Постановление по делу № 5-50/2017 от 27.02.2017

5-50/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново                                                                        29 марта 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2017 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2017 г.

Судья Ленинского районного суда г.Иваново Курносов П.Ю.,

с участием защитника ФИО4,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,        ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Иваново (ул.Станко, д.7б) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

    Начальник <данные изъяты>, располагающегося по адресу: <адрес>ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за выполнение предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Ивановской области ФИО3, не исполнил требований законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ о ремонте проезжей части на <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в течение 7 суток, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, совершив, тем самым, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ФИО1

Защитник ФИО4 в судебном заседании пояснила, что за неисполнение предписания ответственность должна быть возложена на подрядчика в соответствии с условиями муниципального контракта. Предписание было исполнено ДД.ММ.ГГГГ, ремонт произведен путем засыпки ям щебнем.

Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ивановской области ФИО3 начальнику Управления благоустройства администрации г.Иваново ФИО1 внесено предписание о ремонте проезжей части на <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в течение 7 суток. Предписание получено Управлением благоустройства ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с актом выявленных недостатков, составленным в ходе контрольной проверки старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД УМВД России по Ивановской области ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> имеются повреждения покрытия в виде выбоин, которые зафиксированы с помощью фотосъемки. При этом размер отдельно взятой выбоины составляет в длину 189 см, в ширину - 48 см, в глубину – 5 см.

В соответствии с докладной запиской начальника ЦНП БДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области ФИО5 предписание не выполнено.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> заключен муниципальный контракт со муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» на выполнение работ по организации функционирования автомобильных дорог общего пользования.

Согласно п.1.3. контракта объем работ определяется в соответствии с техническим заданием, характеристиками товаров (материалов) используемых при выполнении работ, расчетами цены контракта на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, являющимися частью контракта. Пунктом 2.1 определена цена контракта. Согласно п.3.4. оплата производится за счет средств бюджета г.Иваново.

Как следует из п.5.1 Контракта заказчик вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, а также качеством используемых материалов и оборудования, требовать возмещения вреда или ущерба, причиненного заказчику из-за невыполнения или несвоевременного выполнения Подрядчиком своих обязательств, устранять недостатки за свой счет силами третьих лиц и затем требовать возмещения понесенных расходов с Подрядчика.

Исходя из п.5.4 Контракта подрядчик обязан выполнять работы в установленные заказчиком сроки по заявкам-заданиям заказчика, а также устными распоряжениями и телефонограммами ЕДСС города, предписаниями ОГИБДД, представлениями прокуратуры, судебными решениями.

ДД.ММ.ГГГГ начальником управления <данные изъяты> ФИО1 в адрес МУП «<данные изъяты>» направлена заявка-задание на выполнение ремонта проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность начальника <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ФИО1 в совершенном административном правонарушении доказанной.

    В соответствии с п.п. 3.1.1., 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. В зависимости от категории дорог ГОСТ предусматривает сроки ликвидации повреждений от 5 до 10 суток. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

Таким образом, сроки ликвидации повреждений для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03, относятся к предельно допустимым повреждениям проезжей части. В рассматриваемом случае предписание содержит требование об устранении повреждений, которые значительно превышают предельно допустимые, что следует из размеров отдельно взятой выбоины, отраженной в акте проверки. Это означает, что необходимость устранения данных повреждений, создающих прямую угрозу безопасности дорожного движения, не связана с требованиями СниП 3.06.03. о погодно-климатических условиях.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для невыполнения требований предписания у начальника <данные изъяты> не имелось.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

    Согласно ч.1 и ч.2 статьи 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно п. 13. "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Согласно ст. 14 Устава города Иванова, принятого решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 N 613, в целях решения вопросов местного значения города Иванова органы местного самоуправления города Иванова обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

    Согласно ст. 47 Устава Администрация города Иванова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Согласно ст. 49 Устава в целях решения вопросов местного значения города Иванова Администрация города Иванова организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Иванова, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч.4 ст. 48 Устава в Администрации города Иванова по решению Ивановской городской Думы могут образовываться отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Иванова, деятельность которых регламентируется положениями о соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Иванова, утверждаемыми Ивановской городской Думой.

    В соответствии с Решением Ивановской городской Думы от 26.05.2010 N 42 "Об утверждении структуры Администрации города Иванова в новой редакции" в структуру Администрации в качестве функционального органа Администрации входит <данные изъяты>

    Решением Ивановской городской Думы от 31.05.2006 N 150 утверждено Положение об <данные изъяты>

    В соответствии с пунктами 1.1, 1.6 Положения <данные изъяты> (далее - Управление) является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства. Управление обладает правами юридического лица. Управление является главным распорядителем выделенных бюджетных ассигнований.

    Согласно п. 2.1.2 Положения основными задачами Управления являются осуществление закупок на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, в качестве муниципального заказчика.

    Согласно п.2.2. Положения Управление осуществляет функции муниципального заказчика на работы и услуги по благоустройству, предусмотренные действующим законодательством, утверждает проектно-сметные документации, сметы на работы. Осуществляет контроль за количеством и качеством выполненных работ, услуг в рамках заключенных муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, правильностью оформления документов, определения объемов работ.

    Согласно пунктам 2.2.15 и 2.2.16. Управление организует и обеспечивает реализацию полномочий Администрации города Иванова по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами по вопросам безопасности дорожного движения, рассмотрение предписаний контролирующих органов по вопросам ненадлежащего состояния автомобильных дорог местного значения.

    Согласно п.п. 3.2, 3.3, 3.5 Положения для выполнения своих функций Управление заключает договоры, муниципальные контракты, вытекающие из задач Управления. Дает в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения курируемыми муниципальными предприятиями. Применяет меры воздействия, предусмотренные договорами, муниципальными контрактами, действующим законодательством, в случае нарушения исполнителями параметров качества, надежности, своевременности и других условий предоставления работ и услуг.

Таким образом, из содержания Положения непосредственно следуют полномочия Управления по содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения.

нций едственное жания автомобильных дорог, что означает возложение на Управление полномочиями по заключению муниципального заСогласно п.п.4.1, 4.4 Положения Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Иванова. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, курируемых Управлением предприятий, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, издает приказы, дает указания, организует контроль за их исполнением.

Аналогичные полномочия и обязанности предусмотрены должностной инструкцией начальника Управления <данные изъяты>, утвержденной Главой г.Иваново 1 декабря 2016 г.

В соответствии со ст.2 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

В силу указанных положений ФИО1, как начальник Управления является должностным лицом органа местного самоуправления, обладает соответствующими организационно-распорядительными полномочиями и несет ответственность за осуществление возложенных на Управление задач, в том числе и за выполнение предписаний уполномоченных органов.

    Таким образом, <данные изъяты> в силу вышеуказанных положений и соответственно его руководитель ФИО1 обладают достаточными полномочиями для выполнения возложенных на Управление обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Выполнение работ в рамках заключенного контракта соответствующей подрядной организацией не снимает с управления благоустройства предусмотренной законодательством обязанности по содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Ответственность подрядчика, как самостоятельного юридического лица, ограничена условиями контракта, объем которого определен техническим заданием и соответствующей суммой контракта. Заключение муниципального контракта на содержание дорог в данном случае является одной из форм реализации местным самоуправлением возложенных на него функций.

Обстоятельств, объективно препятствующих начальнику <данные изъяты> ФИО1 для своевременного исполнения предписания, не имелось. Однако данным должностным лицом должных мер к выполнению требований предписания в установленный срок принято не было.

Обсуждая вопрос о мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает добровольное исполнение предписания до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания может быть достигнуто при назначении ФИО1. наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

    ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ( ░░░░░ ░░░░░░ ) ░░░░░░.

    ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ( ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░     ( ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░/░░░ 3729017713/370201001, ░░░░░ 24701000, ░/░ 40101810700000010001, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 042406001, ░░░ 18811630020016000140, ░░░ № 18810437170150000019.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░░

5-50/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронов Никита Владимирович
Другие
Киселева А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Курносов Павел Юрьевич
Дело на сайте суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
28.02.2017Передача дела судье
13.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2017Рассмотрение дела по существу
31.03.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
31.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2017Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее