Дело № 2-252/14 г.
Р Е Ш Е Н И Е.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
город Калач 13 марта 2014 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Брехова В.П., при секретаре Маликове В.Ю., с участием: помощника прокурора Калачеевского района Суздальцева Н.Н., представителя ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Кистановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит:
1. Признать незаконным бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронеж-ской области по <адрес>.
2. Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.
В судебном заседании помощник прокурора Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения админист-рацией Коренновского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения.
Представитель ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевско-го муниципального района Воронежской области Кистанова Л.Е. исковые требования признала и не возражает против их удовлетворения.
Представитель третьего лица ОГИБББ отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в суд не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 13 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу положений ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.
Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).
Подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
При проверке установлено, на территории Коренновского сельского поселения имеются дороги местного значения, не относящиеся к дорогам федерального, регионального, межмуници-пального значения, перечень которых определен соответствующим нормативным правовым актом. Но схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения по <адрес> отсутствует.
Невыполнение органом местного самоуправления поселения своих обязательств по надлежащему содержанию сельских автодорог, в части, разработки схем дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения, создает неопределенность при определении местонахождения технических средств регулирования дорожного движения, может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Кроме того, отсутствие у ответчика схемы дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, средств наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, что негативным образом влияет на безопа-сность дорожного движения на территории Коренновского сельского поселения, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами ГИБДД обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения.
Отсутствие надлежащим образом разработанной схемы дислокации дорожных знаков и разметки влечет за собой возможность признания фактически установленных в пределах сельского поселения дорожных знаков и разметки необоснованно размещенными. Данные обстоятельства создают предпосылки для незаконного привлечения участников дорожного движения к административной и уголовной ответственности.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес>.
Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципаль-ного района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорож-ной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.
Судья В.П.Брехов.
Дело № 2-252/14 г.
Р Е Ш Е Н И Е.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
город Калач 13 марта 2014 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Брехова В.П., при секретаре Маликове В.Ю., с участием: помощника прокурора Калачеевского района Суздальцева Н.Н., представителя ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Кистановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит:
1. Признать незаконным бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронеж-ской области по <адрес>.
2. Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.
В судебном заседании помощник прокурора Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения админист-рацией Коренновского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения.
Представитель ответчика администрации Коренновского сельского поселения Калачеевско-го муниципального района Воронежской области Кистанова Л.Е. исковые требования признала и не возражает против их удовлетворения.
Представитель третьего лица ОГИБББ отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в суд не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 13 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу положений ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.
Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).
Подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
При проверке установлено, на территории Коренновского сельского поселения имеются дороги местного значения, не относящиеся к дорогам федерального, регионального, межмуници-пального значения, перечень которых определен соответствующим нормативным правовым актом. Но схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильной дороги местного значения по <адрес> отсутствует.
Невыполнение органом местного самоуправления поселения своих обязательств по надлежащему содержанию сельских автодорог, в части, разработки схем дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения, создает неопределенность при определении местонахождения технических средств регулирования дорожного движения, может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Кроме того, отсутствие у ответчика схемы дислокации дорожных знаков, и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, средств наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, что негативным образом влияет на безопа-сность дорожного движения на территории Коренновского сельского поселения, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами ГИБДД обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения.
Отсутствие надлежащим образом разработанной схемы дислокации дорожных знаков и разметки влечет за собой возможность признания фактически установленных в пределах сельского поселения дорожных знаков и разметки необоснованно размещенными. Данные обстоятельства создают предпосылки для незаконного привлечения участников дорожного движения к административной и уголовной ответственности.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильной дороге местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес>.
Обязать администрацию Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципаль-ного района Воронежской области разработать схему дислокации дорожных знаков и дорож-ной разметки автомобильной дороги местного значения Коренновского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по <адрес> с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.08.2014 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца со дня его оглашения.
Судья В.П.Брехов.