Судья – Язвенко Р.В. Дело <№...> <№...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 мая 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Сибятулловой Л.В.,
судей Таран А.О., Волошиной С.Г.,
по докладу судьи Таран А.О.,
при ведении протокола помощником судьи Щербиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сиденко Э. А. к ФГБУ «Сочинский национальный парк», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю об исправлении реестровой ошибки,
по апелляционной жалобе Сиденко Э. А. на решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 октября 2020 года.
заслушав доклад судьи Таран А.О. об обстоятельствах дела, содержании решения суда первой инстанции, доводах жалобы, судебная коллегия
установила:
Сиденко Э.А. обратился в суд с иском к ФГБУ «Сочинский национальный парк», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю об исправлении реестровой ошибки.
В обоснование требований указано, что Сиденко Э.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...> площадью 544 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: г. <Адрес...> (запись регистрации права в ЕГРН <Дата ...>)
Также истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...> площадью 650 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <Адрес...> (запись регистрации права в ЕГРН <Дата ...>).
Границы указанных земельных участков не установлены в соответствии с действующим законодательством.
В ходе проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ указанных земельных участков была выявлена реестровая ошибка в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <№...>, землепользователем которого является ФГБУ «Сочинский национальный парк». Установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером <№...>, пересекают фактические границы земельных участков, принадлежащих истцу.
Кадастровым инженером подготовлены межевые планы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков истца, которые направлены для согласования. Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и <Адрес...> отказало истцу в исправлении реестровой ошибки, поскольку это приведет к изменению конфигурации земельного участка.
С учетом последующих уточнений истец просил установить местоположение границ земельных участков с кадастровыми номерами <№...> в соответствии с заключением эксперта от <Дата ...> по варианту <№...> исправления реестровой ошибки, без дополнительного согласования; возложить обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи устранить наложение границ земельного участка с кадастровым номером <№...>, с границами земельных участков с кадастровыми номерами <№...>, путем внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и каталога координат окружной границы земельного участка с кадастровым номером <№...>, в соответствии с заключением эксперта от <Дата ...> по варианту <№...> исправления реестровой ошибки без дополнительного согласования, а также произвести государственный кадастровый учет земельных участков, принадлежащих истцу, в соответствии с заключением эксперта от <Дата ...> без дополнительного согласования.
Обжалуемым решением Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от <Дата ...> в удовлетворении исковых требований Сиденко Э.А. к ФГБУ «Сочинский национальный парк», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю об исправлении реестровой ошибки отказано.
Не согласившись с указанным решением, Сиденко Э.А. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требований удовлетворить в полном объеме. В жалобе указано, что судом не дана оценка проведенной в рамках данного гражданского дела экспертизе. Земельные участки предоставлены в собственность правопредшественникам истца на основании постановлений главы администрации Адлерского района г. Сочи от <Дата ...> и <Дата ...>. Также правопредшественникам истца <Дата ...> выданы свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения. 08.10.1993г. земельному участку <№...> присвоен кадастровый <№...>, <Дата ...> земельному участку <№...> присвоен кадастровый <№...>, тогда как земельному участку ФГБУ «Сочинский национальный парк» кадастровый <№...> присвоен <Дата ...>.
Также в суд апелляционной инстанции поступили дополнительные пояснения Сиденко Э.А., согласно которым судом первой инстанции не было учтено, что постановление Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...> «О расширении Территории Сочинского национального парка» было изменено постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...> «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства РФ от <Дата ...> <№...>», согласно которым границы земельного участка ФГБУ «Сочинский национальный парк» сдвинуты.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Сиденко Э.А. и его представитель по доверенности Чурилова А.Е. поддержали доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Были извещены надлежащим образом посредством почтовой связи, а также путем размещения информации о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции на официальном сайте Краснодарского суда. В соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со ст. 327 и ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, не находит оснований для отмены судебного постановления.
