокатский кабинет). Осуществляя деятельность в качестве адвоката Сметанко Н.А. признается плательщиком страховых взносов в соответствии с главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом №243-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Указом Президента РФ от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» с 01.01.2017 на ФНС России возложены функции по администрированию страховых взносов.

В силу положений п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются адвокаты. Расчетным периодом признается календарный год (п.1 ст.423 НК РФ), В соответствии с положениями ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период адвокатами, производится самостоятельно в порядке и размере, установленном ст.430 НК РФ.

Исходя из положений пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности. В соответствии с положениями пп.1, 2 п.1 ст.430 НК РФ указанные плательщики уплачивают: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000,00 руб., - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26545,00 руб. за расчетный период 2018 года, 29354,00 руб. за расчетный период 2019 года, 32448,00 руб. за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840,00 руб. за расчетный период 2018 года, 6884,00 руб. за расчетный период 2019 года и 8426,00 руб. за расчетный период 2020 года.

В соответствии с положениями ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с положениями ст.75 Налогового Кодекса РФ за неуплату страховых взносов в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ /300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).

В соответствии с требованием по состоянию на 17.07.2019, расчетом сумм начисленных пеней к требованию от 17.07.2019, требованием от 16.01.2020, расчетом сумм пени, включенных в требование по уплате от 16.01.2020, за административным ответчиком числятся следующие задолженности: пени по земельному налогу с 11.03.2017 по 24.12.2018 и с 03.12.2019 по 15.01.2020 в размере 29,13 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2019 год в размере 29354,00 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за 2019 год в размере 6884,00 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за период с 01.11.2018 по 24.12.2018 в размере 334,84 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за период с 01.11.2018 по 24.12.2018 в размере 62,28 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере 91,73 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за период с 01.01.2020 по 15.01.2020 в размере 21,51 рублей.

Доказательств того, что расчет задолженности по земельному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, пени, произведенный административным истцом, является завышенным и необоснованным, что задолженность перед Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №2 по Томской области погашена, административным ответчиком суду не представлено.

Оснований сомневаться в правильности расчетов истца, у суда нет. Арифметический расчет задолженности выполнен надлежащим образом и проверен судом.

Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч.5).

Принимая во внимание заявление административного ответчика о признании иска, соответствующее ст.157 КАС РФ, которое не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, требование административного истца о взыскании со Сметанко Н.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ, ст.104 КАС РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в размере 1304,71 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

В силу ч.2 ст.290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

Руководствуясь ст.177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 46,07 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 11.03.2017 ░░ 24.12.2018 ░ ░ 03.12.2019 ░░ 15.01.2020 ░ ░░░░░░░ 29,13 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 29354,00 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6884,00 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.11.2018 ░░ 24.12.2018 ░ ░░░░░░░ 334,84 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.11.2018 ░░ 24.12.2018 ░ ░░░░░░░ 62,28 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 15.01.2020 ░ ░░░░░░░ 91,73 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 15.01.2020 ░ ░░░░░░░ 21,51 ░░░., ░ ░░░░░ 36823,56 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. 56 ░░░.).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1304,71 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░

2а-135/2020 ~ М-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Томской области
Ответчики
Сметанко Николай Аркадьевич
Суд
Кожевниковский районный суд Томской области
Судья
Алиткина Т.А.
Дело на сайте суда
kozhevnikovsky--tms.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Подготовка дела (собеседование)
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020Дело оформлено
25.09.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее