Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 25 января 2021 года
Судья Октябрьского районного суда Лобанова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... (12-928/20) по жалобе директора ООО «Энергоресурс» ФИО2 на постановление №... заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес Шерстнёвой С.А. от дата в отношении юридического лица ООО «Энергоресурс» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №... заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Шерстнёвой С.А. от дата, юридическое лицо – ООО «Энергоресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, директор ООО «Энергоресурс» ФИО2 обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с жалобой, в которой ставит вопрос об изменении постановления в части наказания на предупреждение, ссылаясь на то, что должностным лицом были неверно определены обстоятельства дела, оценка доказательств должностным лицом дана неверная. Просят учесть, что они являются субьектами малого и среднегего предпринимательства, в качестве смягчающих обстоятельств учесть признание вины, раскаяние, правонарушение совершено впервые, отсуствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей и т.д.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил постановление должностного лица изменить, назначить наказание в виде предупреждения.
ФИО1 по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду отзыв на жалобу.
Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав ФИО1, письменные отзывы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от дата за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу пункта 1 ст. 20 Федерального закона от дата N 52ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
п.п.2.2. СанПин 2.1.61032-01 «Гигиенические требования в обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» предусмотрено, что в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлен, что дата в 09 часов 00 минут при анализе документов по вх. №... от дата Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области установлено, что согласно экспертному заключению от дата №... в точке 2 адрес, 20 метров от КНС №... ООО «Энергоресурс», расположенной вблизи пересечения улиц Осетинской и адрес в адрес, в направлении ПНЗ №... (адрес), выявлено превышение содержания сероводорода в период 00.03-00.23 часов в 3,5 ПДК, тем самым ООО «Энергоресурс» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, что является нарушением Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Факт совершения административного правонарушения, и вина ООО «Энергоресурс» подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, постановлением по делу об административном правонарушении от дата, экспертным заключение №... от дата, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Энергоресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод заявителя о необходимости применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку согласно требованиям действующего административного законодательства, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п.п.2.2. СанПин 2.1.61032-01 «Гигиенические требования в обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в жилой зоне должны соблюдаться предельно-допустимые концентрации.
Установленное превышение предельно-допустимой концентрации содержания сероводорода в период 00.03-00.23 часов в 3, 5 раза по экспертному заключению от дата №... подтверждает наличие вредного воздействия.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления. Они не являются существенными, влекущими отмену постановления, основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ООО «Энергоресурс» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Обоснованность привлечения ООО «Энергоресурс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и соответствующие выводы должностного лица сомнений не вызывают.
Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №..., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Шерстнёвой С.А. от дата в отношении юридического лица ООО «Энергоресурс» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Энергоресурс» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ Лобанова Ю.В.
Копия верна
Судья:
Секретарь: