Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2020 от 16.06.2020

дело № 5-56/2020

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июля 2020 года с. Красноармейское

    Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сторожева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Куйбышевской области Красноармейского района с. Колывань, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> временно не работающего.

    Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.

УСТАНОВИЛ:

    В Красноармейский районный суд Самарской области из Отделения МВД России по Красноармейскому району поступил административный материал в отношении Сторожева В.П. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенного Постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, Сторожев В.П. ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего проживания, и находился по адресу: <адрес>, в отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, игнорируя предостережения сотрудников О МВД о необходимости соблюдения требований вышеуказанного Постановления, тем самым не выполнил п.п. «а,б» п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сторожев В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие, с административным правонарушением по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ согласен, вину признает полностью, суду доверяет.

Таким образом, приняв необходимые меры по надлежащему извещению Сторожева В.П. о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях Сторожева В.П., признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

То есть указанная статья КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Режим повышенной готовности - режим функционирования РСЧС (РСЧС - термин МЧС, подразумевающий единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 03.07.2019), Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Так, Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", на территории Самарской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 2.6 Постановлением Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, установленных Постановлением.

При этом, согласно п. 2.8 ограничения, установленные пунктом 2.6, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных государственных и муниципальных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Ограничения, установленные пунктом 2.6, также не распространяются на случаи следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен Постановлением Губернатора Самарской области от 07.04.2020 N 74)

Согласно материалам административного дела, Сторожев В.П. ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего проживания, и находился по адресу: <адрес> в отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, игнорируя предостережения сотрудников О МВД о необходимости соблюдения требований вышеуказанного Постановления, тем самым не выполнил п.п. «а,б» п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

Факт совершения Сторожевым В.П. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, кроме признательных показаний, подтверждается материалами дела, в том числе, рапортом УУП О МВД Росси по Красноармейскому району от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором Сторожев В.П. собственноручно указал, что с нарушением согласен, протоколом об административном правонарушении 19 № 3496280 от 13.06.2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены в соответствии с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения. Доказательств законного нахождения на улице Сторожева В.П. при составлении протокола представлено не было.

Действия Сторожева В.П. правильно квалифицированны по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При этом, суд учитывает, что Сторожевым В.П. не представлено доказательств его нахождения около дома № 14 по ул. Мира в с. Красноармейское 13.06.2020 года в связи с исполнением служебных обязанностей.

Согласно п.п. 2.7 Постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года разрешается передвижение по территории Самарской области, если это связано с исполнением служебных обязанностей, а также с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановлением N 212, при наличии документа (справки работодателя) по форме, установленной распоряжением Правительства Самарской области от 31.03.2020 N 109-р "Об установлении формы документа (справки работодателя)", а для самозанятых граждан - при наличии справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. (в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 08.06.2020 № 138).

Однако, Сторожевым В.П. не представлен график работы, а также справка работодателя по форме, установленной распоряжением Правительства Самарской области от 31.03.2020 N 109-р "Об установлении формы документа (справки работодателя)", являющиеся основаниями для передвижения в период самоизоляции.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.

При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, раскаяние Сторожева В.П., полное признание им вины.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить Сторожеву В.П. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 20.6.1, ст.ст. 4.1, 29.9-29.11; 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сторожева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Куйбышевской области Красноармейского района с. Колывань, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Копию постановления вручить Сторожеву В.П. и представителю О МВД РФ по Красноармейскому району Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Еремина А.В.

5-56/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сторожев В.П.
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Еремина А.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее