Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2109/2018 ~ М-1786/2018 от 29.06.2018

Дело 2-2109/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серпухов Московской области

10 августа 2018 года

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Ваган Е.В.,

с участием:

истца Перова С.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перова С. Е. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

установил:

Истец Перов С. Е. предъявил исковые требования к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о включении в очередь на получение жилого помещения, о возложении обязанности поставить на учёт в очередь, об обязании выдать сертификат на жилое помещение. В обоснование исковых требований указал, что ранее был зарегистрирован с 12.08.1998 по 22.02.2012 по <адрес>, до момента продажи данной квартиры. С 22.02.2012 был зарегистрирован по <адрес>. Фактически с 2008г. проживает в Московской области в Серпуховском районе. Жилое помещение по <адрес>, принадлежало его матери М. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска по гражданскому делу от 02.12.2011 было обращено взыскание на квартиру путём продажи с публичных торгов. Решение суда от 02.12.2011 после вступления его в законную силу, было обращено к исполнению. В настоящее время собственником данной квартиры является не известная истцу К., а истец, его мать и бабушка были сняты с регистрационного учёта и признаны прекратившими права пользования помещением, что подтверждается заочным решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 17.10.2012 по гражданскому делу №2-7723/12. Ставить отметку в паспорте о снятии с регистрационного учёта в г. Ульяновске истец не счёл возможным, так как тогда лишается возможности приобретать билеты, быть трудоустроенным, пользоваться услугами банков, давать доверенности и реализовывать иные, предоставленные Конституцией РФ права. С 2008 года истец проживает в Московской области, не имея собственного жилья. Адрес проживания в настоящее время и временной регистрации на 5 лет: <адрес>, квартира принадлежит С. на праве собственности. В собственности жилого помещения истец не имеет, как и не имеет жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, семьи нет - холост. Кроме того, истец является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением ветерана боевых действий № 0219232 выданным 01.07.2004г. Законом предусмотрено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём ветеранов боевых действий. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих жизнь и свободное развитие человека. Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, указанным в законе лицам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно за доступную плату из государственных, муниципальных и иных фондов в соответствии с законодательством. Таким образом, истец не обеспечен жилым помещением и должен быть признан нуждающимся в жилом помещении с постановкой в органах местного самоуправления на соответствующий учёт с включением в очередь на льготных условиях как ветерана боевых действий. Факт наличия регистрации в паспорте в г. Ульяновске не может служить основанием для отказа, так как заочным решением Ленинского районного суда г. Ульяновска по делу №2-7723/12 о признании утратившими право пользования жилым помещением и снятии истца с регистрационного учёта этот факт установлен в 2012 году, с 2008 года проживает в Московской области, где зарегистрирован. Жилья истец был лишён по гражданскому делу, его права нарушены, поэтому просит их восстановить.

В судебном заседании истец Перов С.Е. настаивал на своих исковых требованиях.

Представитель ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв. В отзыве ответчик указал, что с иском не согласен. 23.05.2018 истец Перов С.Е. обратился в администрацию Серпуховского муниципального района с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в очередь на получение жилого помещения на льготных условиях как ветерана боевых действий. К заявлению было приложено удостоверение, справка о временной регистрации, СНИЛС, ИНН и копия заочного решения суда. Истец Перов С.Е. в Администрацию Серпуховского муниципального района не обращался с соответствующим заявлением о признании его малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и соответственно признан малоимущим не был в установленном Законом Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-03 «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» порядке. В ответ на заявление истца Администрацией было направлено письмо от 25.05.2018 № 19/417- исх. с подробным разъяснением, что для постановки на жилищный учёт необходимо обратиться с заявлением о признании граждан (семью) малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с приложением необходимых документов. Истцом заявлено исковое требование о признании его нуждающимися в улучшении жилищных условий. Однако, полномочиями по принятию решения о принятии и постановке на жилищный учёт, обладает орган местного самоуправления, данная услуга оказывается в административном порядке, суд не обладает полномочиями по признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий. Подмена административного порядка судебным органом недопустима. Указанное требование является ненадлежащим способом защиты. Кроме того, истец не заявляет требования о признании незаконным отказа органа местного самоуправления и не оспаривает данный ему отказ. Истец не указывает какой нормой права на орган местного самоуправления возложена обязанность выдать сертификат. На основании изложенного, исходя из представленных документов, администрация Серпуховского муниципального района Московской области просит в иске отказать.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

