№ 5-43/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 августа 2019г. город Новохоперск
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области Пушина Л.Н.
с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах Рамзаевой В.В., действующей на основании доверенности от 22.07.2019г.,
рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности
по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Пащенко Виталия Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП 312362903100010,
у с т а н о в и л:
В отношении ИП Пащенко В.А. составлен протокол об административном правонарушении от 09.07.2019г. по статье 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которым при проведении санитарно-эпидемиологического обследования по случаю регистрации инфекционного заболевания в соответствии с приказом № 8-09 от 04.07.2019г. в отношении ИП Пащенко Виталия Александровича ИНН 361704476531 ОГРН 312362903100010 на предприятии, изготовляющем молочную продукцию марки «Алферовское подворье» по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, с. Алферовка, ул. Центральная, 29 при проведении проверки в период времени с 11:00 по 13:30 08.07 - 09.07.2019 года выявлено административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем Пащенко Виталием Александровичем, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что является нарушением ст.ст. 11, 15, 29, 32 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.3, 5.3, 5.4, 8.4, 10.5, 10.10, 11.2, 14.2 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», п.2.1, 2.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Протокол с приложенными материалами направлен в суд для рассмотрения по существу.
Индивидуальный предприниматель Пащенко В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.
При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании представитель административного органа Рамзаева В.В., действующая на основании доверенности, считает, что имеются основания для привлечения ИП Пащенко В.А. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Заслушав представителя, судья приходит к следующему.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой деятельностью выполнять требования санитарного законодательства установлена ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
«Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы», утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 N 23 (далее СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4.) устанавливают гигиенические требования к производству и лабораторному контролю молока и молочных продуктов, обеспечивающие выпуск продукции, соответствующей медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества. Все положения указанного документа распространяются на все действующие, проектируемые и строящиеся предприятия молочной промышленности, включая комбинаты, заводы, цехи по производству сухих детских молочных продуктов, молочных продуктов для детей раннего возраста независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Абзацем 1 п. 4.3, п.п. 5.3, 5.4, 8.4, 10.5, 10.10, 11.2, 14.2 СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. установлены следующие требования:
абз. 1 п. 4.3. Территория молочного предприятия должна иметь четкое деление на функциональные зоны: предзаводскую, производственную и хозяйственно-складскую.5.3. У входа в здания предприятий должны быть предусмотрены скребки, решетки или металлические сетки для очистки обуви от грязи, а внутри зданий при входе в производственные цеха и бытовые помещения - дезинфицирующие коврики. 5.4. Приемка молока в зависимости от профиля молочных предприятий, их мощности и расположения должна производиться в закрытом помещении или на разгрузочной платформе с навесом. Платформы или помещения для приемки должны быть оборудованы кронштейнами и шлангами для перекачивания молока. Шланги для откачивания молока из фляг или через люк цистерны должны заканчиваться наконечником из нержавеющей стали длиной 80 - 100 см. Для откачивания молока из цистерн следует использовать шланги с накидной гайкой, подключаемые к входным патрубкам цистерн. 8.4. Светильники с люминесцентными лампами должны быть оборудованы защитной решеткой (сеткой), рассеивателем или специальными ламповыми патронами, исключающими возможность выпадения ламп из светильников; светильники с лампами накаливания - сплошным защитным стеклом. 10.5. Расстановка технологического оборудования должна производиться в соответствии с технологической схемой, обеспечивать поточность технологического процесса, краткие и прямые коммуникации молокопроводов, исключать встречные потоки сырья и готовой продукции. 10.10. Внутризаводской транспорт и внутрицеховая тара должны быть закреплены за отдельными видами сырья и готовой продукции и соответственно промаркированы. 11.2. Для строгого выполнения установленной периодичности санитарной обработки оборудования и аппаратуры в каждом цехе должен быть ежемесячный график мойки и дезинфекции. 14.2. Лабораторный контроль заключается в проверке качества поступающих молока и сливок, вспомогательных материалов, заквасок, готовой продукции, а также соблюдения технологических санитарно-гигиенических режимов производства.Согласно п. 2.1 и п. 2.3 «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.2.3. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из материалов дела, в связи с регистрацией инфекционного заболевания (бруцеллеза) у жителя г. Воронежа в период с 07.07.2019 года по 08.07.2019 года на основании приказа начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах от 04.07.2019 г. № 8-09 в отношении ИП Пащенко В.А. было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование на предприятии, изготовляющем молочную продукцию марки «Алферовское подворье». По результатам проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст.ст. 11, 15, 29, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.3, 5.3, 5.4, 8.4, 10.5, 10.10, 11.2, 14.2 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», п.2.1, 2.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Выявленные нарушения зафиксированы в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 09.07.2019 г. № 8-09. По результатам проверки должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах главным специалистом-экспертом Рамзаевой В.В. в присутствии ИП Пащенко В.А. был составлен протокол № 010550 от 09.07.2019 года об административном правонарушении в отношении ИП Пащенко В.А. по статье 6.3 КоАП РФ. Как следует из объяснения ИП Пащенко В.А., замечаний при составлении административного протокола им заявлено (л.д. 5). Таким образом, ИП Пащенко В.А. нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы", утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 N 23, «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 010550 от 09.07.2019 года, объяснениями ИП Пащенко В.А., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 09.07.2019г. № 8-09, приказом № 8-09 от 04.04.2019г. и другими материалами дела.
Согласно протоколу № 010550 о временном запрете деятельности от 09.07.2019 года временно приостановлена деятельность предприятия ИП Пащенко В.А., изготовляющее молочную продукцию марки «Алферовское подворье», расположенного по адресу: Воронежская область Новохоперский район с. Алферовка ул. Центральная д. 29 (время фактического прекращения деятельности 10 час. 00 мин. 10.07.2019 года).
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, требования ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, сведений об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, предпринимателем не представлено, судья считает необходимым назначить ИП Пащенко В.А. наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия, изготовляющего молочную продукцию марки «Алферовское подворье» по адресу: Воронежская область Новохоперский район с. Алферовка ул. Центральная д. 29, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.3, 23.1, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Пащенко Виталия Александровича, ОГРНИП 312362903100010 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия, изготовляющего молочную продукцию марки «Алферовское подворье», расположенного по адресу: Воронежская область Новохоперский район с. Алферовка ул. Центральная д. 29, на срок 70 суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности, исчисляемый с 10.07.2019г.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.Н. Пушина
№ 5-43/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 августа 2019г. город Новохоперск
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области Пушина Л.Н.
с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах Рамзаевой В.В., действующей на основании доверенности от 22.07.2019г.,
рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности
по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Пащенко Виталия Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП 312362903100010,
у с т а н о в и л:
В отношении ИП Пащенко В.А. составлен протокол об административном правонарушении от 09.07.2019г. по статье 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которым при проведении санитарно-эпидемиологического обследования по случаю регистрации инфекционного заболевания в соответствии с приказом № 8-09 от 04.07.2019г. в отношении ИП Пащенко Виталия Александровича ИНН 361704476531 ОГРН 312362903100010 на предприятии, изготовляющем молочную продукцию марки «Алферовское подворье» по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, с. Алферовка, ул. Центральная, 29 при проведении проверки в период времени с 11:00 по 13:30 08.07 - 09.07.2019 года выявлено административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем Пащенко Виталием Александровичем, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что является нарушением ст.ст. 11, 15, 29, 32 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.3, 5.3, 5.4, 8.4, 10.5, 10.10, 11.2, 14.2 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», п.2.1, 2.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Протокол с приложенными материалами направлен в суд для рассмотрения по существу.
Индивидуальный предприниматель Пащенко В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.
При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании представитель административного органа Рамзаева В.В., действующая на основании доверенности, считает, что имеются основания для привлечения ИП Пащенко В.А. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Заслушав представителя, судья приходит к следующему.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой деятельностью выполнять требования санитарного законодательства установлена ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
«Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы», утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 N 23 (далее СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4.) устанавливают гигиенические требования к производству и лабораторному контролю молока и молочных продуктов, обеспечивающие выпуск продукции, соответствующей медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества. Все положения указанного документа распространяются на все действующие, проектируемые и строящиеся предприятия молочной промышленности, включая комбинаты, заводы, цехи по производству сухих детских молочных продуктов, молочных продуктов для детей раннего возраста независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Абзацем 1 п. 4.3, п.п. 5.3, 5.4, 8.4, 10.5, 10.10, 11.2, 14.2 СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. установлены следующие требования:
абз. 1 п. 4.3. Территория молочного предприятия должна иметь четкое деление на функциональные зоны: предзаводскую, производственную и хозяйственно-складскую.5.3. У входа в здания предприятий должны быть предусмотрены скребки, решетки или металлические сетки для очистки обуви от грязи, а внутри зданий при входе в производственные цеха и бытовые помещения - дезинфицирующие коврики. 5.4. Приемка молока в зависимости от профиля молочных предприятий, их мощности и расположения должна производиться в закрытом помещении или на разгрузочной платформе с навесом. Платформы или помещения для приемки должны быть оборудованы кронштейнами и шлангами для перекачивания молока. Шланги для откачивания молока из фляг или через люк цистерны должны заканчиваться наконечником из нержавеющей стали длиной 80 - 100 см. Для откачивания молока из цистерн следует использовать шланги с накидной гайкой, подключаемые к входным патрубкам цистерн. 8.4. Светильники с люминесцентными лампами должны быть оборудованы защитной решеткой (сеткой), рассеивателем или специальными ламповыми патронами, исключающими возможность выпадения ламп из светильников; светильники с лампами накаливания - сплошным защитным стеклом. 10.5. Расстановка технологического оборудования должна производиться в соответствии с технологической схемой, обеспечивать поточность технологического процесса, краткие и прямые коммуникации молокопроводов, исключать встречные потоки сырья и готовой продукции. 10.10. Внутризаводской транспорт и внутрицеховая тара должны быть закреплены за отдельными видами сырья и готовой продукции и соответственно промаркированы. 11.2. Для строгого выполнения установленной периодичности санитарной обработки оборудования и аппаратуры в каждом цехе должен быть ежемесячный график мойки и дезинфекции. 14.2. Лабораторный контроль заключается в проверке качества поступающих молока и сливок, вспомогательных материалов, заквасок, готовой продукции, а также соблюдения технологических санитарно-гигиенических режимов производства.Согласно п. 2.1 и п. 2.3 «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.2.3. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из материалов дела, в связи с регистрацией инфекционного заболевания (бруцеллеза) у жителя г. Воронежа в период с 07.07.2019 года по 08.07.2019 года на основании приказа начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах от 04.07.2019 г. № 8-09 в отношении ИП Пащенко В.А. было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование на предприятии, изготовляющем молочную продукцию марки «Алферовское подворье». По результатам проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст.ст. 11, 15, 29, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.3, 5.3, 5.4, 8.4, 10.5, 10.10, 11.2, 14.2 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», п.2.1, 2.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Выявленные нарушения зафиксированы в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 09.07.2019 г. № 8-09. По результатам проверки должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах главным специалистом-экспертом Рамзаевой В.В. в присутствии ИП Пащенко В.А. был составлен протокол № 010550 от 09.07.2019 года об административном правонарушении в отношении ИП Пащенко В.А. по статье 6.3 КоАП РФ. Как следует из объяснения ИП Пащенко В.А., замечаний при составлении административного протокола им заявлено (л.д. 5). Таким образом, ИП Пащенко В.А. нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы", утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 N 23, «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 010550 от 09.07.2019 года, объяснениями ИП Пащенко В.А., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 09.07.2019г. № 8-09, приказом № 8-09 от 04.04.2019г. и другими материалами дела.
Согласно протоколу № 010550 о временном запрете деятельности от 09.07.2019 года временно приостановлена деятельность предприятия ИП Пащенко В.А., изготовляющее молочную продукцию марки «Алферовское подворье», расположенного по адресу: Воронежская область Новохоперский район с. Алферовка ул. Центральная д. 29 (время фактического прекращения деятельности 10 час. 00 мин. 10.07.2019 года).
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, требования ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, сведений об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, предпринимателем не представлено, судья считает необходимым назначить ИП Пащенко В.А. наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия, изготовляющего молочную продукцию марки «Алферовское подворье» по адресу: Воронежская область Новохоперский район с. Алферовка ул. Центральная д. 29, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.3, 23.1, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Пащенко Виталия Александровича, ОГРНИП 312362903100010 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия, изготовляющего молочную продукцию марки «Алферовское подворье», расположенного по адресу: Воронежская область Новохоперский район с. Алферовка ул. Центральная д. 29, на срок 70 суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности, исчисляемый с 10.07.2019г.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.Н. Пушина