Дело № 5 – 252/2021
59RS0044-01-2021-000647-57
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Чусовой 14.05.2021 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Азанова С.В.,
(Пермский край, город Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13 б),
с участием защитника В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Страхового акционерного общества «ВСК» (адрес) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Страховое акционерное общество «ВСК» (далее по тексту САО «ВСК») при осуществлении страховой деятельности в помещении офиса, расположенного по адресу: адрес, в условиях введения в адрес режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственных санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01. 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относятся: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников ( письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) работодателям рекомендовано обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззаражания воздуха (по возможности).
В силу рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19 «МР 3.1/2.2.0172/5-20.3.1 Профилактика инфекционных болезней. 2.2 Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации (письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02-7376-2020-24) предусмотрено применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа ( определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам).
В нарушение вышеуказанного пункта 4.4. СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» САО «ВСК» по состоянию на 14 час. 56 мин. дата не обеспечено соблюдение правил личной гигиены тремя сотрудниками САО «ВСК», осуществляющими деятельность в вышеуказанном помещении офиса, не использованы и ненадлежащим образом использованы (маска не закрывает нос) защитные для органов дыхания маски, перчатки, не обеспечено проведение дезинфекции в рабочих помещениях с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха. То есть САО «ВСК» не исполнены противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
дата специалистом- экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения составлен протокол об административном правонарушении ..., предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес С. на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явилась, просила рассмотреть в отсутствие.
Защитник САО «ВСК» В. не согласилась с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Из ее пояснений и письменных возражений следует. Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. Проведенные Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора мероприятия, по сути, являются внеплановой проверкой, которая проведена с нарушением действующего законодательства. САО «ВСК» не было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, не было ознакомлено с распоряжением (приказом) о проведении проверки. Фотографии и видеозапись были сделаны без применения сертифицированных технических средств, номера которых должны быть указаны в протоколе осмотра помещения, ненадлежащим образом составлен акт проверки. Грубо нарушен порядок проведения проверки. В действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку были обеспечены все условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников и проведения дезинфекции в рабочих помещениях (маски и перчатки имелись, оборудование по обеззараживанию воздуха было закуплено). Имеются основания для переквалификации действий (бездействия) лица на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеется единый родовой объект посягательства, санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее САО «ВСК» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные нарушения. Вина юридического лица не установлена. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о квалификации бездействия САО «ВСК» по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина САО «ВСК» подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от дата, составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник САО « ВСК», давал пояснения.
Из протокола осмотра помещения офиса САО «ВСК» по адресу: адрес, который проводился должностными лицами Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения с участием руководителя офиса Л., установлено, что сотрудники офиса не соблюдают правила личной гигиены, находятся без медицинских масок и перчаток, одна из сотрудниц находится в маске, не прикрывающей нос, также выявлено отсутствие оборудования по обеззараживание воздуха.
Протокол осмотра принадлежащего юридическом лицу помещения офиса составлен в соответствии с требованиями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Допущенные юридическим лицом нарушения подтверждаются документом от дата, именуемым как протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также приложенной видеозаписью, фотографиями, объяснением Л. – руководителя офиса.
Не имеется оснований сомневаться в достоверности информации на приложенных к протоколу осмотра места помещения в виде фотографий и видеозаписи, с учетом совокупности иных исследованных доказательств, отсутствие сертифицирующих сведений о примененной технике, безусловно не дает оснований полагать о недопустимости доказательств.
Не принимаются доводы о нарушении при осуществлении контрольных мероприятий требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как проверочные мероприятии в соответствии с данным законом не проводились. Уполномоченный орган осуществлял осмотр помещений и территорий на наличие нарушений и соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенных в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Фактически проверка выполнения САО «ВСК» санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий проведена в ходе санитарно-эпидемиологического расследования причин и условий возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди населения, проведение которого находится в компетенции территориальных отделов Роспотребнадзора, с учетом положений пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Таким образом, имеется событие административного правонарушения, которые выразилось в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении юридическим лицом санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установлена вина юридического лица и состав административного правонарушения. Оснований для переквалификации правонарушения на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Так как, несмотря на единый объекта посягательства составов правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, тогда как в рассматриваемых правоотношениях нарушены нормы санитарных правил и санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Само по себе наличие в помещении офиса масок и перчаток, а также выработка юридическим лицом мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия работников, в момент проведения осмотра не свидетельствовали о соблюдении мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, так как сотрудниками САО «ВСК» не были соблюдены нормы и правила, предусматривающие необходимость использования масок и перчаток. Факт заключения договора на приобретение рециркуляторов воздуха до момента выявления нарушения, при отсутствии такого оборудования в офисе на момент осмотра, не является достаточным основанием полагать о проведении мероприятий по обеззараживанию воздуха.
САО «ВСК» ранее к административной ответственности не привлекалось, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитываю устранение выявленных нарушений, установку в вышеуказанном офисе рециркулятора воздуха, соблюдение сотрудниками правил личной гигиены, что подтверждается представленными защитником фотографиями, договором от дата ..., спецификациями сертификатом.
На основании части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 вышеуказанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом впервые совершенного САО « ВСК» правонарушения, его последствий, устранения выявленных нарушений, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░. 00 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 5904122386, ░░░ 590401001, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 015773997, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000015600, ░/░ 40102810145370000048, ░░░░░ 5775800, ░░░ 1411 1601061010003140.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░