Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-874/2018 ~ М-846/2018 от 22.08.2018

                                УИД 24RS0026-01-2018-000911-76

                                    Дело № 2-874/2018

                                        

                 Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

05 октября 2018 года                                с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Чернышовой Г.А.,

с участием истца Дресвянского С.В.,

представителя ответчика Радионовой М.Н.,

представителя третьего лица Гельрот Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дресвянского С. В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Каратузский тепло водо канал» о возложении обязанности по предоставлении льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг и перерасчету платы,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Дресвянский С.В. обратился в суд с иском к ООО «Каратузский ТВК», указав, что является собственником квартиры по адресу <...> и потребителем услуг, оказываемых данным предприятием.

    В связи с наличием инвалидности по общему заболеванию, он в силу ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», имеет право на предоставление льготы при оплате коммунальных услуг. Однако ООО «Каратузский ТВК» производит начисление оплаты услуг без применения 50%-ой льготы, установленной законом.

    По указанному основанию просил, с учетом уточнения, признать незаконными действия ООО «Каратузский ТВК» и возложить обязанность при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги применять 50% льготу, а также возложить обязанность по перерасчету платы за коммунальные услуги за период с октября 2017 г. по август 2018 г.

    Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление социальной защиты население администрации Каратузского района красноярского края.

    В судебном заседании истец Дресвянский С. В., поддержав заявленные требования, пояснил, что является собственником квартиры по адресу <...>. На основании договора, заключенного с ООО «Каратузский ТВК» получает коммунальные услуги в виде тепло- и водоснабжения. В связи с наличием у него <...> группы инвалидности он имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг. Однако как следует из счетов на оплату коммунальных услуг, ежемесячно направляемых в его адрес ответчиком, при начислении оплаты льготы не применяются. Действительно, через УСЗН Каратузского района он получает субсидию, в том числе на оплату коммунальных услуг. Однако он не согласен с размером субсидии. Просил удовлетворить заявленный им иск в полном объеме.

    Представитель ответчика- ООО «Каратузский ТВК»- Радионова М. Н. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала. Пояснила, что в соответствии с ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии по оплате коммунальных услуг предоставляются органами исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением. ООО «Каратузский ТВК» таковым не является. Соответственно в счетах указывается полная стоимость оказанных истцу коммунальных услуг. Просила отказать в иске.

    Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора- УСЗН администрации Каратузского района, Гельрот Н. Н. (полномочия подтверждены доверенностью) возражала против иска, пояснив, что истец является получателем субсидии на оплату, в том числе и коммунальных услуг, поскольку является инвалидом. Выплата субсидии осуществляется ежемесячно через почтовое отделение. Согласно имеющемуся соглашению, ООО «Каратузский ТВК», ежемесячно предоставляет в УСЗН сведения о стоимости коммунальных услуг, оказанных конкретному потребителю, в том числе истцу. УСЗН производит начисление размера субсидии, после чего производит ее выплату. Соответственно истец, как потребитель, самостоятельно оплачивает коммунальные услуги, после чего через УСЗН получает субсидию в качестве возврата 50% стоимости оплаченных услуг.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Так, согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды.

В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления;

- оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

В силу части 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

    В соответствии со ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные, в том числе, статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.

Согласно ст. 24 Закона Красноярского края № 13-2804, субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 11 настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 11 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования.

    Таким образом, из вышеприведенных положений действующего федерального и регионального законодательства следует, что меры социальной поддержки инвалидов по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в форме субсидий, назначение которых- компенсировать расходы данной категории лиц, связанных с оплатой, в том числе коммунальных платежей.

    Других форм предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг законом не предусмотрено.

    Судом установлено, что истец Дресвянский С. В. является инвалидом <...> группы по общему заболеванию. Инвалидность установлена с <...>, бессрочно.

    Истец проживает в квартире по адресу <...>, принадлежащей ему на праве собственности, и является потребителем коммунальных услуг, оказываемых ООО «Каратузский ТВК».

    Согласно информации УСЗН администрации Каратузского района, истец является получателем субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Размер субсидии, начисленной истцу за период с января по сентябрь 2018 г. составил 19145,83 руб.

    Факт получения субсидии в указанных размерах истцом не оспаривается.

    Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указывает на наличие у него права на предоставление льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, которое, по мнению истца, нарушено ответчиком.

    Между тем, как указывалось выше, законодательно установленный механизм предоставления льготы по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан, не предусматривает начисления ресурсоснабжающей организацией коммунального платежа в льготном порядке, а регулирует последующее возмещение (компенсацию) оплаченных коммунальных услуг путем выплаты субсидии.

    Таким образом, на ответчика не может быть возложена обязанность по перерасчету оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказанных истцу, а также обязанность по начисление платы за данные услуги в льготном исчислении.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

    Дресвянскому С. В. в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Каратузский тепло водо канал» о возложении обязанности по предоставлении льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг и перерасчету платы, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (10.10.2018) через Каратузский районный суд.

Председательствующий                            Т.В.Криндаль

2-874/2018 ~ М-846/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дресвянский Сергей Владимирович
Ответчики
ООО "Каратузский ТВК"
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
22.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018Судебное заседание
05.10.2018Судебное заседание
10.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2018Дело оформлено
17.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее