Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4012/2015 ~ М-4005/2015 от 26.10.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е (резолютивная часть)

ИФИО1

Волгоград                                  ДД.ММ.ГГГГ

Ворошиловский районный суд Волгограда

в составе: председательствующего судьи Гориной Л.М.,

     при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к комитету строительства <адрес> об обязании предоставить жилое помещение,

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Камышинского городского прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к комитету строительства <адрес> об обязании предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать комитет строительства <адрес> предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда <адрес> на территории <адрес> для проживания по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня изготовления мотивированного текста решения в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Председательствующий                        Горина Л.М.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Волгоград                                  ДД.ММ.ГГГГ

Ворошиловский районный суд Волгограда

в составе: председательствующего судьи Гориной Л.М.,

     при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к комитету строительства <адрес> об обязании предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Камышинский городской прокурор <адрес> обратился в Ворошиловский районный суд Волгограда в интересах ФИО2 с иском к комитету строительства <адрес>, в котором просит суд обязать ответчика обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм из специализированного жилищного фонда для детей-сирот на территории <адрес>.

В обоснование требований указал, что Камышинским городским прокурором <адрес> проведена проверка по обращению ФИО2 по вопросу обеспечения жилым помещением. Так установлено, что ФИО2 имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее отец, ФИО5, лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней, мать, ФИО6, умерла ДД.ММ.ГГГГ. Приказом министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. ФИО2 в собственности какое-либо жилое помещение, пригодное для проживания, не имеет. Однако, как следует из обращения ФИО2 поступившего ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес>, и ответа Министерства образования и науки <адрес> жилое помещение заявителю до настоящего времени не предоставлено. Согласно информации комитета строительства <адрес> ФИО2 состоит в списке детей-сирот по <адрес> под , по <адрес> под . Полагает, что сложившееся положение дел существенно нарушает жилищные права ФИО2, которая не имеет возможности реализовать своё право на получение гарантированного ей государством жилья.

Камышинский городской прокурор <адрес>, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Лицо, в чьих интересах действует прокурор <адрес>ФИО2, в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований.

Представитель ответчика комитета строительства <адрес>, представитель третьего лица Комитет образования и науки <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не уведомили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности и дав правовой анализ доводам сторон, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право па дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений детям-сиротам возложена на субъекты Российской Федерации, которым предоставлены полномочия по установлению порядка предоставления жилых помещений данной категории лиц.

В целях реализации данного положения <адрес> Думой принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>».

Исходя из положений п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, настоящий закон введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, действие настоящего Закона распространяется также на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ (п. 2 настоящей статьи).В соответствии с п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N5-ОД в случае отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> на период до предоставления в установленном порядке благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий управление жилищным фондом, обеспечивает их временное проживание в благоустроенных жилых помещениях в порядке и на условиях, установленных <адрес>.

Таким образом, вышеприведенной нормой права закреплено, что при отсутствии возможности для ответчика предоставить истцу жилое помещение из специализированного жилищного фонда, предназначенного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его жилищный вопрос в безотлагательном порядке должен быть разрешен путем обеспечения временным жильем до приобретения соответствующего жилого помещения на постоянной основе.

Иное толкование данного законодательства ведет к ущемлению прав и законных интересов лиц соответствующей категории, подлежащих обеспечению жильем на указанных выше основаниях, и нарушению декларируемых государством общеправовых принципов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью ФИО5 и ФИО6, что подтверждается копией свидетельства о рождении I-PK (л.д. 9).

Решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отец несовершеннолетней, ФИО5, был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней. (л.д. 10-12).

Мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти I-PK . (л.д. 9)

Исходя из этого, ФИО2 необходимо отнести к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а, следовательно, на нее распространяются гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д.15).

Сведений о принадлежности на праве собственности ФИО2 какого-либо имущества материалы дела не содержат.

Далее, из материалов следует, что согласно информации Комитета строительства <адрес> ФИО2 включена в список детей - сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2015 году под по <адрес>, под по <адрес>.

При таких обстоятельствах, проанализировав с учетом вышеприведенных норм указанные обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости, достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что столь длительное не предоставление ФИО2 жилого помещения нарушает его конституционное право на предоставление жилья, в связи с чем, на Комитет строительства <адрес> должна быть возложена обязанность предоставить ФИО2 жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, применительно к соответствующему населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанная норма не ставит предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия финансирования областного бюджета и свободных жилых помещений у администрации городского округа.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Более того, суд принимает во внимание и тот факт, что в ходе судебного разбирательства, стороной ответчика сведений о каких-либо фактически принятых мерах к исполнению принятых на себя в отношении ФИО2 обязательств по обеспечению жильем, как и доказательств отсутствия у него возможности для обеспечения таковым ФИО2 представлено не было.

В этой связи, доводы ответчика со ссылкой на отсутствие в <адрес> жилищного фонда и отсутствие у него возможности для обеспечения ФИО2 жильем отвергаются судом, как несостоятельные.

Таким образом, проанализировав приведенные нормы закона, изучив письменные материалы дела в их совокупности и дав правовой анализ доводам сторон, суд приходит к выводу о нарушении прав ФИО2 на предоставление жилого помещения, так как оспариваемые стороной истца действия ответчика, а фактически – бездействие, нарушают права и законные интересы ФИО2, тем самым, создавая препятствия в реализации гарантированного государством права.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования Камышинского городского прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к комитету строительства <адрес> об обязании предоставить жилое помещение, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Камышинского городского прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к комитету строительства <адрес> об обязании предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать комитет строительства <адрес> предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда <адрес> на территории <адрес> для проживания по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня изготовления мотивированного текста решения в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Председательствующий                        Горина Л.М.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             Горина Л.М.

2-4012/2015 ~ М-4005/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ворошиловского района
Журенко Оксана Юрьевна
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Комитет строительсва Волгоградской области
Другие
Комитет образования и науки Волгоградской области
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Горина Любовь Мурадовна
Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2015Передача материалов судье
28.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2015Подготовка дела (собеседование)
11.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2016Дело оформлено
13.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее