Дело № 5-178/2020 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2020 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Трошева Андрея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не женатого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 30 мин. Трошев А.И. находился в общественном месте у магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), не соблюдая социальную дистанцию от других физических лиц, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушив требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ; п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239; п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417; пунктов 5.1, 5.2, 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции.
В судебное заседание Трошев А.И. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Трошева А.И., признав его явку необязательной.
Суд, исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, считает что его вина в совершении изложенного выше правонарушения доказанной совокупностью представленных в суд доказательств.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечена разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определена в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу п. 1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 17 апреля 2020 года) физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны, в том числе соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах; использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Ограничения, установленные п. 5 данного Указа, не распространяются, в частности на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с п. 2 настоящего Указа, при наличии разрешения, выданного в соответствии с п. 10.1 настоящего Указа, а также при следовании к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг (в том числе почтовых и банковских), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом.
Вина Трошева А.И. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением свидетеля ФИО4, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10.30 час. по адресу: <адрес> около магазина «Магнит» трое незнакомых ему людей, а именно две женщины и мужчина, распивали что-то из одной стопки, все были без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки); объяснением Трошева А.И., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10.00 час. у магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, он распивал спиртное с Мерзляковой и Лядовой, все были без масок и перчаток, находились вплотную друг к другу, не соблюдая социальную дистанцию; объяснениями ФИО5 и ФИО6, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 10.00 час. у магазина «Магнит» по адресу: <адрес> они распивали спиртное с Трошевым, все были без масок и перчаток, находились вплотную друг к другу, не соблюдая социальную дистанцию; рапортом УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Пермскому району ФИО7 о том, что постановление главного государственного санитарного врача по Пермскому краю и его заместителя о проведении медицинского осмотра (медицинского наблюдения), изоляции гражданина, контактного с больным, подозрительными на инфекционное заболевание, представляющим опасность для окружающих, Трошеву А.И. не вручалось, копией протокола об административном правонарушении в отношении Трошева А.И. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Указанные доказательства, исследованные в судебном заседании, сомнений у суда не вызывают, являются допустимыми, относимыми и достоверными, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Трошева А.И. состава указанного выше административного правонарушения. Оснований для оговора Трошева А.И. со стороны сотрудников полиции в судебном заседании не установлено.
Действия Трошева А.И. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер общественной опасности совершенного Трошевым А.И. административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление Трошева А.И., в связи с чем в целях исправления виновного и предупреждения совершения новых правонарушений назначает ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Трошева Андрея Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Пермскому району Пермского края), ИНН 5948014860, КПП 590501001, р/с 40101810700000010003, банк получателя: Отделение Пермь, <адрес>, КБК 18№, БИК 045773001, ОКТМО 57646000, УИН 18№.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья/подпись/
Копия верна:
Судья Е.В.Бендовская
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-178/2020
Пермского районного суда
Пермского края
УИД 59RS0008-01-2020-001465-77