Решение по делу № 12-183/2019 от 06.06.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

07 октября 2019года

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Шикановой З.В.

При секретаре Ефремовой Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Закрытого акционерного общества «Восход» Воронина П.А. на постановление от 30 мая 2019года, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего восточного отдела Управления государственного экологического надзора Миненко Л.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.2 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Закрытого акционерного общества «Восход»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего восточного отдела Управления государственного экологического надзора ФИО4 ЗАО «Восход» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от 04.05.2016 года -ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000рублей (л.д. 45-48).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, директором ЗАО «Восход» Ворониным П.А. принесена жалоба, в которой просит суд отменить вышеуказанное постановление от 30 мая 2019 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении №672/41/2019 в отношении ЗАО «Восход» (л.д. 1-4).

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления по настоящему делу не пропущен.

В судебном заседании от 04 сентября 2019 защитник ЗАО «Восход» ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д.33), доводы жалобы полностью поддержала и просила суд ее удовлетворить. Пояснила, что извещение о составлении административного протокола в отношении ЗАО «Восход» было получено своевременно, в назначенное время представитель ЗАО «Восход» явился в Министерство экологии МО г. Ногинск. Представитель и защитник ЗАО «Восход» не был допущен к рассмотрению дела и составлении протокола, т.к. было сообщено, что выданная на Сенченко доверенность от 21.01.2019 г., не соответствовала требованиям закона. Его не допустили к рассмотрению дела и у него не было возможности заявить ни какие ходатайства и дать объяснения. В этот же день 23.05.19 г. был составлен протокол об административном правонарушении, в отношении ЗАО «Восход» по ст.9.2 ч.1 КоАП МО, за правонарушения в не предоставлении сведений, используемых для ведения кадастра отходов МО. При составлении данного протокола защитник не принимал участие, и был лишён возможности дать объяснения по содержанию протокола. Дату получения копии протокола она не помнит. Также ЗАО «Восход» было уведомлено о дате и времени составления постановления об административном правонарушении на 30.05.19 г. В этот день их представитель ФИО6 присутствовал при принятии оспариваемого постановления. Считает, что должностным лицом нарушены требования ст.28 ч.5 КоАП и ст.25.1 ч.1 КоАП. По существу вменяемого правонарушения по ст.9.2 ч. 1КоАП МО, ЗАО «Восход» вину не признаёт по основанием, исходя из выписки ЕГРЮЛ следует, что место нахождение юридического лица: <адрес>, находится генеральный директор исполнительного органа, и поэтому считает, что ЗАО «Восход» не обязано данные сведения подавать в Министерство экологии МО.

В судебном заседании от 04 сентября 2019 года свидетель представитель Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО7, действующая на основании доверенности (л.д.37-38) не согласна с жалобой, возражала против ее удовлетворения, т.к. 23.05.2019 г. по месту составления административного протокола, представителем ЗАО «Восход» была подана доверенность от 21.01.19 г. на имя ФИО6, которая не содержала в себе, сведения о правах защитника привлекаемого юридического лица. В связи с чем, представитель юридического лица было отказано в участии при составлении протокола. Почему не перенесли на другую дату, не могу пояснить, т.к. считали, что юридическое лицо надлежащим образом извещено, и должно знать свои права. В апреле 2019 года в Министерстве экологи МО поступило сообщение из Министерство Жилищно-коммунального хозяйства Московской области, с перечнем юридических лиц осуществляющих хозяйственную деятельность на территории МО, которые не внесли сведения в кадастр отходов Московской области в установленный срок. Просила учитывать, что копия протокола была вручена в день составления протокола и в этот же день было вручено уведомление о дате составления постановления. Возражала относительно доводам защитника ЗАО «Восход» о том, что данное Общество не осуществляет хозяйственной деятельности на территории Московской области потому, что в соответствии с ГК РФ местом нахождения юридического лица является его адрес регистрации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - лицо зарегистрировано на территории Московской области. Доводы защитника, что деятельность осуществляется на территории других субъектов, а в МО находиться лишь исполнительный орган. Считает, что ЗАО «Восход» находиться на территории МО, что не отрицается защитником, сведения должны быть предоставлены в Министерство Жилищно-коммунального хозяйства Московской области в установленные сроки. В отношении ЗАО «Восход» применено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.9.2. ч.1 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Оспариваемое постановление было получено защитником 30.05.19 г. На полученные объяснения относительно выявленного правонарушения в оспариваемом постановлении дана оценка, что до момента фиксации правонарушения до 23.05.19г. в Министерстве Экологии Московской области от данного Общества не поступало сведений, об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности по юридическому адресу Общества. В связи с чем, просила отказать в удовлетворении жалобы.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника юридического лица и свидетеля, суд считает, что жалоба защитника ЗАО «Восход» является необоснованной и удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям:

Из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 30 мая 2019года, вынесенного старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего восточного отдела Управления государственного экологического надзора ФИО4, следует, что ЗАО «Восход» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», при следующих обстоятельствах:

В Управление государственного экологического надзора Минэкологии Московской области 06.05.2019 года И3 Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - МинЖКХ МО) поступила информация от 23.04.2019 г. (с уточнением от 06.05.2019 г. ), содержащая обстоятельства по факту не представления 3АО «Восход» сведений, используемых для ведения Кадастра отходов Московской области, которые должны были быть представлены 3АО «Восход» не позднее 20 апреля 2019 г.

<дата> в 09 ч. 00 мин. по адресу: <адрес> установлено, что Общество, согласно выписки из ЕГРЮЛ осуществляет хозяйственно-экономическую деятельность по адресу: <адрес>

По состоянию на 23.05.2019г. уведомление об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности Общества в 2018 году в Минэкологии Московской области не поступало. Деятельность Обществом в 2018 г. не прекращалась.

Одним из главных принципов осуществления хозяйственной и иной __ деятельности является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-Ф3 (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды».

Часть 1 статьи 39 3акона №7 обязывает юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указанное административное правонарушение допущено ЗАО «Восход» в связи с нарушением требований п.2 ст. 4.1 3акона Московской области от 08.11.2001 «Об отходах производства и потребления в Московской области», п. 25-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.01.2016 -РМ.

Вина ЗАО «Восход» доказана протоколом об административном правонарушении от 23.05.2019 года (л.д.45-48) и другими материалами административного дела( подлинное административное дело обозревалось).

На основании вышеуказанного постановления ЗАО «Восход» за совершение данного административного правонарушения назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000(сто тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

16.05.2019года в адрес ЗАО «Восход» направлено уведомление о вызове для выяснения обстоятельств совершения правонарушения и составления протокола об административном правонарушении (л.д. 60 копия, подлинное обозревалось).

23 мая 2019 государственным инспектором в области охраны окружающей среде, консультантом восточного отдела Управления государственного экологического надзора ФИО8 в отношении ЗАО «восход» был составлен протокол об административном правонарушении ( оборот л.д. 56 оборот 58,, подлинный обозревался в суде в административном дела ).

Из протокола об административном правонарушении следует, что ЗАО «Восход» допущено нарушение ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ. Протокол был составлен в отсутствие законного представителя ЗАО «Восход», который уведомлен должным образом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 3акона Московской области от 08.11.2001 №171-/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

Согласно пункту 25 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с Порядком, несут ответственность за: непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представление указанных сведений в неполном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В соответствии с пунктом 26 Порядка хозяйствующие субъекты ежегодно, в срок до 20 апреля (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011№ 6З-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с пунктом 27 Порядка хозяйствующие субъекты, чьи пакеты сведений были поданы без электронной подписи, в течение 10 рабочих дней после получения в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений должны предоставить в Министерство на бумажном носителе заверенное печатью (при наличии) и подписанное уполномоченным лицом сопроводительное письмо с контрольной суммой информации пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области и помимо контрольной суммы информации пакета сведений включает в себя штрих-код идентификации пакета сведений.

Окончательным этапом приема от хозяйствующего субъекта сведений без электронной подписи является поступление в Минэкологии Московской области заверенного сопроводительного письма пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений должно быть направлено в конверте с пометкой «Кадастр отходов Московской области».

Так же, в соответствии с пунктом 20 Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III - V Порядка.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае, обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения. В Минэкологии Московской области сведения по прилагаемым к Порядку формам не поступили.

Полномочия по организации ведения Кадастра отходов Московской области переданы в Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в соответствии постановления Правительства Московской области от 02.10.2018 «О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Положение о Министерстве энергетики Московской области, Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области и в некоторые нормативные правовые акты Московской области».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований, ЗАО «Восход» до 20 апреля 2019 г. не представило сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в установленном порядке в Министерство экологии и природопользования <адрес> год, т.е. ЗАО «Восход» допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.2. Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

30 мая 2019 года старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего восточного отдела Управления государственного экологического надзора ФИО4 в отношении ЗАО «Восход» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении , на основании которого ЗАО «Восход» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000рублей (л.д. 45-48 копия, подлинное обозревалось из административного дела ).

Копия вышеуказанного постановления должностного лица была получена представителем ЗАО «Восход» ФИО6 30.05.2019года. В связи с чем, жалоба защитника считается поданной в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах суд считает, что ЗАО «Восход» является надлежащим субъектом административного правонарушения по оспариваемому постановлению по делу об административном правонарушении.

Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения зафиксировано актом осмотра территории (объекта), протоколом об административном правонарушении, в ходе осмотра осуществлена фотосъемка, фотоснимки приложены к акту.

Наличие события административного правонарушения подтверждено материалами дела.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ЗАО «Восход» имелась.

Однако, ЗАО «Восход» не были предприняты все необходимые меры для недопущения нарушения данных требований и правил, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Данный факт свидетельствует о виновности ЗАО «Восход» в допущенном административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ЗАО «Восход» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

ЗАО «Восход» должностным лицом была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в период рассмотрения вышеуказанного административного дела.

Административное наказание ЗАО «Восход» назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч.1 ст.9.2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», оснований к изменению размера назначенного штрафа не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора Закрытого акционерного общества «Восход» Воронина П.А. - оставить без удовлетворения.

Постановление от 30 мая 2019года, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области заместителем заведующего восточного отдела Управления государственного экологического надзора ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.2 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Закрытого акционерного общества «Восход» – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья З.В. Шиканова

12-183/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Восход"
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Шиканова Зоя Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 9.2 ч.1

Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
07.06.2019Материалы переданы в производство судье
10.06.2019Истребованы материалы
03.07.2019Поступили истребованные материалы
31.07.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.10.2019Вступило в законную силу
20.05.2020Дело оформлено
20.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее