Дело 2-192/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
село Мильково ДД.ММ.ГГГГ года
Мильковский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Забиша А.В.,
при секретаре Телесовой Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Мильковского района Мельниченко И.А.,
представителя ответчика администрации Мильковского сельского поселения Кизиловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Мильковского района к администрации Мильковского сельского поселения о возложении обязанности определить места массового пребывания людей в пределах Мильковского сельского поселения,
у с т а н о в и л:
И.о. прокурора Мильковского района Камчатского края Волосюк А.С., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит возложить на администрацию Мильковского сельского поселения обязанность определить перечень мест массового пребывания людей в пределах Мильковского сельского поселения по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В обоснование своих требований указал, что в ходе осуществления проверки прокуратурой Мильковского района установлено, что администрацией Мильковского сельского поселения не определен перечень мест массового пребывания людей в пределах Мильковского сельского поселения, что является нарушением «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей», установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года по инициативе суда в качестве третьего лица привлечена администрация Мильковского муниципального района.
В судебном заседании старший помощник прокурора Мильковского района Мельниченко И.А., действующий на основании доверенности, исковые требования уточнил. В связи с вынесением ДД.ММ.ГГГГ администрацией Мильковского сельского поселения постановления № 136 об определении перечня мест массового пребывания людей на территории Мильковского сельского поселения в этой части от исковых требований к ответчику отказался. Отказ от иска в этой части принят судом, производство по делу в указанной части прекращено, о чем вынесено соответствующее определение. Просил возложить на администрацию Мильковского сельского поселения обязанность в течение месяца после вступления решения суда в законную силу согласовать определенный перечень мест массового пребывания людей с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Мильковского района.
Представитель ответчика - администрации Мильковского сельского поселения Кизилова В.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поскольку требования прокуратуры администрацией исполнены, перечень мест определен, о чем вынесено соответствующее постановление. Согласование перечня с территориальными органами ФСБ, МВД и МЧС Мильковского района, по мнению представителя, займет продолжительное время. Кроме того перечень мест массового пребывания людей на территории Мильковского муниципального района, содержащий такой же состав объектов, уже утвержден органами УФСБ, ГУ МЧС, УМВД России по Камчатскому краю.
Представитель третьего лица – администрации Мильковского муниципального района в судебном заседании не участвовал. Согласно направленному в суд отзыву на исковое заявление глава района Войцеховский В.К. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку администрацией Мильковского сельского поселения места массового пребывания людей определены, согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
С учетом мнения участвующих в деле лиц, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу пункта 7 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Как следует из положений пунктов 29, 42 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, в правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ч. 6 ст. 3 № 35-ФЗ).
В соответствии с разделом 1 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Мильковского района проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства, в том числе и администрацией Мильковского сельского поселения.
В ходе указанной проверки было установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах Мильковского сельского поселения администрацией поселения не определен и не согласован с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно постановлению администрации Мильковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и Приложению к нему определен перечень мест массового пребывания людей на территории Мильковского сельского поселения: сооружения площадь им. Ленина; Стела памяти погибшим мильковчанам на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; «Остроножная стена».
Вместе с тем доказательств того, что на момент рассмотрения дела указанный перечень согласован с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не представлено.
Учитывая то, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, что по существу ответчиком не опровергается, поскольку им принимаются меры для исправления допущенного нарушения в части антитеррористического законодательства, суд полагает, заявленные исковые требования и.о. прокурора Мильковского района в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными.
При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами права, установив, что требование по согласованию перечня мест массового пребывания людей с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий установлено законом и ответчиком не выполнено, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования и возложить обязанность по согласованию мест с указанными территориальными органами Мильковского района на администрацию Мильковского сельского поселения.
Довод представителя ответчика о необходимости большого количества времени для согласования перечня не принимается судом во внимание, поскольку не освобождают администрацию поселения от обязанности по соблюдению требований законодательства об антитеррористической защищенности.
Довод представителя ответчика о согласовании перечня, утвержденного администрацией Мильковского муниципального района с соответствующими территориальными органами Камчатского края не является обоснованным, поскольку указанный перечень утвержден и согласован администрацией муниципального района в рамках переданных отдельных полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Кроме того перечень не согласован с территориальными органами на местах.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер и объём действий, которые необходимо произвести, и требования разумности, суд считает возможным установить срок ответчику для согласования перечня мест выполнения оценки в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования и.о. прокурора Мильковского района Волосюка А.С. - удовлетворить.
Обязать администрацию Мильковского сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу согласовать определенный администрацией Мильковского сельского поселения перечень мест массового пребывания людей в пределах территории Мильковского сельского поселения с органами безопасности Мильковского района, органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Мильковском районе Камчатского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Забиш