Решение по делу № 2-90/2015 ~ М-838/2014 от 12.12.2014

Дело № 2-90/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» февраля 2015 года.                                  с. Корткерос.

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ярановой С.В., при секретаре Сивкове Д.Н., с участием заявителя Залялетдиновой В.В., представителя истца Вислогузовой Н.Р., представителя ответчика Гудыревой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Залялетдиновой В.В. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр социальной защиты населения Корткеросского района» о признании незаконным уведомления и решения о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

Залялетдинова В.В. обратилась в суд с заявлением к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее: ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района») о признании незаконным уведомления о прекращении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ХХХ от <дата> и решения о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <дата> по <дата>. Указано, что у мирового судьи Корткеросского судебного участка на рассмотрении находится гражданское дело ХХХ по иску ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» к Залялетдиновой В.В. о взыскании излишне выплаченной денежной суммы в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере <...>. Считает, что предоставляла ответчику достоверную информацию, консультируясь со специалистами ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района», никакого заведомо ложного умысла не было с её стороны. Кроме того, не предоставление сведений о трудоустройстве Вислогузова А.В. не имеет существенного значения для предоставления субсидии или определения (изменения) её размера.

В судебном заседании Залялетдинова В.В. настаивала на заявлении и доводах, изложенных в нем. Суду пояснила, что предоставила все истребованные у нее документы, если бы ей сказали о необходимости представить справку о зарплате зятя, сделала бы это.

Представитель истца Вислогузова Н.Р. требования доверителя поддержала, суду пояснила, что решение ответчика о не предоставлении субсидии не законно, т.к. истица имеет право на ее получение даже с учетом справки, которую не представила.

Гудырева М.С., представитель ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района», не согласилась с требованиями заявителя, поддержав представленный суду отзыв. Считает, что решение ГБУ РК «ЦСЗН», на основании которого в последующем Залялетдиновой В.В. направлено оспариваемое уведомление, правомерно. Суду пояснила, что основанием для прекращении выплаты субсидии является предоставление заявителем неполных сведений.

Заслушав сторон, рассмотрев представленные документы, суд находит заявление истца подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Из уведомления ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» от <дата> ХХХ, протокола на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <дата> (решение) следует, что Залялетдиновой В.В., проживающей по адресу: <адрес>, после пересмотра решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принято решение о прекращении выплаты с <дата> по <дата> на основании подпункта «в» п. 60 постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предоставление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) её размера. По трудовой книжке Вислогузова А.В., последний трудоустроен в ООО ЧОП «Аквилон» с <дата> по <дата>, данные о заработной плате за этот период не были предоставлены, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлялась только лишь на основании налоговых деклараций за <...> квартал <дата> года и <...> квартал <дата> года.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.

На основании ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В силу ч. 7 указанной статьи порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно пункту 8 указанных Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, в частности: а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

На основании пункта 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан.

Судом установлено, что <дата> Залялетдинова В.В. обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указав в составе своей семьи 5 человек - Залялетдинову В.В., ФИО1, Вислогузову Н.Р., ФИО2, ФИО3, среди других членов семьи отметила зятя - Вислогузова А.В., а также предоставила документы, в том числе налоговую декларацию за <дата> годы. Трудовая книжка Вислогузова была представлена позднее, в <дата>. Изучив сведения, содержащиеся в трудовой книжке, согласно которым Вислогузов А.В. работал в ООО ЧОП «Авилон» с <дата> по <дата>, ответчик прекратил предоставление истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине наличия в предоставленных документах недостоверных сведений в соответствии с пп. «в» п. 60 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Ссылается на то, что предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

Наличие недостоверных сведений в представленных истцом документах уполномоченный орган мотивировал тем, что из представленных истицей документов усматривалось, что Вислогузов А.В. нигде не работает, единственным источником его дохода является доход от предпринимательской деятельности по задекларированному доходу за <дата> г.г., доходы Вислогузова А.В. по трудоустройству в <...> квартале <дата> года в ООО ЧОП «Аквилон» не были предоставлены.

Пункт 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусматривает право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

При рассмотрении дела в суде представитель ответчика пояснила, что ГБУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» доказательствами недостоверности сведений в представленных истцом документах не располагал.

В ходе судебного разбирательства такие доказательства ответчиком также не были представлены.

По данным МИФНС России N 1 по РК от <дата> ХХХ, за предшествующие 6 месяцев до обращения Залялетдиновой В.В. к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии, Вислогузов А.В. работал в ООО «ЧОП «Аквилон». За <дата> г. доход его составил <...>., за <дата> г. – <...> коп., за <дата> - <...>.

Из расчета, представленного ответчиком, усматривается, что в случае своевременного предоставления Залялетдиновой В.В. справки о зарплате Вислогузова А.В., истица имела право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с <дата> по <дата>, ее размер составил бы <...>. Данный расчет был подтвержден в суде представителем ответчика и не оспаривался истцом.

Таким образом установлено, что у ответчика отсутствовали основания для прекращения предоставления истице субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <дата> по <дата>, поэтому требования Залялетдиновой В.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Залялетдиновой В.В. удовлетворить.

Признать незаконными уведомление Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр социальной защиты населения <адрес>» о прекращении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ХХХ от <дата>. и решение указанного органа о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Залялетдиновой В.В. с <дата> по <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд Республики Коми в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья -                         С.В. Яранова

В окончательной форме решение изготовлено: 09.02.2015.

2-90/2015 ~ М-838/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Залялетдинова Валентина Васильевна
Ответчики
ГБУ РК "ЦСЗН Корткеросского района"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Яранова Светлана Викторовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
12.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2014Передача материалов судье
17.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2014Предварительное судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Судебное заседание
04.02.2015Судебное заседание
09.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2015Дело оформлено
20.07.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее