Копия Дело № 2-3004/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Емельяново 29 октября 2014 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко Н.С.,
с участием прокурора Ивановского В.В.,
представителя ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Алакберова Ю.В.,
заинтересованного лица – осужденного Бекшаева ФИО6,
при секретаре Рудикове С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об установлении административного надзора за осужденным Бекшаевым ФИО7,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с вышеназванным заявлением по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования заявления мотивированы тем, что осужденный Бекшаев А.М. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, преступление совершил при опасном рецидиве.
В судебном заседании представитель заявителя Алакберов Ю.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному, просил суд установить в отношении Бекшаева А.М. административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки до 2-х раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Заинтересованное лицо – осужденный Бекшаев А.М. возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал на то, что установление ему административного надзора ухудшает его положение, усиливает наказание, назначенное приговором суда, и фактически является повторным наказанием за одно и то же деяние, в связи с чем, заявление ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю не может являться предметом рассмотрения суда.
Суд, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы заявления, пояснения заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 Статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что Бекшаев А.М. осужден приговором Свердловского районного суда г. Красноярска от 20 апреля 2010 года (с учетом постановления от 16 ноября 2012 года) по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ ч. 1 ст. 228 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений к 4 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
Из содержания приговора следует, что в действиях Бекшаева А.М. судом установлен опасный рецидив преступлений.
Из характеристики на осужденного Бекшаева А.М. следует, что он характеризуется отрицательно.
Конец срока лишения свободы Бекшаева А.М. приходится на 21.11.2014.
Таким образом, судом установлено, что Бекшаев А.М. осужден за совершение в том числе тяжких преступлений, которые совершил при опасном рецидиве, в связи с чем, имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора.
Однако суд полагает возможным, изменить ограничения указанные в заявлении, указав не конкретное место жительства лица освободившегося из мест лишения свободы, что, по мнению суда, ограничивает права последнего, а выбранное самим осужденным место жительства, либо место постоянного пребывания и установить количество явок в органы внутренних дел до одного раза в месяц.
Доводы осужденного Бекшаева А.М. о том, что установление в отношении него административного надзора нарушает его конституционные права и ухудшает его положение, так как является дополнительной мерой ограничения свободы, основаны на ошибочном толковании законодательства, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, а также данные о личности осужденного Бекшаева А.М., суд полагает необходимым заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об установлении административного надзора за осужденным Бекшаевым ФИО8 - удовлетворить частично.
Установить в отношении Бекшаева ФИО9, административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Бекшаева ФИО10, освобождаемого из мест лишения свободы 21 ноября 2014 года, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Обязать Бекшаева ФИО11 встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Бекшаева ФИО12 в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.С. Бондаренко