Как видно из материалов дела, Сиденко Э.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...> площадью 544 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский <№...> (запись регистрации права в ЕГРН <Дата ...>).
Также истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...> площадью 650 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: г<Адрес...> (запись регистрации права в ЕГРН <Дата ...>).
Границы земельных участков в соответствии с требованиями земельною законодательства не установлены.
В ходе проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ указанных земельных участков была выявлена реестровая ошибка в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <№...>, землепользователем которого является ФГБУ «Сочинский национальный парк». Установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером <№...> пересекают фактические границы земельных участков, принадлежащих истцу.
Для исправления указанной реестровой ошибки в границах земельного участка с кадастровым номером <№...> и уточнения границ и площади указанных земельных участков истца, ООО «Азимут» и «ИП Митяевым А. А.» были подготовлены межевые планы по уточнению местоположения границ и (или) площади земельных участков истца и направлены в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея для согласования местоположения границ земельных участков с кадастровым номером <№...> и кадастровым номером <№...>.
Ответом от <Дата ...> <№...>, а также письмом от <Дата ...> <№...> Межрегиональное территориальное, управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея отказало в исправлении реестровой ошибки, поскольку это приведет к изменению конфигурации земельного участка.
Истец обратился в ФГБУ «Сочинский национальный парк» с предложением исправить реестровую ошибку в местоположении земельного участка с кадастровым номером <№...>, землепользователем которого является «Сочинский национальный парк».
Письмом от <Дата ...> <№...> ФГБУ «Сочинский национальный парк» указано, что собственником земельного участка с кадастровым номером <№...> является Российская Федерация и право собственности Российской Федерации на данный земельный участок сохраняется, в связи с чем, истцу отказано в удовлетворении предложения и рекомендовано обратиться в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Подготовленные кадастровыми инженерами межевые планы по уточнению местоположения границы и (или) площади земельных участков с кадастровым номером <№...> и кадастровым номером <№...> также были направлены в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росрееста») для рассмотрения межевых планов с целью осуществления государственного кадастрового учета объекта, недвижимости на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. ФГБУ «ФКП Росрееста» в Резолюции от <Дата ...> указано, что выявлено пересечение границ земельного участка с кадастровым номерам <№...>, землепользователем которого является ФГБУ «Сочинский национальный парк», а именно: границы земельного участка с кадастровым номером <№...>, учтенные в Едином государственном реестре недвижимости, пересекают границы земельных участков с кадастровым номером <№...> и <№...>, указанные в межевых планах.
При этом, в рамках настоящего дела была проведена судебная экспертиза, выполненная экспертом ИП Дорошенко И.А., согласно выводам которой установлены закономерные границы земельного участка с кадастровым номером <№...>, принадлежащего истцу, площадь которого, с учетом мер линий, указанных в свидетельстве <№...>, выданном <Дата ...>, составила 549 кв.м; установлены закономерные границы земельного участка с кадастровым номером <№...> принадлежащего истцу, площадь которого, с учетом мер линий, указанных в свидетельстве <№...>, выданном <Дата ...>, составила 651 кв.м.
Эксперт пришел к выводу о наличии реестровой ошибки в сведениях ЕГРН в части описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <№...>, по смежеству с закономерными границами земельных участков с кадастровым номером <№...> и кадастровым номером <№...>, содержащаяся в межевом плане от <Дата ...>, подготовленном кадастровым инженером ООО «Проектно-изыскательная экспедиция» Карповой Т.Л.
Также экспертом предложен вариант исправления реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <№...> путем внесения в ЕГРН координат характерных точек указанного участка, с учетом корректировки в соответствии с закономерными границами земельных участков с кадастровым номером <№...> и кадастровым номером <№...>.
Согласно исследовательской части заключения эксперта, наложение земельного участка с кадастровым номером <№...> на земельный участок с кадастровым номером <№...> составляет 251 кв.м, наложение земельного участка с кадастровым номером <№...> на земельный участок с кадастровым номером <№...> составляет 406 кв.м. Реестровая ошибка возникла при оформлении межевого плана земельного участка с кадастровым номером <№...> от <Дата ...>, так как границы земельного участка были определены с недостаточной точностью, при этом межевой план от <Дата ...> не содержит акта согласования границ со смежными землепользователями. Земельный участок с кадастровым номером <№...> образован в результате раздела из состава единого землепользования с кадастровым номером <№...>, вместе с тем, при формировании межевого плана земельного участка с кадастровым номером <№...> окружная граница исходного земельного участка с кадастровым номером <№...> осталась неизменной.
Однако, судебная коллегия находит, что выводы проведенной по делу судебной экспертизы не имеют правового значения для правильного рассмотрения иска Сиденко Э.А. к ФГБУ «Сочинский национальный парк», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю об исправлении реестровой ошибки, поскольку в силу ч. 3 ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Положениями ст. 59 ГПК РФ предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При этом, согласно возражений ответчика МТУ Росимущество, факт частичного вхождения земельных участков истца в границы земельного участка с кадастровым номером <№...>, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк», не свидетельствует о наличии реестровой ошибки и не является основанием для корректировки границ земельного участка, являющегося федеральной собственностью, поскольку постановка на уточненный кадастровый учет границ земельного участка с кадастровым номером <№...> Адлерского участкового лесничества ФГБУ «Сочинский национальный парк» в 2008 году была произведена органами кадастрового учета после проверки сведений обо всех правомерных землепользователях, однако истец на момент проверки сведений правомерным землепользователем не являлся.
В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В силу ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Частью 2 ст. 95 ЗК РФ предусмотрено, что земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Согласно ч. 6. ст. 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников не подлежат приватизации. Земельные участки в границах национальных парков не подлежат приватизации, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указано, что факт частичного вхождения земельных участков истца в границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0404008:4333, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» не свидетельствует о наличии реестровой ошибки и не является основанием для корректировки границ земельного участка, являющегося федеральной собственностью.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности. В границах национальных парков допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 214 от 05.05.1983 на базе Сочинского, Адлерского и Лазаревского лесхозов создан Сочинский государственный природный национальный парк. Указанным постановлением национальному парку предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование 190 000 га земель государственного лесного фонда, границы, которых были закреплены в материалах лесоустройства территории этих лесхозов, проведённого в 1976-1977 гг.
ГУ «Сочинский национальный парк» было предоставлено в пользование 190 000 га земель государственного лесного фонда.
Пунктом 2 указанного Постановления Министерству лесного хозяйства РСФСР предписывалось осуществить в 1983-1985 годах необходимые организационно-технические мероприятия, связанные с созданием Сочинского государственного природного национального парка.
В 1997 году Воронежским лесоустроительным предприятием составлен «Проект организации территории и ведения лесного хозяйства Сочинского национального парка, согласно которого определены границы участков лесного фонда национального парка на площади 193 737га». Имеется картографический материал (планшеты М 1:10000), согласованный с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сочи в 2001 году.
В июне 2006г. Сочинским филиалом ФГУ «Земельно-кадастровая палата Краснодарского края» по заявлению дирекции национального парка произведена постановка на условный земельно-кадастровый учет границ национального парка, полученных картометрическим способом оцифровки и векторизации планшетов лесоустройства 1997 г. При этом учтены сведения о наличии всех известных (установленных) землепользователей на июнь 2006г.
В соответствии с разъяснениями, указанных в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости «О кадастровом учете лесных участков») от 26.01.2007 № ВК/0170, проектирование лесных участков осуществляется: в ходе проведения лесоустройства (п. 3 ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ). При проектировании осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади, определенных по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие; города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.06.2006 № 357, был заключен госконтракт по межеванию границы ФГУ «Сочинский национальный парк», заказчиком работ являлась ГК Олимпстрой». Работы по межеванию территории «Сочинский национальный парк» производились ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ.
По результатам проведенных ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ межевых работ в 2008 году земли ФГУ «Сочинский национальный парк» были поставлены на государственный земельный кадастровый учет, в том числе и Адлеровское лесничество с присвоением кадастрового номера <№...>.
Судом первой инстанции установлено, что постановка на уточненный кадастровый учет границ земельного участка с кадастровым номером <№...> Адлерского участкового лесничества ФГБУ «Сочинского национального парка» в 2008 году была произведена органами кадастрового учета после проверки сведений обо всех правомерных землепользователях, однако истец на момент проверки сведений правомерным не являлся.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 39 № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если: земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками: или земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.
Статьей 15 ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что на территориях национальных парков запрещается: предоставление садоводческих и дачных земельных участков.
В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 60 ЗК РФ право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительным акта исполнительного, органа государственной власти или, акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Однако, судебной коллегией усматривается из материалов дела, что доказательств того, что земельный участок принадлежащий ФГБУ «Сочинский национальный парк» поставлен на государственный кадастровый учет без соблюдения интересов и учета прав смежных землепользователей, не представлено.
При этом в материалы дела в нарушение ст. ст. 56. 60 ГПК РФ также не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушениях землепользователем, собственником либо организацией, осуществлявшей межевание земель национального парка, положений действующего законодательства, регулирующих, в том числе, режим использования земель национального парка. Отсутствуют иные доказательства, подтверждающие нарушения, допущенные при проведении межевания и согласования границ земельного участка ФГУ «Сочинский национальный парк».
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
Действующее законодательство не предусматривает возможности согласования смежным землепользователем границ земельного участка путем принятия судебного акта об обязании ответчика совершить эти действия.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...>-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России, и Сочинский национальный парк (Краснодарский край) передан в ведение Минприроды России.
Согласно подпунктам 5.2. <Дата ...> Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...> в редакции, действовавшей на день издания Приказа от <Дата ...> <№...>, Минприроды России было наделено полномочиями по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе положения о национальных парках.
Сочинский национальный парк создан постановлением Совета Министров РСФСР от 05.05.1983 № 214 «О создании сочинского государственного природного национального парка», расположен на территориях муниципального образования город-курорт Сочи и Туапсинского района Краснодарского края. Границы парка утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...> «О расширении территории Сочинского национального парка», согласно которому его площадь составляет 208 599, 85га.
Решением Верховного суда РФ от <Дата ...> № АКПИ10-1197, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от <Дата ...> №АПЛ14-63, указанное постановление признано не противоречащим действующему законодательству.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <Дата ...> <№...> внесены изменения в Положение о Сочинском национальном парке, утвержденные приказом Минприроды России от <Дата ...> <№...>. Согласно пунктам 1.3 и 1.4 данного приказа в его приложениях 1 и 2 соответственно приведены новые редакции приложений 1 и 2 к Приложению, которые непосредственно содержат состав и описание границ функциональных зон Сочинского национального парка (приложение 1), карту-схему функционального зонирования территории Сочинского национального парка (приложение 2).
Судом первой инстанции правильно указано, что требования иска Сиденко Э.А. направлены на изменение границ земельного участка национального парка, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...>, следовательно, истцом выбран неверный способ защиты права, поскольку изменение границ возможно путем обжалования нормативно-правового акта в порядке административного судопроизводства.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Сиденко Э.А. к ФГБУ «Сочинский национальный парк», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю об исправлении реестровой ошибки.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Ссылка в апелляционной жалобе Сиденко Э.А. об отсутствии пересечения границ земельных участков <№...> и земель Сочинского национального парка не нашла своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции.
При таком положении, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены судебного постановления, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не имеется
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сиденко Э. А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий: Л.В. Сибятуллова
Судьи: А.О. Таран
С.Г. Волошина