Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-256/2013 ~ М-279/2013 от 01.07.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Туруханск 08 июля 2013 года

Туруханский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вениченко Ю.В., при секретаре Кондратенко Т.В., с участием:

истцов – зам.прокурора Туруханского района Беликова А.С., С., А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туруханского района в интересах С., А. к администрации Туруханского района о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Туруханского района в интересах С., А. обратился в суд с иском к администрации Туруханского района о возложении на ответчика обязанности провести капитальный ремонт жилых помещений по адресу <адрес>. В обоснование иска указано, что данные квартиры являются собственностью муниципального образования Туруханский район, следовательно, обязанность по проведению их капитального ремонта лежит на собственнике. По результатам обследования технического состояния квартир истцов от 30 января 2013 года они признаны нуждающимися в проведении капительного ремонта. До настоящего времени капитальный ремонт не проведен, что свидетельствует о незаконном бездействии органов местного самоуправления и нарушении конституционного права истцов на безопасное проживание в жилом доме. Истец просит суд обязать администрацию Туруханского района произвести капитальный ремонт указанных квартир в срок до 01.12.2013 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Беликов А.С. иск поддержал по изложенным в нем основаниям. Материальные истцы С. и А. в судебном заседании также настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика - администрации Туруханского района в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил, ходатайств об отложении дела слушаньем не заявил.

Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, выслушав истцов, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В силу ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.

Частью 3 ст. 30 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания общего имущества в соответствующем многоквартирном доме и обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии.

В соответствии со ст. 676 Гражданского кодекса РФ и ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, в частности устройство дополнительных кухонь и санитарных узлов, замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения подключение к телефонной и радиотрансляционной сети, ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.

В судебном заседании установлено, что жилые помещения по адресу <адрес>, относятся к числу муниципального жилищного фонда муниципального образования Туруханский район, год постройки 1967. По договору социального найма нанимателями жилого помещения –квартиры № является С., жилого помещения – квартиры № А..

Согласно актам обследования технического состояния вышеуказанных квартир от 30.01.2013 года проведенного членами межведомственной комиссии, в помещениях отмечены прогибы стропильной системы, нарушение целостности дощатой кровли, деформация стен, поражение гнилью деревянных стульев фундамента, деформация оконных переплетов, перекос дверных проемов, повреждение балок перекрытия, провисание потолка в комнатах, выпучивание и провисание гипсокартона на стенах, электрика в ветхом состоянии (л.д.26-28).

Заключением межведомственной комиссии от 15.02.2013 г. жилые помещения по <адрес> признаны непригодными для проживания и нуждающимися в проведении капитального ремонта (л.д.20-21).

Постановлением администрации Туруханского района -п от 25.02.2013 г. указанное заключение межведомственной комиссии утверждено, Управлению ЖКХ и строительства предложено включить данные жилые помещения в перечень жилья для проведения капитального ремонта жилого помещения (л.д.13-14)

Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих пояснения истцов о не проведении капитального ремонта, в связи с чем при разрешении спора суд исходит из того, что капитальный ремонт жилых помещений, в которых проживают истцы, не проводился с момента постройки жилого помещения, то есть около 27 лет, и это привело к таким ухудшениям эксплуатационных характеристик здания в связи с физическим износом, которые, безусловно, делают жилые помещения непригодными для проживания, и не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья истцов вследствие проживания в таких жилых помещениях.

Как определено в п. 33 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» - основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Анализ пояснений истцов и актов обследования занимаемых ими жилых помещений позволяют суду сделать вывод не о возможности, а о необходимости проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик здания, от выполнения которого длительное время уклоняется ответчик.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено бездействие органов местного самоуправления в части не проведения капитального ремонта жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в связи с чем суд полагает необходимым обязать ответчика в лице администрации Туруханского района как собственника рассматриваемых жилых помещений провести такой ремонт.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Туруханского района удовлетворить.

Обязать администрацию Туруханского района произвести капитальный ремонт жилых помещений по адресу <адрес>, в срок до 01.12.2013 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий Ю.В. Вениченко

2-256/2013 ~ М-279/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самойлова Валентина Геннадьевна
Зоткин Д.А.
Ответчики
Администрация Туруханского района
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Вениченко Юлия Владимировна
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
27.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2013Судебное заседание
08.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее