ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 04.10.2021 года
Судья <адрес> районного суда <адрес> Панкова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении: Хасанова ФИО4 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>2,
УСТАНОВИЛ:
Хасанов ФИО5. в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес> на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов, находясь в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «9 процентов» расположенном по адресу: <адрес>, пр.ФИО6, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), чем не выполнил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также требования п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>".
Таким образом, своими действиями Хасанов ФИО7. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Хасанов ФИО8. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения протокола не представил. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представленные в суд материалы, суд приходит к следующему.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2"пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенного правового регулирования ДД.ММ.ГГГГ Губернатор <адрес> области принял постановление №, в котором определил комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.
В силу положений п. 2.5 Постановление Губернатора <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Согласно ч.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения Хасановым ФИО9. административного правонарушения и его виновность подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии Хасанова ФИО11 уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; письменными объяснениями Хасанова ФИО10., полученными в ходе производства по делу, из которых следует, что после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, последний факт совершения правонарушения не отрицал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов находился в помещении магазина «9 процентов» расположенном по адресу: <адрес>, пр. <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); протоколом опроса свидетеля ФИО3, который после разъяснения ему ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10-00 часов он находился в магазине «9 процентов» по адресу: <адрес>, пр. <адрес>, где видел Хасанова ФИО12., который был в магазине без медицинской маски; фотоматериалами и другими материалами дела.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд полагает, что они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности, -достаточными для вывода о виновности Хасанова ФИО13. в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, а также для признания правонарушения малозначительным, не установлено.
Срок давности привлечения Хасанова ФИО14. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания Хасанову ФИО15. суд учитывает характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Хасановым ФИО17. вины в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить Хасанову ФИО16 административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.
Постановление суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п К.А.Панкова
Копия верна:
Судья
Секретарь