Дело № 5-262/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Каменоломни 21 октября 2020 года
Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Боклагова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Татауровой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Татаурова Т.А. совершила административное правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, при следующих обстоятельствах:
12.09.2020 Татаурова Т.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом № ZF -6192, при этом не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (услуг ( https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» ( https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушила требования п. 2.1. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Татаурова Т.А. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена, представила заявление, согласно которому просила применить ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа, учесть, что она испытывает в настоящее время материальные трудности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) района Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Колядина Т.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении.
Дело в соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ рассмотрено без участия Татауровой Т.А., извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу, что вина Татауровой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в судебном заседании нашла свое полное подтверждение.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID 19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 следует, что привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ ( ред. от 13.07.2020) « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктами 2, 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 18.09.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CОVID-19» предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). 2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как установлено в судебном заседании, Татаурова Т.А. данные требования федерального закона и постановления Главного государственного санитарного врача РФ не выполнила.
Наличие вины Татауровой Т.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от № 327 от 06.10.2020, сведениями о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, объяснениями Татауровой Т.А.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе место и дата составления протокола, описано событие административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Татауровой Т.А., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, личность Татауровой Т.А., которая вину признала, ее имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает возможным назначить Татауровой Т.А. наказание в виде административного штрафа, снизив размер штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей нормы, применив ст.4.1 КоАП РФ, полагая, что будет достигнута предусмотренная ст. 3.1 КоАП РФ цель предупреждения совершения ею новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Татаурову Т.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области л/с 04581788120), Банк : отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону р/с 40101810303490010007, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 60740000 ИНН 6167080043 КПП 616701001 БИК 046015001.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления через Октябрьский районный суд Ростовской области.
Судья: подпись