Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6733/2020 ~ М-6620/2020 от 14.12.2020

а-6733/2020

63RS0-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» декабря 2020 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Базевой В.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-6733/2020 по административному исковому заявлению У МВД России по <адрес> (ОП ) к Никулину ФИО5 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

У МВД России по <адрес> (ОП ) обратился в суд с административным иском к Никулину ФИО6. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что Никулин ФИО7., осужден ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111, ч. 4 ст. 162 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Никулин ФИО8. отбывал наказание в ФКУ ИК- 3 ГУФСИН России по <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. по постановлению Новокуйбышевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 11 дней.

Ссылаясь, что административный ответчик является судимым, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок один год, одновременно установив ему ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8 и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из материалов дела следует, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, административный ответчик осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111, ч. 4 ст. 162 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Новокуйбышевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Никулин ФИО9. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 7 месяцев 11 дней.

Административный ответчик приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение особо тяжких преступлений, имеет непогашенную судимость, после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ., привлечен к административной ответственности за совершение правонарушение предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, (несоблюдения требований Постановления <адрес>) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ (находился в общественно месте в состоянии алкогольного опьянения) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Из материалов дела следует, что в течение года административный ответчик дважды привлекался к административной ответственности, что подтверждается вступившим в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.

Поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и свершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в период непогашенной (неснятой) судимости за совершение особо тяжких преступлений, в отношении Никулина ФИО10. подлежит установлению административный надзор, с учетом заявленных требований, сроком на один год с момента вступления данного решения в законную силу.

Учитывая данные о личности административного ответчика, характер совершенных правонарушений, в целях исправления Никулина ФИО11., суд считает целесообразным, установить ответчику ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление У МВД России по <адрес> (ОП ) к Никулину ФИО12 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Никулина ФИО13 административный надзор на срок – один год, с установлением следующих административных ограничений:

обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий (подпись) В.А. Базева

Копия верна.

Судья –

Секретарь –

2а-6733/2020 ~ М-6620/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МВД России по г. Самаре
Ответчики
Никулин Д.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Базева В. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация административного искового заявления
14.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее