Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-477/2016 от 03.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

адрес                         28.10.2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью ***» - С*, по доверенности №... от дата,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес В*, по доверенности №... от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении ООО ***» по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес В* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО ***», из которого следует, что дата в 12 часов 36 минут в адрес, ООО ***» на производственно-заготовительном участке «***» допускается хранение отходов производства и потребления (металлолома) на площадке, не имеющей искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), что является нарушением ст. ст. 11, 22 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес В* просил признать ООО ***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО ***» С* с нарушениями, изложенными в протоколе №... от дата об административном правонарушении, не согласилась, при этом пояснила, что в ООО ***» имеется приказ №...-ОД от дата, в соответствии с которым ответственным лицом за обращение (сбор, временное накопление, утилизации, транспортирование), назначен начальник обособленного подразделения в Похвистнево – О*, в связи с чем, полагает, что в действиях ООО ***» отсутствует состав административного правонарушения. В случае признания ООО ***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, представитель ООО ***» просил назначить наказание ниже низшего предела санкции в связи с тяжелым материальным положением предприятия.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему.

Как следует из ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 22 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Судом установлено, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене В* было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ***» по ст. 8.2 КоАП РФ и проведении административного расследования. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении №... от дата о хранении отходов производства и потребления (металлолома) на площадке, не имеющей искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и д.р.) на производственно-заготовительном участке «Похвистневский» ООО ***», расположенном по адресу: адрес (л.д. 4).

Объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: адрес, находится во временном пользовании ООО ***» на основании договора №СВ-169-12 аренды имущества от дата, а также акта приема-передачи от дата.

дата в ходе административного расследования главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене В* с участием понятых и представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - главного инженера ООО ***» Н* был проведен осмотр территории производственно-заготовительного участка ООО ***» по адресу: адрес. На участке осуществляется прием, переработка и отгрузка металлолома. На территории допущено временное хранение металлолома навалом на открытом грунте, на площадках, не имеющих искусственного твердого водонепроницаемого и химическими стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимеробетон, керамическая плитка и т.д.). Возле двух кранов ГПК-5 (рядом с железнодорожными путями), площадка переработки металлолома, площадка переработки металлолома пресс-ножницами «***». В ходе осмотра проводилась видеосъемка, CD-диск приложен к материалам дела. От участвующих лиц каких-либо заявлений и замечаний в ходе осмотра не поступило. По результатам осмотра составлен соответствующий протокол №... от дата, копия которого была вручена представителю ООО ***» в тот же день.

Данные обстоятельства также подтверждены представленной суду видеозаписью события правонарушения.

дата главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес В* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО ***» за нарушение требований ст. 11, 22 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные документы, суд находит, что в действиях ООО ***» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

При этом доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии в действиях ООО ***» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку в Обществе назначено ответственное за обращение лицо, суд не может расценить как основание для освобождения от административной ответственности в связи со следующим.

В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013 г.) "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО ***» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», также как нет доказательств невозможности соблюдения ООО ***» экологических и санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

При этом, согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.    

Суд принимает во внимание финансовое положение общества, которое согласно представленным выпискам со счетов в настоящее время является тяжелым, а также отсутствие по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств, в связи с чем, суд полагает возможным, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить штраф в размере ниже низшего, чем предусмотрено санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью ***», *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа 60000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.    

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по адрес (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес), р/с 40№... банк получателя: Отделение Самара адрес, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 14№..., УИН 0 ОГРН 1056316019935.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд адрес в каб. 110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    А.В. Теренин

5-477/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Самаравтормет"
Другие
Сурудина А.Н.
Сабанов В.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Теренин А. В.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
04.10.2016Передача дела судье
04.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2016Рассмотрение дела по существу
08.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее