Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2014 года г. Рязань
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Баранова Е.Б.,
при секретаре Большаковой А.С.,
с участием представителя истца Катаргиной Н.Н.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани третьего лица - Отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области Гурьянова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Кузнецовой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) о включении спорного периода работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении,
установил:
Кузнецова Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани (далее по тексту – УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани) об обязании УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани включить в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода ее нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в льготном исчислении, как один год за один год 6 месяцев.
Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что имеет необходимый для назначения такой пенсии 30-летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ года ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа.
При этом УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани в ее стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой песни по старости, период ее нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) включен в календарном порядке, тогда как предшествовавший ему период работы в должности медсестры-анестезиста в отделении анестезиологии-реанимации МУЗ «<данные изъяты>» (с ДД.ММ.ГГГГ.) включен в льготный стаж в льготном порядке (как 1 год за 1 год 6 месяцев).
Просит суд обязать УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани включить указанный период ее нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, как один год за один год 6 месяцев.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани и третьего лица ГУ Отделение ПФ РФ по Рязанской области Гурьянов А.С. иск не признал, указав, что в соответствии с действующим законодательством порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516.
Согласно п. 5 указанных Правил в стаж работы, дающей право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Подпункт 7 п. 2 ст. 8 Федерального Закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», п.п. 2 п. 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», относят пособие по беременности и родам к самостоятельному виду пособий, а не к разновидности пособия по временной нетрудоспособности. В связи с этим период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам включается в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в календарном порядке. Просил суд в иске Кузнецовой Т.П. отказать.
Выслушав объяснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 02.12.2012 года), вступившего в действие с 1 января 2002 г, досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения производится при наличии у заявителя не менее 30 лет стажа такой деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П определена возможность осуществлять оценку приобретенных до 01.01.2002 г. прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действующего законодательства.
Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Т.П. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что имеет необходимый для назначения такой пенсии 30-летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой песни по старости, период ее нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) включен в календарном порядке.
Суд считает включение указанного периода в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном, а не льготном порядке, не обоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункту б пункта 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Пункт 2 «Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449), содержит наименование структурного подразделения – «отделение анестезиологии-реанимации», и наименование должности – «медецинская сестра-анестезист».
Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода Кузнецова Т.П. была принята на должность <данные изъяты> в отделение <данные изъяты> ГБУ Рязанской области «<данные изъяты>», где работала в указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ. – момента увольнения, с выполнением нормы рабочего времени, установленной за полную ставку, что подтверждается записями в трудовой книжке Кузнецовой Т.П. серии <данные изъяты>, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ года ГБУ Рязанской области «<данные изъяты>».
Данный факт ответчиком не оспаривается, период работы Кузнецовой Т.П. в отделении <данные изъяты> ГБУ Рязанской области «<данные изъяты>» засчитан ответчиком в стаж, дающий истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении, как один год за один год и шесть месяцев.
Отпуск по беременности и родам предоставлялся истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ Рязанской области «<данные изъяты>».
Таким образом, судом установлено, отпуск по беременности и родам предоставлялся истцу в период осуществления ею лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в структурном подразделени – «отделение анестезиологии-реанимации», в должности – «медецинская сестра-анестезист».
В соответствии с п.п. «б» п. 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа на указанной должности подлежит зачислению в стаж работы в льготном исчислении 1 год работы, как 1 год 6 месяцев.
Тот факт, что в период нахождения в отпуске по беременности и родам истец фактически не работала правового значения не имеет, поскольку согласно п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, к которым относится и отпуск по беременности и родам.
Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что действующее законодательство относит пособие по беременности и родам к самостоятельному виду пособий, а не к разновидности пособия по временной нетрудоспособности, как основанные на неверном толковании закона.
По трудовому законодательству, действовавшему в спорный период, отпуск по беременности и родам относился к периодам временной нетрудоспособности. Основанием его предоставления служило медицинское заключение о временной нетрудоспособности, оплачивался он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Основанием назначения такого пособия являлся выданный в установленном законом порядке листок нетрудоспособности, который служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.
Согласно информационному письму Минтруда РФ № 7392-ЮЛ, ПФ РФ № ЛЧ-25-25/10067 от 04.11.2002 г. «О зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщины в отпуске по беременности и родам», период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период назначения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Поскольку периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности приравниваются к работе, во время исполнения которой работник был нетрудоспособен, то исчисление стажа за данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы, суд приходит к выводу о том, что период нахождения истца в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 4 месяца 17 дней) подлежит включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение ей трудовой пенсии по старости, в льготном порядке как один год за один год и шесть месяцев работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Кузнецовой Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о включении спорного периода в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении – удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани засчитать в стаж Кузнецовой Т.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период нахождения истца в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 4 месяца 17 дней) в льготном порядке как один год за один год и шесть месяцев работы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 11 марта 2014 года.
Судья