Дело № 2-490/2015 г.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ12 марта 2015 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующей судьи Гриценко В.М.,
при секретаре Маниной Е.С.,
с участием старшего помощника прокурора Быба Е.С.,
представителя ответчика – П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Предгорного района Ставропольского края Козловцев А.А. обратился с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), в ходе которой выявлены нарушения законодательства.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 14.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Установлено, что в 2014 году, в нарушение указанных требований федерального законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не опубликовывались сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Отсутствие такой информации является нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
Нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц носят длящийся характер. Г1о состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует.
В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета должны быть осуществлены действия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета в части неразмещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснополянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.
Возложить на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета обязанность разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснополянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.
В судебном заседании старший помощник прокурора Предгорного района Быба Е.С. поддержала заявленные требования.
Представитель администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета П. требования признал в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), в ходе которой выявлены нарушения законодательства.
На основании ч. 2 ст. 14.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в 2014 году, в нарушение указанных требований федерального законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не опубликовывались сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Отсутствие такой информации является нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
Нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц носят длящийся характер. Представитель МО не оспаривает того обстоятельства, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует.
В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета должны быть осуществлены действия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
С учетом анализа и оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, требованиями ст. 67 ГПК РФ об оценке доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о доказанности требований заявления.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования заявления прокурора Предгорного района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета в части неразмещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснополянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.
Возложить на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета обязанность разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, поставляемой абонентам муниципального образования Яснополянского сельсовета с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2014 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде.
Председательствующий