Дело № 2-147/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2015 года г.Семенов
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Щукина Ф.В.,
при секретаре судебного заседания Румянцевой О.В.,
с участием представителя заявителя - администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Осипова А.И. (по доверенности),
помощника Сухобезводнинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Нижегородской области Шарова Р.В.,
заинтересованного лица - осужденного Захаров С.А.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании, с использование средств видеоконференц-связи,
гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Захаров С.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Семеновский районный суд Нижегородской области поступило заявление начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Захаров С.А.
Заявление обосновано тем, что Захаров С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п. «г», ст. 70 УК РФ к 02 годам лишения свободы, с ограничением свободы на срок 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Осужденный Захаров С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения будет направлен по адресу: <адрес>.
Заявитель просит суд об установлении Захаров С.А. административного надзора сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями:
запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив;
запрещение пребывания вне жилого или иного места жительства или пребывания, в ночное время суток - в период с 22:00 до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой;
3) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации без уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания
4) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 3раза в месяц.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Осипов А.И., заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо - осужденный Захаров С.А. в судебном заседании возражал относительно установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указав на то что аналогичные требуемым административные ограничения уже установлены приговором суда.
Помощник Сухобезводнинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Нижегородской области Шаров Р.В. в судебном заседании выступил с заключением в котором просил удовлетворить заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следуюшему.
При этом, суд исходит из следующего.
Статья 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит понятие административного надзора как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей; предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях зашиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений.
Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную либо не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а так же за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи (в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.
Захаров С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п. «г», ст. 70 УК РФ к 02 годам лишения свободы, с ограничением свободы на срок 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Осужденный Захаров С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.
В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
На момент рассмотрения настоящего гражданского дела судом первой и апелляционной инстанции, дополнительное наказание в виде ограничения свободы в отношении Захаров С.А., назначенное приговором суда не истекло.
При таких обстоятельствах административный надзор в отношении Захаров С.А., не может быть установлен.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 27 июня 2013 года N 22 «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в силу пункта 6 части 1 статьи 12 Закона N 64-ФЗ орган внутренних дел в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, с таким заявлением должен обратиться по месту жительства или пребывания этого лица не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы.
Таким образом, с заявлением об установлении административного надзора за лицом, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы, может обратиться в суд по месту жительства или пребывания этого лица не позднее, чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы только орган внутренних дел, а не администрация исправительного учреждения.
С учетом изложенного вынесенное судом решение об установлении административного надзора нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.
На основании изложенного, суд не находит оснований для установления в отношении Захаров С.А. административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями ст.2615- 2618 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление начальника ФКУ ИК № ГУФСИН по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Захаров С.А., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Семеновский районный суд Нижегородской области.
Судья подпись Ф.В. Щукин
<данные изъяты>
Судья Ф.В. Щукин
Секретарь суда С.И. Юрьева