Судья Мыц Е.А.
Дело №7-1498/2017 (12-560/2027)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 24 июля 2017 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Коровина А.А. на постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 05.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 05.07.2017 индивидуальный предприниматель Коровин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «***» («***»), расположенного в цокольном этаже второй секции многоквартирного жилого дома №** по **** города Чайковский Пермского края, по загрузке пищевых продуктов и пива со стороны указанного дома, где расположены окна жилых домов, на срок 90 суток.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ИП Коровин А.А. просить отменить постановление от 05.07.2017 и прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая на отсутствие доказательств загрузки товара с нарушением требований санитарных правил, а также на то, что магазин расположен в многоквартирном доме с окнами на четырех сторонах здания, вход в него изолирован от жилой части здания, расположен не со стороны двора и не с торца дома. Единственный вход в магазин имеет козырек. Установленные нормативы при организации торговой деятельности соблюдены.
В рассмотрении жалобы в краевом суде ИП Коровин А.А., будучи извещенным надлежащим образом, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации).
В силу ст. 8 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства…
В силу с п.1 ст.24 приведенного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.09.2001 N 23, распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
В силу п.2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 и устанавливающих обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Привлекая ИП Коровина А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст.6.4 КоАП РФ, судья городского суда исходил из доказанности факта нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно в нарушении требований п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01.
Выводы судьи городского суда о наличии действиях ИП Коровина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, являются правильными. Материалами дела подтверждается, что на 02.03.2017 ИП Коровиным А.А. была организована продажа продуктов в магазине «***», размещенном в арендованных указанными лицом помещениях, расположенных в цокольном этаже жилого дома №** по **** г. Чайковский Пермского края. При этом загрузка товара осуществляется со стороны окон жилых помещений (квартир).
Оценка имеющимся в деле доказательствам дана судьей городского суда по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Оснований для признания собранных надзорным органом доказательств недопустимыми не установлено. Кроме того, в настоящей жалобе заявитель указывает на то, что окна квартир расположены со всех сторон жилого дома, магазин имеет единственный вход.
Относительно доводов о том, что площадь, занимаемая магазином «***» не превышает 150 кв. м, следовательно, в силу СанПиН 2.1.2.2645-10 (абз.3 п.3.7) загрузочные помещения допускается не устраивать, что исключает загрузку из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, то соответствующие положения, разрешающие не устраивать загрузочные помещения при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. м, не освобождают организации торговли от выполнения требований императивной нормы абзаца 2 указанного пункта. Кроме того, нарушение предприятиями торговли требований п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 и п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 ухудшает условия проживания, отдыха людей.
Установив, что допущенное нарушение санитарного законодательства, факт осуществления деятельности в магазине «***», судья городского суда правильно привлек ИП Коровина А.А. к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ.
Со стороны ИП Коровина А.А. не представлено каких-либо доказательств принятия им всех необходимых мер, направленных на исключение при эксплуатации предприятия торговли нарушений санитарных требований, для предупреждения совершения правонарушения.
Административное наказание в виде приостановления деятельности назначено в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. Вывод судьи районного суда о действительной необходимости применения к ИП Коровину А.А. меры государственного принуждения в виде административного приостановления деятельности соответствует принципам назначения административного наказания ввиду нарушения права граждан на проживание и отдых допущенным нарушением.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения ИП Коровина А.А. к административной ответственности, не допущены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления от 05.07.2017 отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 05.07.2017 оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Коровина А.А. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья-