Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 августа 2017 года село Завьялово
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Христолюбов Юрий Леонидович, с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении ЖНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ УУП отдела МВД России по <адрес> в отношении ЖНА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому она обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут она, являясь продавцом) осуществила продажу лосьонов «Вита-Септ», лосьон «Боярышник» объёмом бутылок по 100 мл, содержание этилового спирта более 28 процентов за «Вита-Септ» 60 рублей за одну бутылку, за «Боярышник» 30 рублей за одну бутылку, нарушение главного санитарного врача Поповой от ДД.ММ.ГГГГ № «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции, спиртосодержащие пищевые добавки и ароматизаторы».
ЖНА свою вину в незаконной продаже товаров, свободная реализация которых запрещена, не признала, пояснив, что полагала о законности совершенных ею действий.
Выслушав ЖНА, ДИФ, допрошенной по делу в качестве свидетеля, изучив другие доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ЖНА состава административного правонарушения.
Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечёт административную ответственность по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами, с содержанием этилового спирта более 28 процентов объёма готовой продукции осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ 7года №н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта» и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов (зарегистрирован в Минюсте России 2ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №).
Из вышеназванного Постановления следует, что оно разрешает розничную продажу парфюмерно-косметической (спиртосодержащей непищевой) продукции, по цене, не ниже установленной указанным Приказом Минфина РФ.
В соответствии со статьёй 181 Налогового Кодекса Российской Федерации не является подакцизным товаром парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл, с объёмной долей этилового спирта до 80 процентов включительно.
Таким образом, действующим законодательством допускается розничная реализация спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции не ниже следующих цен:
- Парфюмерно-косметическая продукция с содержанием этилового спирта до 80 процентов объёмом 100 мл (без акцизная продукция) не менее 22 рублей 20 копеек (94 рубля +18 % НДС/5).
Как видно из материалов дела и указано в протоколе об административном правонарушения лосьоны «Вита-Септ» и Боярышник» продавались в магазине индивидуального предпринимателя ДИФ по цене, превышающей 22 рубля 20 коп.
При таких обстоятельствах, материалы дела свидетельствуют о том, что в действиях ЖНА отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то выносится постановление о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённое в отношении ЖНА, прекратить, на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вручения.
Судья Ю.Л. Христолюбов