Дело №
Поступило 20.07.2020
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2020 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Заря Н.В., при секретаре Даниленко К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении жалобе должностного лица – руководителя ОАО «Завод Электросигнал» Горохова В. М. на постановление мирового судьи 7-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № мирового судьи 7-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/ руководитель ОАО «Завод Электросигнал» Горохов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 руб. в доход государства.
Не согласившись с указанным постановлением, руководитель ОАО «Завод Электросигнал» Горохов В.М. обратился с жалобой о его отмене, в которой просит производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях признаков состава административного правонарушения.
В судебное заседание руководитель ОАО «Завод Электросигнал» Горохов В.М. не явился, был извещен, его представитель Ахалкацишвили Н.В. доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (Межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя заявителя, прихожу к выводу о необходимости отменить принятое по делу постановление, в связи со следующим.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от /дата/ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Положениями ст. 15 указанного Закона предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом.
Пунктом 41 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от /дата/ N 766н (далее Инструкция "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах"), установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом от /дата/ N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фона РФ оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
При принятии обжалуемого постановления, мировой судья, установив, что подписанные руководителем организации исходная форма СЗВ-М за сентябрь 2019 г. направлена в Пенсионный фонд в установленный срок – /дата/, а дополняющая форма СЗВ-М за указанный период на лиц, на которых ранее индивидуальные сведения не представлялись, направлена /дата/, пришел к выводу о нарушении сроков предоставления в УПФР сведений для ведения персонифицированного учета и, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, усмотрел в действиях руководителя ОАО «Завод Электросигнал» Горохова В.М. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, что послужило основанием к привлечению последнего к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения.
В силу пункта 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с положениями Федерального Закона №27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Закона 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, первоначально в установленный Федеральным законом №27-ФЗ срок юридическое лицо представило отчет по форме СЗВ-М (исходная) за сентябрь 2019, о чем свидетельствует протокол входного контроля от 09.10.2019г. В указанных данных не содержалось сведений в отношении Троицкой О.В. При этом, как следует из материалов дела на момент направления /дата/ в отношении Троицкой О.В. имелся приказ № об увольнении указанного работника в связи с сокращением численности и штата на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. <адрес> от /дата/ увольнение Троицой О.В. было признано незаконным, Троицкая О.В. была восстановлена на работе.
С учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и 17.01.2020г. направило сведения по форме СЗВ-М, о чем свидетельствует протокол входного контроля от /дата/.
При этом, из материалов дела следует, что имелись объективные данные для внесения в исходную отчетность по форме СЗВ-М.
Доказательств того, что данная ошибка в отчетности была обнаружена УПФР в <адрес> (межрайонное) не имеется.
Указанные обстоятельства с учетом вышеприведенных правовых ном, свидетельствуют о том, что ОАО «Завод Электросигнал» самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до ее обнаружения Фондом, что, в свою очередь, исключает наличие в действиях руководителя ОАО «Завод Электросигнал» Горохова В. М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах принятое по делу постановление полежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу удовлетворить.
Постановление мирового судьи 7-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/ о привлечении руководителя ОАО «Завод Электросигнал» Горохова В. М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 300,00 рублей в доход государства, отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ОАО «Завод Электросигнал» Горохова В. М. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в Восьмой Кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья (подпись)