Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-252/2014 ~ М-179/2014 от 26.02.2014

Дело № 2-252/14 г.

Р Е Ш Е Н И Е.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    город Калач                                                                              13 марта 2014 года.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Брехова В.П., при секретаре Маликове В.Ю., с участием: помощника прокурора Калачеевского района Суздальцева Н.Н., представителя ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Кистановой Л.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,

                                                           у с т а н о в и л:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит:

1.      Признать незаконным бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронеж-ской области по <адрес>.

2. Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.

В судебном заседании помощник прокурора Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения админист-рацией Коренновского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения.

Представитель ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевско-го муниципального района Воронежской области Кистанова Л.Е. исковые требования признала и не возражает против их удовлетворения.

Представитель третьего лица ОГИБББ отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в суд не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 13 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу положений ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.

    Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).

Подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

При проверке установлено, на территории Коренновского сельского поселения имеются дороги местного значения, не относящиеся к дорогам федерального, регионального, межмуници-пального значения, перечень которых определен соответствующим нормативным правовым актом. Но схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения по <адрес> отсутствует.

Невыполнение органом местного самоуправления поселения своих обязательств по надлежащему содержанию сельских автодорог, в части, разработки схем дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения, создает неопределенность при определении местонахождения технических средств регулирования дорожного движения, может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Кроме того, отсутствие у ответчика схемы дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, средств наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, что негативным образом влияет на безопа-сность дорожного движения на территории Коренновского сельского поселения, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами ГИБДД обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения.

Отсутствие надлежащим образом разработанной схемы дислокации дорожных знаков и разметки влечет за собой возможность признания фактически установленных в пределах сельского поселения дорожных знаков и разметки необоснованно размещенными. Данные обстоятельства создают предпосылки для незаконного привлечения участников дорожного движения к административной и уголовной ответственности.

    Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                    р е ш и л :

Признать бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес>.

Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципаль-ного района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорож-ной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.

                               Судья                                                 В.П.Брехов.

Дело № 2-252/14 г.

Р Е Ш Е Н И Е.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    город Калач                                                                              13 марта 2014 года.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Брехова В.П., при секретаре Маликове В.Ю., с участием: помощника прокурора Калачеевского района Суздальцева Н.Н., представителя ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Кистановой Л.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,

                                                           у с т а н о в и л:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит:

1.      Признать незаконным бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронеж-ской области по <адрес>.

2. Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.

В судебном заседании помощник прокурора Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения админист-рацией Коренновского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения.

Представитель ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевско-го муниципального района Воронежской области Кистанова Л.Е. исковые требования признала и не возражает против их удовлетворения.

Представитель третьего лица ОГИБББ отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в суд не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 13 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу положений ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.

    Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).

Подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

При проверке установлено, на территории Коренновского сельского поселения имеются дороги местного значения, не относящиеся к дорогам федерального, регионального, межмуници-пального значения, перечень которых определен соответствующим нормативным правовым актом. Но схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения по <адрес> отсутствует.

Невыполнение органом местного самоуправления поселения своих обязательств по надлежащему содержанию сельских автодорог, в части, разработки схем дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения, создает неопределенность при определении местонахождения технических средств регулирования дорожного движения, может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Кроме того, отсутствие у ответчика схемы дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, средств наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, что негативным образом влияет на безопа-сность дорожного движения на территории Коренновского сельского поселения, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами ГИБДД обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения.

Отсутствие надлежащим образом разработанной схемы дислокации дорожных знаков и разметки влечет за собой возможность признания фактически установленных в пределах сельского поселения дорожных знаков и разметки необоснованно размещенными. Данные обстоятельства создают предпосылки для незаконного привлечения участников дорожного движения к административной и уголовной ответственности.

    Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                    р е ш и л :

Признать бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес>.

Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципаль-ного района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорож-ной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.

                               Судья                                                 В.П.Брехов.

1версия для печати

2-252/2014 ~ М-179/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Калачеевского района Воронежской область
Ответчики
администрация Коренновского сельского поселения
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Брехов Владимир Петрович
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
26.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2014Передача материалов судье
28.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2014Предварительное судебное заседание
13.03.2014Судебное заседание
13.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2014Дело оформлено
06.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее