Дело № 12-48/2021
РЕШЕНИЕ
18 мая 2021 года г. Горно-Алтайск
Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании жалобу Лунгу И на постановление судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 03 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.1 КоАП РФ в отношении Лунгу И,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 03 мая 2021 года Лунгу И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с указанным постановлением, Лунгу И. обратился в Верховный Суд Республики Алтай с жалобой, в которой просит постановление в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации отменить, указывая не его суровость. Жалоба мотивирована тем, что в совершении административного правонарушения раскаялся, штраф уплатил своевременно, имеет патент на работу на территории Российской Федерации, ведет законопослушный образ жизни.
Лунгу И. о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не направил, в силу чего дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст.9 Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона пропуск через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 Закона о Государственной границе РФ пунктах пропуска через государственную границу и заключается в признании законности пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации
Согласно п.1 Распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства от 24 января 2006 г., а также соответствующими положениями иных применимых международных договоров Российской Федерации предписано ФСБ России с 00 часов 00 минут по местному времени 18 марта 2020 г. временно ограничить въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия.
В целях предупреждения проникновения на территорию Российской Федерации новой коронавирусной инфекции и в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьей 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р «О временном ограничении движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы» Минтрансу России совместно с ФСБ России, ФТС России и Роспотребнадзором предписано с 00 часов 00 минут по московскому времени 30 марта 2020 г. временно ограничить движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, Лунгу И., являясь гражданином <данные изъяты>, 01 марта 2021 года с 06 часов 30 минут до 07 часов 00 минут пересек Государственную границу Российской Федерации по направлению из Республики Белоруссия в Российскую Федерацию в период ограничения въезда иностранных граждан через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы, чем нарушил положения статьи 9 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом опроса от 26 апреля 2021 года, протоколом об административном правонарушении от 03 мая 2021 года, копией паспорта гражданина <данные изъяты>, данными из базы СПО «Мигрант-1», которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии Лунгу И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Лунгу И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Лунгу И. от административной ответственности не имеется.
Проверив доводы жалобы о необоснованности назначенного Лунгу И. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, нахожу их несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Лунгу И. административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации назначено Лунгу И. в пределах санкции части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания судья учел личность правонарушителя, признание вины и его раскаяние в совершении правонарушения, характер совершенного административного правонарушения.
Оснований для неприменения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае не усматривается.
Судья районного суда правильно исходил из действительной необходимости применения к Лунгу И. такой меры ответственности, как выдворение за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Применение административного наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда не противоречит требованиям подпункта "б" статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 02 января 2021 года).
При таких обстоятельствах основания для изменения постановления судьи, в части назначенного наказания отсутствуют.
Представленные в дело патент на работу, трудовой договор, ходатайство работодателя ООО «Алтайский асфальт» об отмене выдворения не могут повлечь каких-либо правовых последствий по делу.
На основании изложенного обжалуемое постановление является законным и обоснованным, обстоятельств, влекущих его изменение или отмену, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Чойского районного суда Республики Алтай от 03 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ в отношении Лунгу И оставить без изменения, жалобу Лунгу И – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Алтай Б.Е. Антух