23.05.2018 истец Перов С.Е. обратился в администрацию Серпуховского муниципального района с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в очередь на получение жилого помещения на льготных условиях как ветерана боевых действий. К заявлению было приложено удостоверение, справка о временной регистрации, СНИЛС, ИНН и копия заочного решения суда.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 3) обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1, 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определённой федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, право на предоставление жилых помещений по договору социального найма имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма представляются в установленном порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 2 Закона Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-03 «О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на учёт принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: 1) признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", 2) указанные в части 1 ст. 1 Закона Московской области № 125/2006-ОЗ.

Согласно абз.2 ч. 3 ст. 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", граждане, указанные в части 2 настоящей статьи и принятые на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. К заявлению о принятии на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются: 1) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими; 2) акт проверки жилищных условий заявителя; 3) выписка из домовой книги; 4) копия финансового лицевого счета; 5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.); 6) технический паспорт на жилое помещение; 7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества 8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.); 9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий); 10) медицинское заключение о тяжёлой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека; 11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Копии документов, указанных в пунктах 5, 8, 9 части 3 статьи 2, предоставляются с подлинниками для сверки.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 6 Закона Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-03 «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» определён порядок признания граждан малоимущими. Граждане, проживающие в Московской области, в целях признания их малоимущими для принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеют право обратиться с заявлением от себя лично или от имени своей семьи в орган местного самоуправления по месту жительства. Решение о признании или отказе в признании гражданина малоимущим принимается органом местного самоуправления в месячный срок, с даты его обращения с заявлением, на основании представленных гражданином документов для определения размера дохода и стоимости имущества.

Часть 3 ст. 6. Закона Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-03 указывает перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги по месту жительства и другие); 3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению; 4) справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению; 5) документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.

Согласно части 5 ст. 6 Закона Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-03 органы местного самоуправления вправе осуществлять проверку сведений, указанных в документах, представляемых гражданами.

Согласно части 2 ст. 2.2 Закона Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-03 к числу документов, самостоятельно запрашиваемых органом самоуправления, относятся: 1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим; 2) решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу; 3) сведения из ЕГРН: о зарегистрированных правах гражданина, членов семьи на жилые помещения, расположенные на территории РФ, и сделках, совершенных с ними за пять лет, предшествующие подаче заявления о принятии на учёт; о характеристиках объектов недвижимости (жилых помещений, занимаемых гражданином, членами семьи по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности).

Представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в принятии решения о признании гражданина малоимущим.

Как установлено судом, истец Перов С.Е. не обращался в Администрацию Серпуховского муниципального района с соответствующим заявлением о признании его малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и соответственно признан малоимущим не был в установленном Законом Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-03 «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» порядке.

В ответ на заявление истца Перова С.Е. ответчиком было направлено письмо от 25.05.2018 № 19/417- исх. с подробным разъяснением, что для постановки на жилищный учёт необходимо обратиться с заявлением о признании граждан (семью) малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с приложением необходимых документов.

Таким образом, исковые требования Перова С.Е. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о включении в очередь на получение жилого помещения, о возложении обязанности поставить на учёт в очередь, об обязании выдать сертификат на жилое помещение необходимо оставить без удовлетворения, так как не имеется законных оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Перова С. Е. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о включении в очередь на получение жилого помещения, о возложении обязанности поставить на учёт в очередь, об обязании выдать сертификат на жилое помещение - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Серпуховский городской суд.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 20 августа 2018 года.

Председательствующий судья В.А. Коляда

2-2109/2018 ~ М-1786/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Перов Станислав Евгеньевич
Ответчики
Администрация Серпуховского муниципального района МО
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Коляда Валерий Анатольевич
Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
29.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2018Передача материалов судье
04.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019Дело оформлено
26.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее