№2-4575/18-2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 сентября 2018 года г. Курск
Ленинский районный суд г.Курска в составе:
председательствующего судьи Мазаловой Е.В.,
при секретаре Потафеевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брусенцевой Веры Васильевны, Брусенцева Владимира Александровича к Кошкину Александру Ивановичу о возмещении ущерба от залива,
УСТАНОВИЛ:
Брусенцевы обратились в суд с иском к Кошкину А.И. о возмещении ущерба от залива в размере 89022 руб. 00 коп. и судебных расходов. Указали, что являются собственниками <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ произошел залив их квартиры горячей водой из вышерасположенной квартиры № собственником которой является ответчик, в результате срыва полотенцесушителя.
В судебном заседании на обсуждение поставлен вопрос о прекращении производства по делу в связи со смертью ответчика.
Истец Брусенцев В.А. и его представитель по устному ходатайству Брусенцев А.В. не возражали против прекращения производства по делу.
Истец Брусенцева В.В., надлежаще извещенная о рассмотрении дела, не явилась.
Заслушав мнение стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.17 ГК РФ правоспособность гражданина прекращается в связи с его смертью.
В силу п.1 ст.418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника, либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника. Из данной правовой нормы следует, что смерть должника влечет прекращение обязательства, если только обязанность его исполнения не переходит в порядке правопреемства к наследникам должника или иным лицам, указанным в законе.
При этом гражданское процессуальное законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности обращения в суд с иском к умершему гражданину.
Производство по возбужденному гражданскому делу по исковому заявлению, по которому ответчиком указано умершее лицо, подлежит прекращению в силу абз.7 ст. 220 ГПК РФ с указанием на право истца на обращение с иском к принявшим наследство наследникам, а до принятия наследства - к исполнителю завещания или к наследственному имуществу (пункт 3 статьи 1175 ГК РФ), что прямо разъяснено в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г. №9 «О судебной практике по делам о наследовании».
В судебном заседании установлено, что Брусенцевы обратились в суд с вышеуказанным иском к Кошкину А.И. ДД.ММ.ГГГГ.
Также судом установлено, что Кошкин А.И. умер ДД.ММ.ГГГГ, то есть до подачи иска в суд, что подтверждается копией записи акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.
А потому на основании указанных положений действующего законодательства и с учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу, что не лишает истцов права на обращение с иском о взыскании ущерба к наследникам, принявшим наследство после смерти Кошкина А.И., или к наследственному имуществу.
Руководствуясь ст.ст.220, 224-225 ГПК РФ, судья
определил:
Производство по гражданскому делу по иску Брусенцевой Веры Васильевны, Брусенцева Владимира Александровича к Кошкину Александру Ивановичу о возмещении ущерба от залива прекратить.
Разъяснить право на обращение с иском к наследникам, принявшим наследство после смерти Кошкина Александра Ивановича, или к наследственному имуществу.
Определение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: