Дело №2-1476/2019
УИД 70RS0005-01-2019-002002-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2019 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Айринг Е.Г.,
при секретаре Дегтереве А.Ю.,
помощник судьи Цынтина Г.А.,
с участием:
представителя истца Тырышкиной Е.Б.,
ответчика Баканова П.Г.,
третьего лица Зуевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Степановой Светланы Анатольевны к Баканову Петру Григорьевичу о признании недействительными результатов межевания земельного участка,
установил:
Степанова С.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Баканову П.Г. в котором, с учетом изменения заявленных требований, просила:
- признать недействительными результаты межевания, выполненные ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) инженером по землеустройству ООО «Эдельвейс» ФИО12 в виде Описания земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № в части определения местоположения границ обособленного (условного) земельного участка, входящего в единое землепользование с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;
- признать границы земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № в части определения местоположения границ обособленного (условного) земельного участка, входящего в единое землепользование с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> - неустановленными.
- указать в резолютивной части решения суда, что решение суда является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № в части установления границ обособленного (условного) земельного участка, входящего в единое землепользование с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование требований указано, что Степанова С.А. является собственником земельного участка с кадастровым № № в <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Степанова С.А. обратилась в ООО «БТИ кадастр» для проведения кадастровых работ в отношении указанного земельного участка по выполнению топографо-геодезической съемки, подготовки межевого плана по уточнению границ. В ходе выполнения кадастровых работ было выявлено, что по сведениямгосударственного кадастрового учета имеется наложение границ земельного участка с кадастровым №№ по <адрес>, которым пользуется ответчик, на границы фактически используемого земельного участка с кадастровым № №, принадлежащий истцу Степановой С.А. Кроме того, установленные границы земельного участка с кадастровым №№ на кадастровом учете значатся не там, где существуют фактически, контур участка имеет вид вертикального прямоугольника, в то время как по факту прямоугольник должен находиться в горизонтальном положении с посадкой жилого дома на нем. Спора по фактическим границам не существует. Границы не менялись, забор не передвигался. Внесение в ГКН сведений о местоположении границ принадлежащих истцам земельных участков невозможно без исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, принадлежащего ответчику. Согласно заключению кадастрового инженера «БТИ кадастр» ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ целью приведения границ всех трех земельных участков в соответствие, необходимо снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым № № и провести кадастровые работы по уточнению границ. Истец полагал, что данная реестровая ошибка подлежит исправлению только в судебном порядке в силу прямого указания закона, а также в связи с тем обстоятельством, что сторонам не удалось урегулировать вопрос по устранению указанной реестровой ошибки в досудебном порядке. Просил исковые требования удовлетворить.
Истец Степанова С.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя.
Представитель истца Тырышкина Е.Б., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности (бланк серии №) выданной на ее имя ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на три года, в судебном заседании с учетом изменения исковых требований, поддержала заявленные требования в полном объеме, просила требования удовлетворить.
Ответчик Баканов П.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указывал, что действительно сведения в ЕРГН относительно его земельного участка неверные имеются, но его вины в этом нет. Первоначально межевой план сделан правильно, Росреестр виноват в том, что сведения изменены и не соответствуют фактическому местоположению земельного участка, он считает себя потерпевшим и не может быть ответчиком.
Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области - Зуева Е.Н., действующая на основании доверенности №№ от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на один год, в судебном заседании пояснила, что выявленная кадастровым инженером реестровая ошибка является препятствием для проведения государственного кадастрового учета. Принятие решения просила оставить на усмотрение суда.
Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренныхзаконом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п.п. 1,2 ст.8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В силу п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
С момента ввода в действие Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на земельные участки возникали и прекращались с момента регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а с 01.01.2017 согласно ст.ст. 7, 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с ч.1 ст.69 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Согласно ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, в том числе право собственности, сервитут, аренда, безвозмездное пользование земельными участками, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (ч.1 ст.26 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п.1 ст.23, п.1 ст. 18 Земельного кодекса РСФСР (действующего в 1993 году) к ведению сельских и поселковых Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений относилось предоставление земельных участков в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передача в собственность и аренду земельных участков в пределах черты сельских населенных пунктов, поселков, а также из фонда других земель, переданных в их ведение. Право собственности на землю удостоверялось государственным актом, который выдавался и регистрировался соответствующим Советом народныхдепутатов, форма государственного акта утверждалась Советом Министров РСФСР (ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РСФСР).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей» утверждена форма государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан (форма № 1).
Согласно данному нормативу государственный акт включал в свой состав чертеж земельного участка, который составлялся в соответствии с требованиями Инструкции о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, утвержденной Роскомземом 09.03.1992.
Согласно п.З Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» каждому собственнику земельного участка выдалось свидетельство на право собственности на землю (далее именуется свидетельство), которое подлежало регистрации в регистрационной (поземельной) книге. Свидетельство являлось документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, и служило основанием при совершении сделок купли - продажи, залога, аренды, а также при осуществлении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством. Также данным Указом была утверждена форма свидетельства.
Порядок оформления и выдачи свидетельства на право собственности на землю, утвержден Роскомземом 15.02.1994.
Согласно п. 11 данного Порядка к свидетельству в виде приложения оформлялся чертеж границ земельного участка, который составлялся на основании натурных измерений или имеющихся планов границ земельного участка, прилагаемых к ранее выданным документам, удостоверяющим право на землю.
Для проведения кадастрового учета земельных участков, предусмотренного ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действующего до 16.05.2008, в орган кадастрового учета должны были быть предоставлены документы о межевании земельного участка.
Согласно утвержденным Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327 «Требованиям к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет» документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде Описаний земельных участков.
Согласно п.З ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии со ст.ст. 7, 8 действующего в настоящий период времени Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» учет сведений об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения объекта недвижимости производится путем внесение данныхсведений в реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), являющийся составленной частью Единого государственного реестра недвижимости.
В силу ч.4 ст.69 данного Федерального закона технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
В соответствии со ст.ст. 1, 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 01.01.2017 в государственный кадастр недвижимости в отношении земельных участков вносились сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о местоположении границ земельных участков.
Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, установлено, что в реестр вносятся сведения о местоположении границ земельного участка в виде списка координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного участка в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием погрешности определения, система координат).
Частью 2 ст.47 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
На настоящий момент в соответствии с п.7 ч.2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для осуществления кадастрового учета земельного участка должен быть предоставлен в орган регистрации межевой план.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч.1). В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласованииместоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (ч.7). Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч.8). Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (ч.13).
В силу положений ст.40 данного Федерального закона от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
На основании ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст.60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно положениям ст.64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Порядок исправление ошибок, допущенных при ведении Единого государственного реестра недвижимости, регламентирован ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Так, согласно ч.1 данного Федерального закона техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая кнесоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу.
Частями 3 и ч.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
В соответствии с ч.5 ст.40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Частью 10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Как следует из Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методамопределения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» средняя квадратическая погрешность рассчитывается для оценки точности определения координат характерных точек. Величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки не должна превышать значения точности определения координат характерных точек из установленных в приложении к требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке - земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов - 0,1 метр (10 сантиметров).
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1500 +/- 0 кв.м., принадлежит на праве собственности истцу Степановой С.А., граница земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлена, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
В свою очередь, обособленный земельный участок с кадастровым номером №, входящий в состав единого землепользования земельного участка №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 472 кв.м, принадлежит на праве собственности ответчику Баканову П.Г.
Сведения о координатах границ данного обособленного земельного участка внесены в ЕГРН на основании результатов межевания, выполненного ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) инженером по землеустройству ООО «Эдельвейс» ФИО14 в виде Описания земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № в части определения местоположения границ обособленного (условного) земельного участка, входящего в единое землепользование с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Указанные выше обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № и кадастровыми делами объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №.
Из заключения кадастрового инженера кадастрового инженера ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что установлен факт наличия реестровой ошибки, а именно выявлено пересечение фактических границ земельных участков с кадастровыми номерами №, №, чтобы исправить выявленную реестровую ошибку и уточнить координаты границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Степановой С.А., необходимо снять с кадастрового учета земельный участок расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, либо исправить его местоположение.
Доказательств обратному стороной ответчика суду в ходе рассмотрения дела представлено не было, более того, Баканов П.Г. в судебном заседании факт наличия ошибки в сведениях о местоположении границ обособленного земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, не отрицал.
Таким образом, из анализа представленных сторонами доказательств, суд полагает установленным наличие в сведениях Единого государственного реестра недвижимости реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ обособленного земельного участка с кадастровым номером №, которая в силу положений ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ может быть устранена путем вынесения судебного решения о признании недействительным документов, которыми были оформлены результаты межевания земельного участка, что в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ«О государственной регистрации недвижимости», будет является основанием для исключения сведений о местоположении границ этих земельных участков из Единого государственного реестра недвижимости, а, следовательно, восстановит права истца, в том числе на внесение сведений о местоположении границ её земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости.
Кроме того, ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность исправления реестровой ошибки на основании вступившего в законную силу решения суда (ч.З), при этом если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда (ч.4).
При установленных выше обстоятельствах, поскольку сведения о местоположении границ обособленного земельного участка ответчика внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании результатов межевания, но не соответствуют действительному местоположению границ земельного участка, суд полагает, что имеет место реестровая ошибка, исправление которой на настоящий момент возможно только в судебном порядке, в том числе способом выбранным истцом: путем признания судом сведений Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка в координатах характерных точек, содержащихся в данном Реестре, недействительными.
Поскольку споров по границам между истцом и ответчиком нет, о чем заявили обе стороны, исковых требований об установлении границ при рассмотрении настоящего дела не заявлено, досудебный порядок спора, в том числе путем составления межевого плана и согласования смежных границ с оформлением акта согласования (ст.ст.39, части 1, 5 ст.40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О кадастровой деятельности»), законом не предусмотрен.
В связи с чем, изложенные ответчиком Бакановым П.Г. в ходе рассмотрения дела доводы не могут быть признаны судом состоятельными.
Также ответчик полагает, что при исключении из кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка, будут нарушены его (ответчика) права, что не допускается законом, так как осуществление прав гражданина не должно нарушать права других лиц.
Суд считает, что данный довод ответчика основан на ошибочном толковании норм права.
Конституцией Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч.З ст. 17).
В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае злоупотребления правом суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Судом установлено, что сведения кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка не соответствуют действительному местоположению границ земельного участка ответчика, поэтому исключение неверных сведений о границах данного земельного участка не может привести к нарушению прав и законных интересов ответчика. Это не может привести к прекращению, возникновению или переходу зарегистрированного права ответчика на обособленный земельный участок с кадастровым номером №. Истец никак не препятствует ответчику в определении правильных координат границ земельного участка и внесению соответствующих сведений в кадастр недвижимости. Препятствия, чинимые ответчику иными лицами (землепользователями участка, имеющего наложение на земельный участок ответчика) могут быть преодолены им в установленном законом порядке, в том числе путем судебной защиты.
В связи с чем суд полагает, что позиция ответчика о сохранении неверных сведений кадастра недвижимости о местоположении его земельного участка из-за невозможности внесения в кадастр правильных сведений как раз свидетельствуют о нарушении ответчиком прав истца на внесение в кадастр недвижимости сведений о своем земельном участке в кадастр недвижимости.
Изучив представительные доказательства, суд полагает, что исковые требования обоснованы, истцом выбран правильный способ защиты, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Степановой Светланы Анатольевны к Баканову Петру Григорьевичу о признании недействительными результатов межевания земельного участка – удовлетворить.
Признать недействительными результаты межевания, выполненные ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) инженером по землеустройству ООО «Эдельвейс» ФИО16 в виде Описания земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № в части определения местоположения границ обособленного (условного) земельного участка, входящего в единое землепользование с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать границы земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № в части определения местоположения границ обособленного (условного) земельного участка, входящего в единое землепользование с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> неустановленными.
Решение суда является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка единого землепользования с кадастровым номером № в части установления границ обособленного (условного) земельного участка, входящего в единое землепользование с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья (подпись) Е.Г. Айринг
Мотивированный текст решения изготовлен 19.11.2019