Дело № 2- 1606/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2016 года г. Елизово Камчатского края
Елизовский районный суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Цитович Н.В., при секретаре Головановой И.Е., с участием представителя истца Бормотова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отдела экономических и имущественных отношений Администрации Вулканного городского поселения к Зинченко ФИО14, несовершеннолетним Зинченко ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Опрышко ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ года рождения о признании утратившими право пользования жилым помещением, возложении обязанности,
установил:
Отдел экономических и имущественных отношений Администрации Вулканного городского поселения обратился в суд с указанным иском, в котором по основаниям, в нем указанным, с учетом уточнения исковых требований в редакции от 15 июля 2016 года, просил признать Зинченко Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Зинченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Опрышко Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и обязать Зинченко Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения передать Отделу экономических и имущественных отношений администрации Вулканного городского поселения по акту приема-передачи жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Отдела экономических и имущественных отношений Администрации Вулканного городского поселения Бормотов Г.А. иск поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснил, что в ходе проведенной проверки было установлено, что ответчики в <адрес> в <адрес> не проживают, в данной квартире по устному соглашению с Зинченко Т.М. проживают посторонние граждане.
Ответчик Зинченко Т.М., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Зинченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Опрышко Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в судебном заседании не участвовала, извещена надлежащим образом, возражений по существу предъявленного к ней иска в суд не представила.
Третье лицо ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (3 отдел) в судебное заседание своего представителя не направило, извещено, в ранее представленном отзыве на исковое заявление иск Отдела экономических и имущественных отношений Администрации Вулканного городского поселения полагало обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы дела № 2-1385/2013 по иску Отдела экономических и имущественных отношений Администрации Вулканного городского поселения к Опрышко В.Е., Зинченко Т.М., несовершеннолетним Зинченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Опрышко Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения о выселении, суд приходит к следующему.
Судом установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Решением Исполкома Камчатского областного Совета с 10 марта 1969 года поселку Вулканный было присвоено название Петропавловск-Камчатский-35.
Согласно п.2 Постановления Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3298-1 и Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3291-1 "О закрытом административном территориальном образовании" Петропавловск-Камчатскому-35 был присвоен статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО).
Приложением к распоряжению Правительства РФ от 04 января 1994 г. № 3-р с 04 января 1994 г. было изменено официальное географическое название Петропавловск-Камчатский-35 на пос. Вулканный.
Согласно приложению № 4 к Закону Камчатской области «О территориях муниципальных образований в Камчатской области» от 24 июня 1996 г. № 36 с 24 июня 1996 г., ЗАТО Вулканный был присвоен статус муниципального образования в Камчатской области (муниципальное ЗАТО Вулканный);
Согласно Указу Президента РФ от 24 января 1998 г. № 59 "Об упразднении закрытого административного территориального образования при п. Приокска Московской области и п. Вулканный Камчатской области" с 01 января 1999 было упразднено ЗАТО Вулканный.
Законом Камчатской области от 15 ноября 1999 г. № 61 «О внесении изменений в Закон Камчатской области «О территориях муниципальных образований Камчатской области» с 15 ноября 1999 г. муниципальному образованию Вулканный был присвоен статус Вулканное поселковое муниципальное образование.
Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 г. № 255 "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории Елизовского района Камчатской области и о наделении их статусом муниципального района, городского, сельского поселения" Вулканное поселковое муниципальное образование было наделено статусом Вулканного городского поселения в составе Елизовского муниципального района (л.д.13).
Решением №32 от 05 сентября 1988 года Исполнительного комитета Совета народных депутатов Петропавловска-Камчатского-35 «Об утверждении служебных квартир», <адрес> в <адрес>, была наделена статусом «служебная» (л.д.14).
Распоряжением Правительства РФ от 03 июля 1998 года № 897-р, жилой <адрес>, передан в муниципальную собственность ЗАТО Вулканный (л.д.15. 16, 17).
Постановлением главы поселкового муниципального образования от 24 мая 1999 г. № 81 «Об утверждении списка и акта закрепления служебного жилфонда» <адрес> в <адрес> была отнесена к служебному жилфонду для военнослужащих войсковой части № 14086 (л.д.18, 19).
Постановлением главы поселкового муниципального образования от 18 ноября 2003 г. №209 «Об утверждении Перечня квартир, предоставляемых для обеспечения жильём военнослужащих», <адрес> в <адрес> включена в перечень квартир, находящихся в муниципальной собственности Вулканного поселкового муниципального образования, предоставляемых для обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей (л.д.20-21).
Постановлением главы Вулканного городского поселения № 25/1 от 07 апреля 2006 г. «О специализированном жилом фонде Вулканного городского поселения» жилое помещение по адресу: <адрес>, отнесено, в соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к служебным помещениям специализированного фонда Вулканного городского поселения (л.д.22-23).
Актом сверки от 20 января 2010 г. установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, отнесено к специализированному жилому фонду Вулканного городского поселения, закрепленного за войсковой частью № 14086 (л.д.24).
Квартира № в жилом <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью Вулканного городского поселения (л.д.25-26).
Вопросы передачи жилищного фонда в муниципальную собственность регулировались п.п. 2,5 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря, 1991 года № 3010-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и Приложением №3 к данному постановлению.
В указанных нормах, в частности, определено, что объекты государственной собственности (жилищный и нежилой фонд, находящихся в управлении исполнительных органов местных Советов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В соответствии с актом приема-передачи основных фондов объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от 20 августа 1998 года, <адрес> в <адрес> был включен в перечень имущества, передаваемого МО РФ в муниципальную собственность Администрации ЗАТО п. Вулканный. Право муниципальной собственности на муниципальное имущество, переданное ответчику, зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.25, 26).
В силу ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поэтому вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным, решается, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.
23 декабря 2009 года, по ходатайству командира войсковой части № 14086, между Вулканным городским поселением и Опрышко ФИО17 был заключен договор найма служебного жилого помещения №. Договор был заключен с Опрышко В.Е. на период прохождения военной службы по контракту (л.д.27-31, 32, 33, 34, 35).
В соответствии с договором, Опрышко В.Е. как военнослужащему воинской части № 14086 в пользование для временного проживания была предоставлена <адрес> в <адрес> края.
В данное жилое помещение совместно с Опрышко В.Е. была вселена его супруга Зинченко Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и несовершеннолетние дети Зинченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Опрышко Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с п.п. «н» п. 2 части 2; п.п. «в,г» п.4 части 5 договора найма служебного жилого помещения № и обязательством, являющегося Приложением № к договору, Опрышко В.Е. вместе с членами семьи обязан освободить занимаемое жилое помещение вследствие прекращения трудовых отношений и (или) прохождения службы в войсковой части № 14086, истечением срока трудового договора, окончанием срока службы.
23 декабря 2009 года ответчики были зарегистрированы в установленном порядке по указанному адресу и проживали в данной квартире в период прохождения Опрышко В.Е. военной службы (л.д.42, 43).
С 28 декабря 2010 года Опрышко В.Е. исключён из списков личного состава части и уволен с военной службы в запас на основании подпункта «В» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта) - (л.д.35).
В соответствии с п. 4 части 1; п.п. «м, н, о» п. 2 части 2 договора и обязательством, являющегося Приложением №1 к договору, Опрышко В.Е. вместе с членами семьи обязан освободить занимаемое жилое помещение вследствие прекращения трудовых отношений и (или) прохождения службы в войсковой части № 14086, истечением срока трудового договора, окончанием срока службы.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Из содержания ст. 93 ЖК РФ следует, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно абз. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце данной статьи, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Из смысла указанных норм следует, что обеспечение военнослужащих служебными жилыми помещениями является формой их жилищного обеспечения на время военной службы.
Таким образом, договор найма служебного жилого помещения досрочно расторгается в случае досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
В силу ст. 92 ЖК РФ служебные помещения относятся к специализированным жилым помещениям.
Согласно п. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение "" трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Таким образом, с момента расторжения контракта с военнослужащим Опрышко В.Е. о прохождении военной службы в войсковой части № 14086, прекратил действие договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке.
Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 29 ноября 2013 года по гражданскому делу по иску Отдела экономических и имущественных отношений администрации Вулканного городского поселения о выселении Опрышко В.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Зинченко Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Зинченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Опрышко Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, исковые требования удовлетворены частично.
В соответствии с решением суда постановлено Опрышко В.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Опрышко Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ выселить из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В удовлетворении требований о выселении Зинченко Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Зинченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения отказано, поскольку истцом не было представлено доказательств фактического проживания последних в спорном жилом помещении.
Как пояснил в судебном заседании представитель истца, в связи со смертью ДД.ММ.ГГГГ Опрышко В.Е., выселение несовершеннолетней Опрышко Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения произведено не было.
В ходе проведенной проверки от 19 апреля 2016 года комиссией Отдела экономических и имущественных отношений Администрации Вулканного городского поселения было установлено, что ответчики в <адрес> в <адрес> не проживают, в данной квартире по устному соглашению с Зинченко Т.М. проживают граждане Колмагорова А.В. и Колмагоров В.О. (л.д.53).
До настоящего времени ответчики сохраняют регистрацию по спорному жилому помещению (л.д.47), однако жилищно-коммунальные услуги не оплачивают. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет 265 827 рублей 96 копеек (л.д.51-52).
Извещениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 и членам ее семьи предложено добровольно освободить служебное жилое помещение (л.д.48-50). Указанные извещения вручены ответчику, однако до настоящего времени служебное жилое помещение ответчиками не освобождено.
Поскольку Зинченко Т.М. и ее несовершеннолетние дети были вселены в спорное жилое помещение как члены семьи военнослужащего, получившего это жилье на период и в связи с прохождением им военной службы в войсковой части № 14086, то право пользования названной квартирой у ответчиков носило производный характер от прав на жилое помещение у Опрышко В.Г. Самостоятельного права на проживание в этой квартире у ответчиков не возникло.
В соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Принимая во внимание обстоятельства прекращения договора найма служебного жилого помещения, непроживание Зинченко Т.М. по адресу спорного жилого помещения, суд приходит к выводу, что производное от прав родителей право пользования спорным жилым помещением у детей также не сохраняется и они совместно с Зинченко Т.М. подлежат признанию утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное, требование истца о признании ответчиков утратившими право пользования спорным жилым помещением является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Вместе с теми суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о возложении на Зинченко Т.М. обязанности по передаче Отделу экономических и имущественных отношений администрации Вулканного городского поселения по акту приема-передачи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку нормами действующего Жилищного кодекса РФ не предусмотрена передача жилых помещений, в отношении которых лица признаны утратившими право пользования, по акту-приема передачи.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░18 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░19 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░20 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░21 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 20 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░