Дело № 12-46/2020
Р Е Ш Е Н И Е
13 марта 2020 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Искакова М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Муниципального унитарного предприятия «Коммет» на постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска по делу об административном правонарушении №, вынесенное 30 декабря 2019 года о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Коммет» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Муниципального унитарного предприятия «Коммет» (далее МУП «Коммет») обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № от 30 декабря 2019 года, из содержания которой следует, что в отношении МУП «Коммет» было вынесено постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Заявитель просит отменить вышеуказанное постановление, поскольку административным органом был нарушен процессуальный порядок привлечения МУП «Коммет» к административной ответственности.
Представитель МУП «Коммет» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 54), просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 56).
Представитель Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, Юшкова Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 51), в судебном заседании полагала доводы жалобы необоснованными, поскольку главным специалистом отдела благоустройства МКУ АТИ Ш. Е.Д. 12.11.2019 года был осуществлен мониторинг территорий, в результате которого были выявлены нарушения со стороны МУП «Комет» и составлен акт. В данном случае присутствие юридического лица, а также понятых не требуется. Прсила оспариваемое постановление оставить без изменения.
Выслушав пояснения представителя Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании установлено, что в отношении МУП «Коммет» 23 декабря 2019 года главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления благоустройства города Челябинска К. Г.А. был составлен протокол об административном правонарушении № за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (л.д. 16).
Основанием для привлечения МУП «Коммет» к административной ответственности, послужило то обстоятельство, что при осуществлении деятельности с использованием трансформаторной подстанции №, ..., МУП «Коммет» было допущено ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газон, являющийся планировочным устройством зеленой зоны, которая входит в состав территории, прилегающей к трансформаторной подстанции. Ненадлежащее содержание газона на прилегающей территории выразилось в том, что МУП «Коммет» допущено скопление мусора (остатки мебели, спиленные ветки) на расстоянии 3 метра от здания трансформаторной подстанции. Замусоренная территория входит в трехметровую зону, которая является прилегающей территорией, где должны осуществляться мероприятия по содержанию. Таким образом, МУП «Коммет» нарушены п. 58, п.п. 1 п. 60, п. 69, п.п. 8 п. 71, п.п. 2 п. 73, п.п. 1, 7 п. 79, п.п. 2 п. 203 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 года № 16/32. Указанные обстоятельства были установлены 12 ноября 2019 года в 10.10 час. главным специалистом отдела благоустройства МКУ АТИ.
В ходе выявления правонарушения были составлены: акт № фиксации нарушений от 12.11.2019 года (л.д. 30), с приложением схемы расположения места захламления и фотоматериалов (л.д. 31, 32, 33), протокол об административном правонарушении № от 23.12.2019 года с указанием обстоятельств совершенного МУП «Коммет» правонарушения (л.д. 16). Протокол составлен надлежащим лицом – главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления благоустройства города Челябинска К. Г.А.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП «Коммет» административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска вынесено постановление, согласно которого МУП «Коммет» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 5-10).
Не согласившись с принятым постановлением, представитель МУП «Коммет» обратился в Металлургический районный суд г. Челябинска с настоящей жалобой.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27.05.2010 года № 584-30, повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, которые устанавливают, в том числе обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.
Согласно п. 58 указанных выше Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки.
Размер прилегающей территории при осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории определяется исходя из параметров, указанных в пункте 71 Правил.
При этом в соответствии с пунктом 31 Правил к объектам благоустройства относятся искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, аллеи, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские и спортивные площадки, площадки для размещения аттракционного оборудования, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных.
Из п.п. 8 п. 71 Правил следует, что при осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории границы прилегающей территории определяются исходя из следующих параметров: для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения – в пределах охранной зоны на расстоянии не менее 3 метров в каждую сторону от границ таких инженерных сооружений (в случае, если в этой охранной зоне земельный участок не предоставлен на каком-либо вещном праве третьим лицам).
Согласно п.п. 7 п. 62 Правил на территории города запрещается использование газонов, детских, спортивных площадок, арок зданий не по целевому назначению.
В соответствии с п.п. 2 п. 203 Правил на территории города запрещается загрязнять газоны, а также складировать на них строительные и другие материалы, тару, отходы и мусор, снег, скол асфальта, льда с очищаемых территорий.
Виновность МУП «Коммет» в совершении административного правонарушения подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 23 декабря 2019 года, в котором изложено событие административного правонарушения, актом № фиксации нарушений Металлургического района от 12.11.2019 года, которым зафиксировано захламление прилегающей территории к трансформаторной подстанции ..., фототаблицей со схемой размещения объекта, картой-схемой, что с очевидностью свидетельствует о том, что имело место захламление прилегающей территории к трансформаторной подстанции ....
Таким образом, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о виновности МУП «Коммет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Административное наказание назначено МУП «Коммет» в пределах санкции указанного выше закона.
Оснований для изменения административного штрафа на более мягкое наказание не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № от 30 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммет» оставить без изменения, жалобу Муниципального унитарного предприятия «Коммет» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Искакова М.Ф.