Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2124/2013 ~ М-1718/2013 от 20.05.2013

Дело № 2-2124/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2013 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                 Маренковой А.В.,

при секретаре                          Романюк Л.О.,

с участием

помощника Мурманского межрайонного природоохранного прокурора                                                 Глебова С.В.,

представителя ответчика                     Ивановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «СтройДомСнаб» об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «СтройДомСнаб» (далее – ООО «СтройДомСнаб») об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования. В обоснование заявленных требований указал, что природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления ООО «СтройДомСнаб», по результатам которой установлено, что ответчик осуществляет деятельность в сфере производства и торговли строительными материалами, а также иную деятельность, предусмотренную Уставом Общества. Производственную деятельность ООО «СтройДомСнаб» осуществляет с использованием двухэтажного здания, общей площадью 500 кв. м., расположенного по адресу: *** и прилегающей территории, на основании договора аренды от 10.01.2012. В процессе осуществления обществом хозяйственной деятельности образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений общества несортированный (исключая крупногабаритный), упаковочный материал (полиэтилен, картон), ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, отходы от разборки деревянных поддонов и иных деревянных конструкций, разнородные отходы металлических конструкций, то есть от деятельности общества образуются опасные отходы производства и потребления. Между тем, в нарушение требований федерального законодательства ООО «СтройДомСнаб» паспорта на указанные опасные отходы не оформлены и не согласованы, учет образующихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц каждого вида отходов I-V класса в обществе не организован.

Просил суд обязать ООО «СтройДомСнаб» в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу оформить и согласовать паспорта на образующиеся опасные отходы, организовать учет образующихся, переданных другим лицам и полученных от других лиц отходов.

В судебном заседании помощник Межрайонного природоохранного прокурора Глебов С.В. заявленные прокурором требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Иванова Е.В. согласилась с заявленными исковыми требованиями, полагала срок, установленный истцом, достаточным для устранения выявленных нарушений.

Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Как усматривается из материалов гражданского дела, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Законодательство Российской Федерации об охране окружающей среды определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Таким образом, заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, но также и на защиту здоровья граждан и окружающей среды. Круг таких лиц точно определен быть не может, следовательно, Мурманский межрайонный природоохранный прокурор правомерно обратился с данным иском.

Судом установлено, что ООО «СтройДомСнаб» осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом общества, в том числе в сфере производства и торговли строительными материалами.

Хозяйственную деятельность ООО «СтройДомСнаб» осуществляет в двухэтажном здании, общей площадью 500 кв.м. по адресу: *** с прилегающей территорией, предоставленном обществу на основании договора аренды от 10 января 2012 года, заключенного с Ч.А.В.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности общества образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений общества несортированный (исключая крупногабаритный), упаковочный материал (полиэтилен, картон), ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, отходы от разборки деревянных поддонов и иных деревянных конструкций, разнородные отходы металлических конструкций.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в числе прочих, размещение отходов производства и потребления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

В силу статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак являются отходами 1 класса опасности, мусор от бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный) является отходом 4 класса опасности.

Вместе с тем, в результате проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства ООО «СтройДомСнаб» не оформлены и не согласованы паспорта на опасные отходы, учет образующихся, переданных другим лицам или полученных о других лиц каждого вида отходов I-IV класса опасности не ведется.

Доказательств того, что в ООО «СтройДомСнаб» выполнены указанные требования природоохранного законодательства, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, мнение представителя ответчика суд полагает возможным установить ответчику срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика взыскивается государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «СтройДомСнаб» об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «СтройДомСнаб» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- оформить и согласовать паспорта на образующиеся опасные отходы;

- организовать учет образующихся, переданных другим лицам и полученных от других лиц отходов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СтройДомСнаб» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Судья подпись     А.В. Маренкова

2-2124/2013 ~ М-1718/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "СтройДомСнаб"
Другие
Комитет промышленного развития, экологии и природопользования МО
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
20.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2013Передача материалов судье
21.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2013Судебное заседание
07.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2013Дело оформлено
03.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее