Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-490/2015 ~ М-414/2015 от 25.02.2015

Дело № 2-490/2015 г.

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2015 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Гриценко В.М.,

при секретаре Маниной Е.С.,

с участием старшего помощника прокурора Быба Е.С.,

представителя ответчика – П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Предгорного района Ставропольского края Козловцев А.А. обратился с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией му­ниципального образования Яснополянского сельсовета Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 14.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотре­но федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образо­ваний, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Установлено, что в 2014 году, в нарушение указанных требований федерального законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не опубликовывались сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Отсутствие такой информации является нарушением прав и законных инте­ресов неопределенного круга лиц, поскольку в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц носят длящийся характер. Г1о состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета должны быть осуществлены действия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требова­ниями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования Яснополянского сельсовета в части неразмещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснопо­лянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабже­ния, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответст­вие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.

Возложить на администрацию муниципального образования Яснополян­ского сельсовета обязанность разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснополянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питье­вой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполне­ния этих планов за 2014 год.

В судебном заседании старший помощник прокурора Предгорного района Быба Е.С. поддержала заявленные требования.

Представитель администрации муниципального образования Яснополян­ского сельсовета П. требования признал в полном объеме.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией му­ниципального образования Яснополянского сельсовета Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

На основании ч. 2 ст. 14.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотре­но федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образо­ваний, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в 2014 году, в нарушение указанных требований федерального законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не опубликовывались сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Отсутствие такой информации является нарушением прав и законных инте­ресов неопределенного круга лиц, поскольку в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц носят длящийся характер. Представитель МО не оспаривает того обстоятельства, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета должны быть осуществлены действия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требова­ниями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

С учетом анализа и оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, требованиями ст. 67 ГПК РФ об оценке доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о доказанности требований заявления.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования заявления прокурора Предгорного района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования Яснополянского сельсовета в части неразмещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснопо­лянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабже­ния, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответст­вие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.

Возложить на администрацию муниципального образования Яснополян­ского сельсовета обязанность разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснополянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питье­вой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполне­ния этих планов за 2014 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде.

Председательствующий

2-490/2015 ~ М-414/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурора Предгорного района
Ответчики
Администрация МО Яснополянского сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
27
Дело на странице суда
predgorny--stv.sudrf.ru
25.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015Передача материалов судье
27.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2015Судебное заседание
12.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2015Дело оформлено
09.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее