08 ноября 2017 года г. Ухта, Республика Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Семяшкина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший в отношении юридического лица:
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Ресторатор»,
Сокращенное наименование: ООО «Ресторатор»,
ОГРН ...., запись в ЕГРЮЛ внесена <...> г..,
ИНН\КПП ....,
юридический адрес: ....,
ранее привлекалось: не установлено
материал об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
При проведении 01.11.2017г. с 10 час. 00 мин. до 14 час 00 мин.расследования причин возникновения случаев острых кишечных инфекций среди взрослого населения г. Ухты, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте Повалишиной А.М. от 31.10.2017г. № ...., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресторатор», осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в очаге острой кишечной инфекции кафе «Табриз» по адресу: ....,выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте кафе «Табриз», расположенного по адресу: ...., в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именнотребования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (далее Закон); "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (СП 2.3.6.1079-01):
- не проводится своевременная текущая уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (в горячем цеху зонт приточно-вытяжной механической вентиляции установленный над производственными плитами имеет значительные загрязнения, система для электропитания технологического оборудования в горячем цехе, мясо-рыбном цехе имеет значительные загрязнения) (ст. 17 Закона, п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01);
- моечные ванны в производственных цехах и моечных присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм (ст. 17 Закона, п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01);
- в производственных помещениях светильники (люминесцентные лампы) не имеют защитных плафонов (ст. 17 Закона; п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01);
- в цехе для приготовления холодных блюд осуществляется хранение хлеба в полиэтиленовых пакетах на подоконнике (ст. 17 Закона; п. 7.26. СП 2.3.6.1079-01);
- для уборки производственных, складских вспомогательных помещений, а также туалетов не выделен специальный персонал, фактически отсутствует персонал для выполнения данных работ, уборщиц в кафе нет, со слов уборку помещений и туалетов осуществляет мойщица посуды по окончании рабочего дня(ст. 17 Закона; п. 5.14. СП 2.3.6.1079-01);
- несвоевременно проводится санитарная обработка технологического оборудования по мере его загрязнения и по окончании работы, так при проверке мясорубка в мясо-рыбном цехе имеет значительные загрязнения. Холодильники и морозильные лари имеют значительные загрязнения, имеются «снежные шубы», свидетельствующие о длительном периоде работы без размораживания и соответственно без проведения обработки (ст. 17 Закона; п. 6.4. СП 2.3.6.1079-01);
- в цехе для приготовления холодных блюд допускается использование инвентаря с явными признаками загрязнения (ножи от овощерезки, терка), таким образом, осуществляется не качественная обработка металлического инвентаря(ст. 17 Закона; п. 6.6., п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01);
- в мясо-рыбном цехе допускается использование инвентаря с явными признаками загрязнения (нож «рыба сырая», 2 ножа «мясо сырое», молоток для отбивки мяса), таким образом, осуществляется не качественная обработка металлического инвентаря (ст. 17 Закона; п. 6.6., п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01);
- в цехе для приготовления холодных блюд допускается использование разделочного инвентаря с механическим повреждением, а именно в доска для сельди с трещинами, что затрудняет качественное проведение мытья и обработки данного разделочного инвентаря (ст. 17 Закона; п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01);.
- при изготовлении пищевой продукции в мясном цехе допускается использование кухонного инвентаря с механическими повреждениями, а именно на используемом кухонном инвентаре (толкушка для мяса) имеются значительные механические повреждения (ст. 17 Закона; п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01);.
- в мясо-рыбном цехе отсутствуют условия для мытья рук, фактически в цеху установлена раковина, на момент проверки горячая и холодная вода не подведены к раковине (ст. 17 Закона; п. 3.3., п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01);.
- в кафе «Табриз» отсутствует двухсекционная моечная ванна для мытья стеклянной посуды и приборов (ст. 17 Закона; п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01);.
- персонал организации общественного питания допущен к работе без проведения медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, так не представлены личные медицинские книжки, а так же сведения о прохождении периодического медицинского осмотра, проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем прививок и проведении при поступлении на работу исследований на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф следующих работников: повара Т.А., повара В., повара Т.П., повара К.Р., бармена А.Л., повара О.Ф., подсобного рабочего Г.А. В представленных личных медицинских книжках поваров Д.В. <...> г..р., Н.В. <...> г..р. отсутствуют сведения о проведенных профилактических прививках в соответствии с национальным календарем прививок, о проведении при поступлении на работу исследований на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф (ст. 17 Закона; п. 13.1., п. 13.3. СП 2.3.6.1079-01);.
- в горячем цеху кафе «Табриз» находился напиток производства кафе «Табриз» (морс клюквенный), согласно маркировке на кастрюлях напиток изготовлен 31.10.2017г. в 21 час. 00. мин. (ст. 17 Закона; п. 9.5. СП 2.3.6.1079-01);.
- в холодильной камере осуществлялось хранение очищенного картофеля в емкостях с водой, согласно маркировке на ведрах картофель очищен 31.10.2017г. (ст. 17 Закона; п. 8.21. СП 2.3.6.1079-01);.
- в кафе «Табриз» 28.10.2017г. на банкет из 30 человек была разрешена пищевая продукция домашнего изготовления (торт «Наполеон», холодец), что подтверждается объяснениями персонала кафе «Табриз» (ст. 17 Закона; п. 7.29. СП 2.3.6.1079-01);.
- обработка яйца осуществляется с нарушением 3-го этапа обработки, а именно: после обработки дезинфицирующим средством не проводится ополаскивание холодной проточной водой, фактически осуществляется ополаскивание водой в емкости (таз) (ст. 17 Закона; п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01);.
- в холодильном оборудовании хранят мясо отварное, свеклу отварную, грибы отварные, соус и прочее, при этом не представлены данные о дате и времени приготовления данной продукции (ст. 17 Закона; п. 8.2., п. 8.3 СП 2.3.6.1079-01);
- в холодильной камере хранятся мясные полуфабрикаты (перец фаршированный), вареники, без указания срока годности и даты выработки (ст. 17 Закона; п. 8.2., п. 8.3 СП 2.3.6.1079-01);
- в цехе для приготовления холодных блюд, отсутствует бактерицидная лампа (ст. 17 Закона; п. 5.9. СП 2.3.6.1079-01);
- допущено производство продукции при отсутствии технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке, так согласно бракеражного журнала 28.10.2017г. вырабатывалась следующая пищевая продукция: салат «Чешский», салат «Коктейль с креветками», рулетики из баклажан, мясо по французки, крокеты картофельные, стейк из семги, овощи «Экзотика», при этом отсутствует технологические карты или иная документация по производству данных продуктов (ст. 17 Закона; п. 8.2. СП 2.3.6.1079-01);
- не обеспечено проведение ежедневно оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, так в журнале бракеража готовой продукции не указывается время изготовления продукта и время разрешения к раздаче, а так же согласно счет-заказа от 28.10.2017г. и объяснений работников кафе «Табриз» 28.10.2017г. на банкет из 30 человек была изготовлена пищевая продукция (профитроли с сыром, салат «Чешский», салат «Ромашка», салат «Тюльпан», крокеты сырные, салат из капусты, семга слабосоленая, яйца перепелиные с икрой), при этом оценка качества пищевой продукции не проведена, данные в журнале бракеража готовой продукции отсутствуют (ст. 17 Закона; п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01);
- не организовано регулярное проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации, данные о проведенных обработках в 2016г. и за прошедший период 2017г. не представлены (ст. 17 Закона; п. 12.2., п. 12.3 СП 2.3.6.1079-01);.
- не организована регулярная централизованная стирка и починка санитарной и специальной одежды (ст. 17 Закона; п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01);
- в помещениях пищеблока имеются дефекты внутренней отделки, а именно: сколы плитки на стенах (мясо-рыбный цех, стены складских помещений, раздевалка персонала), отслоение штукатурки на потолке и стенах, подтеки (горячий цех, помещение загрузки), что затрудняет проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (ст. 17 Закона; п. 5.6., п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01);
- в производственном помещении кафе осуществляется хранение муки в мешках на полу без подтоварников (ст. 17 Закона; п. 7.23. СП 2.3.6.1079-01);
- выявлено не соблюдение правила личной гигиены работником кафе, в части ношения ювелирных украшений при приготовлении блюд, кулинарных изделий, а именно: повар Т.П. при приготовлении блюд не снимает ювелирные украшения (ст. 17 Закона; п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01);
- в цехе для приготовления холодных блюд, в горячем цеху разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции храниться совместно (нож «хлеб», нож «рыба соленая», доска «овощи сырые», доска «мясо вареное») (ст. 17 Закона; п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01).
Административным органом применен временный запрет деятельности объекта: предприятия общественного питания кафе «Табриз» по адресу: ...., о чем ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте Мороз В.В. составлен протокол о временном запрете деятельности от 02.11.2017 № ..... Время фактического прекращения деятельности объекта 18 часов 00 мин. 02.11.2017.
Основанием применения временного запрета деятельности указаны: причинение вреда здоровью людей, угроза возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, причинения существенного вреда здоровью при эксплуатации предприятия общественного питания кафе «Табриз» по адресу: .... вследствие нарушений требований санитарного законодательства.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РК Мороз В.В., составившая протокол об административном правонарушении, поддержала доводы о фактах нарушений ООО «Ресторатор» требований санитарного законодательства, приведенные в протоколе об административном правонарушении; считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель ООО «Ресторатор» Устинова Т.И. в судебном заседании не оспаривала факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований, указанные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что основная часть нарушений на сегодняшний день устранена, просила не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и влечет
Статьей 17 вышеназванного Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст. 55 этого же Федерального закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствие с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена статьей 11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные нормы закона ООО «Ресторатор» не соблюдены, о чем свидетельствуют материалы настоящего дела.
Вышеизложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.11.2017, протоколом о временном запрете деятельности, другими материалами дела.
Перечисленные нарушения потенциально опасны для жизни и здоровья посетителей ООО «Ресторатор», поскольку неудовлетворительное состояние организации при приготовлении пищи создает реальную угрозу здоровью населения, может повлечь тяжкие последствия.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом принимались все возможные от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется. Обстоятельств, объективно исключающих возможность соблюдения юридическим лицом санитарных правил и норм, по фактам нарушения которых составлен протокол об административном правонарушении и за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Исходя из положений ст. 4.1 и ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, характера выявленных нарушений и их возможных последствий, полагаю необходимым назначить обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта: предприятия общественного питания кафе «Табриз» по адресу: ...., сроком на 60 суток, который исчисляется с 18 часов 02.11.2017 (в силу ст. 29.КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности).
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, ст. 6.4, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ресторатор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно временного прекращения эксплуатации объекта:
предприятия общественного питания кафе «Табриз» по адресу: .....
Срок административного приостановления деятельности объекта – 60 (шестьдесят) суток исчисляется с 18 час. 00 мин. «02» ноября 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья В.С. Семяшкина