Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2018 от 29.01.2018

дело № 5-13/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2018 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Прохоровой Т.Ю., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Прохорова Т.Ю. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

В ходе внеплановой выездной проверки, проводимой должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом изменений, внесенных распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю отДД.ММ.ГГГГ , в отношении ИП Прохоровой Т.Ю., было установлено, что основным видом деятельности последней является производство хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Производство ИП Прохоровой Т.Ю. осуществляется в пекарне, расположенной по адресу: <адрес>, в состав которой входят: салатный цех, цех по изготовлению хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерский (тортовый) цех (на момент проведения осмотра помещение кондитерского цеха закрыто на замок), моечные для оборотной и внутрицеховой тары, расстоечный цех, мучной цех, помещение для отгрузки готовой продукции, помещение для обработки яйца.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении в рамках вышеуказанной проверки осмотра пекарни, расположенной по адресу: <адрес>, являющейся местом осуществления ИП Прохоровой Т.Ю.предпринимательской деятельности, были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

1. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в салатном цехе, в цехе по изготовлению хлеба и хлебобулочной продукции, разделочный инвентарь не закреплен за каждым цехом, ножи, доски, а также столы, предназначенные для готовой продукции, теста сырого не имеют специальной маркировки, в целях предупреждения инфекционных заболеваний;

2. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» стены производственных помещений (отделка стен в цехе для изготовления хлеба, хлебобулочных изделий) на высоте не менее 1,7 метров не отделаны облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающие влажную уборку и дезинфекцию, стены окрашены водоэмульсионной краской, частично стены обиты ДВП;

3. В нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не проводится косметический ремонт (побелка и покраска), в помещении для выпечки хлеба и хлебобулочной продукции на потолке и стенах имеются большие подтеки, копоть, в салатном цехе местами отшелушена краска;

4. В салатном цехе при визуальном осмотре обнаружены: живая особь членистоногих - тараканы; в цехе по выпечке хлеба и хлебобулочной продукции при визуальном осмотре обнаружено: живые особи двукрылых в виде летающих мух, живые особи членистоногих - тараканы, как живые так и мертвые; в помещении для обработки внутрицеховой тары при визуальном осмотре на стеллаже, предназначенном для хранения и сушки посуды - застелен картоном и кусками пленки, под которыми обнаружены засохшие особи членистоногих тараканов и их экскрименты, что является нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.2, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; п. 4.2, п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

5. В салатном цехе, в цехе по изготовлению хлеба и хлебобулочной продукции имеются дефекты в виде дыр, щелей частично по цеху, в местах входа канализационных труб, между плинтусом и стенами, а также имеется хаотично разбросанный мусор, скопление грязи за печами и вдоль плинтусов, что является нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17, п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14;

6. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01, в помещении для обработки внутрицеховой тары кухонная посуда, инвентарь не хранится на стеллажах на высоте не менее 0,5 метров от пола (форм, посуды), а хранится на полу;

7. Помещения пекарни, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: салатный цех, хлебобулочный цех, моечная для оборотной тары, моечная для внутрицеховой тары не содержатся в чистоте, текущая и генеральная уборка с последующей дезинфекцией не проводятся: в углах салатного цеха, в цехе по выпечке хлеба и хлебобулочной продукции, в помещении для просеивания муки, в моечной внутрицеховой тары, в моечной оборотной тары имеется большое скопление засохшей грязи, пыли, мелкого мусора, на подоконниках, вдоль плинтусов, за жарочными шкафами, печами, за электрической плитой, под рабочими столами, что является нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.11, п. 5.12 СП 2.3.6.1079-01;

8. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01, санитарная обработка технологического оборудования, не проводится по мере его загрязнения и по окончании работы, рабочий инвентарь, посуда, используемая для приготовлении продукции, имеет скопление засохшего пригоревшего жира, нагара, грязи;

9. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.2, п. 12.3 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14, ИП Прохоровой Т.Ю. постоянно и регулярно не проводятся мероприятия по дератизации и дезинсекции, не представлены договор и акты выполненных работ по дератизационным и дезинсекционным мероприятиям за истекший 2017год;

10. В нарушении требований ст.36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.13.1 СП 2.3.6.1079-01, работники, поступающие на работу в пекарню ИП Прохоровой Т.Ю. не проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке: в личной медицинской книжке у ФИО3 (повар-пекарь) имеется отметка о дате прохождения очередной аттестации ДД.ММ.ГГГГ, т.е. аттестация не пройдена в срок, у ФИО4 (повар-пекарь) отсутствует отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовке.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении в рамках вышеуказанной внеплановой выездной проверки осмотра пекарни, расположенной по адресу: <адрес>, являющейся местом осуществления ИП Прохоровой Т.Ю. предпринимательской деятельности, были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

В нарушении требований п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01,ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01, для освещения производственных помещений: салатного цеха, цеха по изготовлению хлеба, хлебобулочных изделий, моечные для оборотной и внутрицеховой тары, расстоечный цех, мучной цех, помещение для отгрузки готовой продукции, помещение для обработки яйца, не применяются светильники во влагопылезащитном исполнении, над производственными столами смонтированы светодиодные лампы без влагопылезащитного исполнения.

При визуальном осмотре в помещении холодильного оборудования (два вертикальных холодильника) имеются щели и дыры, обнаружены сухие особи тараканов, помет от грызунов; в помещении для просеивания муки имеются множественные живые особи членистоногих (тараканы), свежий помет от грызунов, имеется большое количество скопившейся засохшей грязи, множественные следы экскрементов от домашних животных (кошек); в помещении для расстойки хлебобулочной продукции за печью вдоль труб имеются экскременты от домашних животных, сухие и живые особи тараканов; в моечной для мойки внутрицеховой посуды имеется наличие сухих особей тараканов, дыры в месте прохождения канализационных и отопительных труб, что является нарушением требований п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01.

Согласно экспертному заключению № Э/18 от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» пекарня ИП Прохоровой Т.Ю., расположенная по вышеуказанному адресу, по уровню заселенности синантропными грызунами и синантропными членистоногими не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» СП 3.5.3.3223-14, СанПиН 3.5.2.3472-17, СП 2.3.6.1079-01. Данный объект заселен синантропными грызунами и синантропными членистоногими.

Не осуществляются мероприятия по защите объекта от синантропных грызунов и синантропных членистоногих, в соответствии с требованиями п. 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14, п. 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17,

Из-за несоблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов имеется вероятность попадания (проникновения) грызунов, синантропных членистоногих (тараканов, мух) и продуктов их жизнедеятельности в технологический процесс приготовлении хлеба и хлебобулочной, кулинарной продукции.

Выявленные нарушения могут привести к возникновению массовых инфекционных (иерсиниоз, псевдотуберкулез, туляремия, лептоспироз) и неинфекционных заболеваний, являющихся осложнениями после перенесенных инфекционных заболеваний и причиняющих вред жизни и здоровью граждан, при употреблении готовой продукции (салатов, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий).

Состояние помещений пекарни (салатный, хлебобулочный, моечные цеха, помещения для расстойки хлебобулочной продукции, для просеивания муки) ИП Прохоровой Т.Ю. по адресу: <адрес> не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» СП 3.5.3.3223-14; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» СанПиН 3.5.2.3472-17; санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

ИП Прохорова Т.Ю. и ее защитник– адвокат НО «Коллегии адвокатов г.Лесосибирска Красноярского края» Богданова М.В. в судебном заседании частично согласились с вменяемыми индивидуальному предпринимателю нарушениями, суду пояснили, что на момент проверки, в салатном цехе, цехе по изготовлению хлеба и хлебобулочной продукции действительно имелись дефекты в виде дыр и щелей; в личной медицинской книжке у ФИО3 (повара-пекаря) отсутствовала отметка о прохождении аттестации в установленный срок, у ФИО4 (повара-пекаря) отсутствовала отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки; для освещения производственных помещений, на момент проверки, не применялись светильники во влагопылезащитном исполнении. Однако, на сегодняшний день устранены вышеуказанные дефекты в виде дыр и щелей, медицинские книжки поваров – пекарей направлены для проставления отметок о прохождении аттестации и профессиональной гигиенической подготовки, в производственных помещениях монтируются светильники во влагопылезащитном исполнении. С остальными нарушениями не согласились, полагали, что их наличие не подтверждается материалами дела. Считали протоколы осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и экспертное заключение недопустимыми доказательствами, поскольку обстоятельства, изложенные в протоколах осмотра не соответствуют представленным в дело видеозаписям, а обстоятельства, изложенные в экспертном заключении не подтверждаются материалами дела. Должностным лицом Лесосибирского территориального отдела Управления Роспотребнадзора при составлении протокола об административном правонарушении не приняты во внимание представленные ИП Прохоровой Т.Ю. договор на обслуживание объектов по профилактике и борьбе с бытовыми насекомыми от ДД.ММ.ГГГГ, договор на выполнение работ по профилактической дезинфекции от ДД.ММ.ГГГГ, а также акты выполненных работ. Продукция, изготавливаемая ИП Прохоровой Т.Ю., согласно представленных в материалы дела деклараций Евразийского экономического союза о соответствии, не создает угрозу жизни и здоровью населения. С учетом изложенного, просили назначить ИП Прохоровой Т.Ю. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.

Представитель органа составившего протокол об административном правонарушении – главный специалист- эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске Павлова И.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Прохоровой Т.Ю. к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде административного приостановления деятельности, по изложенным выше основаниям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Прохорова Т.Ю. является индивидуальным предпринимателем, основной вид ее деятельности - производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом изменений, внесенных распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске в отношении ИП Прохоровой Т.Ю., проведена внеплановая выездная проверка.

В рамках указанной проверки, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были осмотрены помещения пекарни, расположенной по адресу: <адрес>, являющейся местом осуществления ИП Прохоровой Т.Ю. предпринимательской деятельности. В ходе осмотров, были выявлены вышеуказанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно экспертному заключению № Э/18 от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»состояние помещений пекарни ИП Прохоровой Т.Ю. (салатного, хлебобулочного, моечного цеха, помещения для расстойки хлебобулочной продукции, для просеивания муки) по адресу: <адрес> не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» СП 3.5.3.3223-14; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» СанПиН 3.5.2.3472-17; санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Выявленные нарушения могут привести к возникновению массовых инфекционных (иерсиниоз, псевдотуберкулез, туляремия, лептоспироз) и неинфекционных заболеваний, являющихся осложнениями после перенесенных инфекционных заболеваний и причиняющих вред жизни и здоровью граждан, в виде нетрудоспособности, инвалидизации, в тяжелых случаях смертности при употреблении готовой продукции (салатов, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий).

По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеперечисленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обнаруженные в ходе данной проверки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске в отношении ИП Прохоровой Т.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и протокола о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя, а именно временном запрете деятельности пекарни и входящих в ее состав помещений: салатного цеха, цеха по изготовлению хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерского (тортового) цеха, моечной для оборотной и внутрицеховой тары, расстоечного цеха, мучного цеха, помещения для отгрузки готовой продукции, помещения для обработки яйца.

Фактические обстоятельства и вина ИП Прохоровой Т.Ю. в совершении вменяемого ей административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в отношении ИП Прохоровой Т.Ю. по статье 6.3 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения;

- распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя;

- распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ , с видеозаписью, отражающей ход осмотра, из которых следует, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, с участием помощников энтомолога высшей категории, в присутствии ИП Прохоровой Т.Ю., осмотрена пекарня, расположенная по адресу: <адрес> и выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, перечисленные выше;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ , с видеозаписью, отражающей ход осмотра, из которых следует, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, с участием помощников энтомолога высшей категории, в присутствии ИП Прохоровой Т.Ю., осмотрена пекарня, расположенная по адресу: <адрес> и выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, перечисленные выше;

- заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о несоответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам уровня заселенности синантропными грызунами, синантропными членистоногими №Э/18 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на основании определения ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске от ДД.ММ.ГГГГ ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены результаты внеплановой выездной проверки, проводимой в отношении ИП Прохоровой Т.Ю.;

- протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что в связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Лесосибирске, наложен временный запрет деятельности пекарни и входящих в ее состав помещений: салатного цеха, цеха по изготовлению хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерского (тортового) цеха, моечных для оборотной и внутрицеховой тары, расстоечного цеха, мучного цеха, помещения для отгрузки готовой продукции, помещения для обработки яйца - ИП Прохоровой Т.Ю, по адресу: <адрес>, на срок с «30» января 2018 года с 08 часов 00 минут до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований. Отсутствуют основания сомневаться в достоверности выводов экспертного заключения, поскольку экспертиза проведена специалистами, имеющими соответствующее образование и документы, подтверждающие право производства экспертной деятельности. С учетом изложенного, суд находит несостоятельными доводы ИП Прохоровой Т.Ю. и ее защитника – адвоката Богдановой М.В. о том, что протоколы осмотра помещений и экспертное заключение № Э/18 от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» являются недопустимыми доказательствами.

Доводы ИП Прохоровой Т.Ю. и ее защитника – адвоката Богдановой М.В. об отсутствии на момент проверки перечисленных в протоколе об административном нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, с которыми последние не согласились, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются доказательствами, представленными в материалы дела.

Как следует из материалов дела, в частности экспертного заключения № Э/18 от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные в пекарне ИП Прохоровой Т.Ю. нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью населения. Могут привести к возникновению массовых инфекционных (иерсиниоз, псевдотуберкулез, туляремия, лептоспироз) и неинфекционных заболеваний, являющихся осложнениями после перенесенных инфекционных заболеваний и причиняющих вред жизни и здоровью граждан, при употреблении готовой продукции (салатов, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий).

Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит, что вина ИП Прохоровой Т.Ю. в совершении вменяемого ей административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирует ее действия по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения, в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ИП Прохоровой Т.Ю. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, учитывает частичное признание вины, принятие мер, направленных на частичное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении вида наказания суд принимает во внимание характер деятельности индивидуального предпринимателя, характер совершенных ею действий, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, связанных с угрозой возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, причиняющих вред жизни и здоровью граждан, при употреблении вышеуказанной продукции, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Прохоровой Т.Ю., заключающееся во временном прекращении деятельности пекарни и входящих в ее состав помещений: салатного цеха, цеха по изготовлению хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерского (тортового) цеха, моечных для оборотной и внутрицеховой тары, расстоечного цеха, мучного цеха, помещения для отгрузки готовой продукции, помещения для обработки яйца, по адресу: <адрес> поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя Прохорову Т.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся во временном прекращении деятельности пекарни и входящих в ее состав помещений: салатного цеха, цеха по изготовлению хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерского (тортового) цеха, моечных для оборотной и внутрицеховой тары, расстоечного цеха, мучного цеха, помещения для отгрузки готовой продукции, помещения для обработки яйца, по адресу: , на срок 45 (сорок пять) суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, по ходатайству представителя юридического лица административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Рафальский

5-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прохорова Татьяна Юрьевна
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Рафальский Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
29.01.2018Передача дела судье
30.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2018Рассмотрение дела по существу
06.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2018Обращено к исполнению
17.04.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее