Дело № 5-92/2020
18RS0023-01-2020-000617-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2020 года г. Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Борисовой И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг», по ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
Протоколом главного специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле Бедило А.В. № 76 от 18.03.2020 г. в отношении юридического лица ООО «Агроторг» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу, ООО «Агроторг» допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований в жилом доме, выразившиеся в следующем:
В ходе административного расследования 23.01.2020 года в период с 14 час.00 мин. до 15 час. 00 мин. сотрудниками ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Сарапуле было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование системы вентиляции в магазине «Пятерочка» по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а» В ходе обследования было установлено, что приточно-вытяжная вентиляция в торговом зале магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» выведена на стену магазина, находящейся на фронтальной части многоквартирного жилого дома по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а и выходящей на улицу 20 лет Победы. Санитарно-бытовые помещения магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» оборудованы вытяжной вентиляцией, подсоединенной к вентиляционным каналам жилого дома по адресу: УР г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а. По данному факту сотрудниками ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Сарапуле был оформлен акт санитарно-эпидемиологического обследования № 10/2 от 24.01.2020 г. Согласно которому были сделаны выводы, что данные факты являются нарушениями пунктов 4.2.и 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а также п. 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10.
В ходе административного расследования 23.01.2020 года в период с 14 час. 00 мин. до 15 час 00 мин. в отношении ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а по факту установки контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) с торца многоквартирного жилого здания, на расстоянии менее 20 метров от границы жилого здания. 23.01.2020 года в период с 14час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. сотрудниками филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Сарапуле, было проведено измерение расстояния от контейнерной площадки до границы жилого многоквартирного дома по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а. Согласно протоколу результата линейных измерений № 01-ЛИ от 28.01.2020 года расстояние от контейнерной площадки (точка № 1) до границы жилого дома находящегося о адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а (точка № 2) составило 10,82+0,01 метра. В соответствии с Санитарными правилами и Постановлениями Правительства РФ № 1039, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле заключений соответствия контейнерной площадки санитарным нормам не выдавалось. Таким образом, данная контейнерная площадка для сбора ТБО установлена с нарушением санитарных требований, предусмотренных пунктом 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
В ходе административного расследования 23.01.2020 года в период с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 мин. в отношении ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу УР г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а, непосредственно при проведении обследования систем вентиляции в магазине и исследовании документов, предоставленных законным представителем юридического лица, в частности, плана первого этажа жилого многоквартирного дома, установлено, что загрузка товара в магазин осуществляется с фронтальной части жилого дома, на которую выходят окна квартир. Тем самым допущены нарушения санитарных требований при организации загрузочных работ в магазине, а именно пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы», пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно- эпидемиологические правила».
Представитель Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле – Бедило А.В., действующий на основании доверенности от 09.01.2020 года, в судебном заседании пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддерживает. Кроме того, пояснил, что осмотр вентиляционной системы магазина на предмет ее присоединения к общедомовой системе МКД не производился, документы, из которых бы усматривалось присоединение системы вентиляции магазина к системе вентиляции МКД либо ее автономное обустройство Роспотребнадзором от Агроторга не запрашивались, предметом исследования не являлись; заявление жильцов дома на предмет превышения уровня шума не подтвердилось; место размещения контейнеров для сбора мусора соответствует указанному в постановлении Администрации г. Сарапула, однако постановление было вынесено без учета СанПина о необходимости соблюдения 20 м. до жилого дома.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Агроторг» Шайхуллина Л.Г., действующая на основании доверенности от 14.01.2020 г., суду пояснила, что вентиляционная система подсобных помещений и торгового зала разобщена с вентиляционной системой жилого дома; контейнерная площадка внесена в реестр мест накопления, сбора и графика вывоза твердых коммунальных отходов Постановлением Администрации г. Сарапула на основании заявления собственника нежилого помещения ИП Мымриной Е.Е., ООО «Агроторг» является арендатором помещения, принадлежащего ИП Мымриной Е.Е. Согласование места размещения контейнерной площадки в соответствии с законом несет Администрация города Сарапула. По факту загрузки товара в магазин в части дома, где расположены окна квартир, считает, что п. 3.7 СанПиН 2.1.21.2645-10 разрешает совершение данных действий со стороны магистралей. Просит отказать в привлечении к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 введены в действие "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г. (далее - СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 г. № 20 утверждены СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
В соответствии с п. 4.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» следует, что система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного значения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуется раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Согласно п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 установлено, что торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой. Санитарно- бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции с естественным побуждением, превышающим кратность воздухообмена основных помещений организации торговли.
В соответствии с п. 4.8. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», - вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.
Пунктом 4.9 установлено, что шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1м.
Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 следует, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускаются не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 кв.м.
Согласно пункту 2.4. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.следует, что загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Согласно материалам дела 18.12.2019 г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле в отношении ООО «Агроторг» возбуждено административное расследование на основании письменного обращения граждан на нарушения санитарно-эпидемиологических требований в жилом доме, расположенном по адресу: УР, г, Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а.
Согласно свидетельству, выданному Межрайонной ИФНС № 10 по Санкт-Петербургу (серия 78 № 007462182), подтверждается постановка на учет в налоговом органе 28.04.2012 года, юридического лица ООО «Агроторг» с присвоением ИНН/КПП 7825706086/784101001 (л.д.48).
Из Устава ООО «Агроторг», утвержденного Внеочередным общим собранием участников протокол б/н от 29.04.2019 г., усматривается, что Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» является юридическим лицом. Местонахождение: г. Санкт-Петербург; цель деятельности- получение прибыли от деятельности общества. Общество вправе осуществлять любые разрешенные законодательством РФ виды деятельности, в числе прочего, розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия (л.д.50-64).
Из копии договора аренды недвижимости № П-6/1276 от 05.11.2019 года, согласно которому ИП Репин И.Е., ИП Мельников А.В., ИП Мымрина Е.Е. (Арендодатели) обязуются передать, а ООО «Агроторг» (Арендатор) принять за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество, определенное в Договоре как Помещение, назначение торговое, находящееся по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а, помещение № 2, сроком аренды 10 лет (л.д.66-83).
23 января 2020 года сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» г. Сарапул произведен осмотр и обследование магазина "Пятерочка» (ООО «Агроторг») по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а.
По результатам административного расследования административным органом составлен протокол № 76 от 18.03.2020 г. в отношении юридического лица ООО «Агроторг» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ООО «Агроторг» допущены следующие нарушения:
- п. 4.4; 4.2-4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 4.8., п. 4.9. СанПиН 2.1.2.2645-10, выразившиеся в том, что приточно-вытяжная вентиляция в торговом зале магазина выведена на стену магазина, находящейся на фронтальной части многоквартирного жилого дома и выходящего на улицу 20 лет Победы г. Сарапула; санитарно-бытовые помещения магазина оборудованы вытяжной вентиляцией, подсоединенной к вентиляционным каналам жилого дома;
- п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2., п. 2.3. СанПиН 2.1.7.3550-19«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», выразившиеся в том, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов установлена с торца многоквартирного жилого дома на расстоянии менее 20 метров;
- п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01, п. 2.3.5.; п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выразившиеся в том, что загрузка товара в магазин осуществляется с фронтальной части жилого дома, на которую выходят окна квартир.
Судом исследованы материалы дела: заявление жителей дома по ул. 20 лет Победы, д. 1а г. Сарапула от 17.12.2019 года, адресованное в прокуратуру г. Сарапула (л.д.21); заявление Чикуровой В.И. от 10.12.2019 года, адресованное начальнику ТО Управления Федеральной защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле Красноперову А.Ю., согласно которому заявитель проживает по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а. (л.д.31). В связи с открытием в доме магазина «Пятерочка», просит произвести замер на шум и вибрацию, которая идет от вентиляционной системы и мощных холодильных аппаратов. Магазин не имеет своей автономной системы вентиляции и подключил вентиляционные агрегаты в вентиляционные колодцы третьего подъезда дома. Рассмотреть законность установки площадки для сбора мусора из магазина «Пятерочка» (л.д.31); объяснения Чикуровой В.И. от 16.12.2019 года, отобранные главным специалистом –экспертом ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле Бедило А.В. (л.д.34); результаты линейных измерений № 01-ЛИ от 28.01.2020 года, выполненными Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в УР в г. Сарапуле», согласно которым 23.01.2020 г. с 14.15 до 15.00 было проведено измерение расстояния от контейнерной площадки до границы жилого дома, находящегося по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а на основании Предписания ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 10.01.2020 г., результат измерений: расстояние от контейнерной площадки (точка № 1) до границы жилого дома, находящегося по адресу: г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1 «А». 10,82+0,01 (норма 20-100м.) (л.д.36); акт санитарно-эпидемиологического обследования №10/2 от 24.01.2020 года, выданный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», из которого следует, что 23.01.2020 года (14.00-14.30) было проведено санитарно-эпидемиологического обследования системы вентиляции в магазине «Пятерочка» по адресу: УР, г. Сарапула, ул. 20 лет Победы, 1а. Вентиляция приточно-вытяжная в торговом зале: вытяжная вентиляция выведена на стену магазина, что является нарушением пункта 4.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». «Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м). Санитарно –бытовые помещения оборудованы вытяжной вентиляцией подсоединенной к вентиляционным каналам жилого дома, что является нарушением пункта 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции (л.д.38-39); протокол от 23.01.2020 года осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов, составленный ТО Управлением Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, согласно которому усматривается, что производился осмотр вентиляции, находящейся в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенному по адресу: г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а; в ходе осмотра установлено, что в помещении магазина под потолком установлены коробы вентиляции. Вентилятор установлен на наружной стене дома. Работает с 7 часов утра до 22 часов 30 минут в постоянном режиме. Вентиляция не соприкасается с вентиляцией многоквартирного жилого дома. Является независимой (л.д.94-96); фототаблица к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.01.2020г. (л.д.97-101).
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что выявленные административным органом нарушения, нашли частичное подтверждение.
Так, согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования №10/2 от 24.01.2020 года, составленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», 23.01.2020 года (14.00-14.30) было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование системы вентиляции в магазине «Пятерочка» по адресу: УР, г. Сарапула, ул. 20 лет Победы, 1а. Вентиляция приточно-вытяжная в торговом зале: вытяжная вентиляция выведена на стену магазина, что является нарушением пункта 4.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». «Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. Санитарно –бытовые помещения оборудованы вытяжной вентиляцией подсоединенной к вентиляционным каналам жилого дома, что является нарушением пункта 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции (л.д.38-39).
Факт выведения вытяжной вентиляции на стену магазина подтверждается как Актом № 10/2 от 24.01.2020 г., так и фототаблицей, приложенной к Акту № 10/2 от 24.01.2020 г., представителем юридического лица данное обстоятельство в суде не оспаривалось. Своими действиями ООО «Агроторг» допустил нарушение пункта 4.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Вместе с тем, в подтверждение указанного в Акте нарушения, выразившегося в том, что санитарно–бытовые помещения оборудованы вытяжной вентиляцией подсоединенной к вентиляционным каналам жилого дома, административным органом каких-либо доказательств не представлено. На представленной фототаблице зафиксировано наличие крышки вентиляционного отверстия на потолке в помещении магазина. Документов, из которых бы усматривалось оборудование вытяжной вентиляции с подсоединением к вентиляционным каналам жилого дома, в материалах дела не имеется. Из пояснений представителя административного органа в суде следует, что осмотр вентиляционной системы магазина на предмет ее присоединения к общедомовой системе МКД не производился, документы, из которых бы усматривалось присоединение системы вентиляции магазина к системе вентиляции МКД либо ее автономное обустройство Роспотребнадзором от Агроторга не запрашивались, предметом исследования не являлись.
Таким образом, доказательств, подтверждающих нарушение ООО «Агроторг» п 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», судом не установлено.
Далее, согласно протоколу об административном правонарушении, 23.01.2020 года в период с 14час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. сотрудниками филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Сарапуле, было проведено измерение расстояния от контейнерной площадки до границы жилого многоквартирного дома по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а, которое составило 10,82+0,01 метра. В соответствии с Санитарными правилами и Постановлениями Правительства РФ № 1039, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле заключений соответствия контейнерной площадки санитарным нормам не выдавалось. Таким образом, данная контейнерная площадка для сбора ТБО установлена с нарушением санитарных требований, предусмотренных пунктом 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 следует, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» пункт 2.2. –расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций мест массового отдыха населения должно быть не менее 20м, но не более 100 м.; до территории медицинских организаций- не менее 25 м.
Согласно п. 2.3. СанПиН 2.1.7.3550-19, при невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные врачи по субъектам РФ по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25 %, на основании санитарно-эпидемиологической оценки (7) и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (8) (за исключением бункеров).
Постановлением Правительства РФ 31.08.2018 г. № 1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
В Разделе 2 вышеуказанных Правил определен порядок создания мест (площадок) накопления ТБО, согласно которому установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. (п. 3). В случае если в соответствии с законодательством РФ обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п.4). Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления (п. 5). В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственных санитарно-эпидемиологический надзор. По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление (п. 6).
По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п. 7).
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что административным органом в ходе мониторинга информации размещенной Администрацией г. Сарапула на городском сайте, было установлено наличие постановления № 432 от 06.03.2020 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления, сбора и графика вывоза твердых коммунальных отходов с мест накопления и сбора, расположенных на территории города Сарапула», в данном реестре указана площадка накопления по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а, с географическими координатами (широта/долгота56.443706/53.7447611) собственник ИП Мымрина Е.Е. ОГРНИП 319183200016341.
Из материалов дела также усматривается, что ИП Мымрина Е.Е. является одним из арендодателей (собственником) нежилого помещения, находящегося по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а, переданному по договору аренды недвижимости № П-6/1276 от 05.11.2019 года ООО «Агроторг».
Согласно сообщению зам. Главы Администрации г. Сарапула по строительству и ЖКХ Грахова А.В., направленного Мымриной Е.Е. 22.01.2020 г., точка сбора и вывоза ТКО, расположенная по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 1а, будет внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО в срок до 31.01.2020 г. (л.д. 91)
Постановлением № 432 от 06.03.2020 года «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления, сбора и графика вывоза твердых коммунальных отходов с мест накопления и сбора, расположенных на территории города Сарапула», утвержден реестр мест (площадок) накопления, сбора и графика вывоза твердых коммунальных отходов с мест накопления и сбора, расположенных на территории города Сарапула. В приложении к постановлению указана площадка накопления по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а, с географическими координатами (широта/долгота56.443706/53.7447611) собственник ИП Мымрина Е.Е. ОГРНИП 319183200016341 (л.д. 92-93).
Исследованными судом доказательствами устанавливается, что используемая ООО «Агроторг» контейнерная площадка расположена в месте, утвержденном Постановлением Главы Администрации города Сарапула № 432 от 06.03.2020 г., которым площадка накопления по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а, с географическими координатами (широта/долгота56.443706/53.7447611) включена в реестр мест (площадок) накопления, сбора и графика вывоза твердых коммунальных отходов с мест накопления и сбора, расположенных на территории города Сарапула; с заявлением о внесении площадки накопления в реестр обращалась собственник ИП Мымрина Е.Е. При установленных обстоятельствах, суд не усматривает вины ООО «Агроторг» в нарушении санитарных требований, предусмотренных пунктом 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Далее, суд находит установленным исследованными доказательствами факт загрузки ООО «Агроторг» товара в магазин, расположенный по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а с фронтальной части жилого дома, на которую выходят окна квартир, что является нарушением пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы», пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно- эпидемиологические правила». Указанное нарушение нашло подтверждение в суде пояснениями представителей, планом первого этажа жилого дома, расположенного по адресу: УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а, фототаблицами. Из представленных документов усматривается организация ООО «Агроторг» места загрузки-разгрузки товара с фронтальной части жилого дома, на которую выходят окна квартир.
Суд приходит к выводу, что исследованными доказательствами по делу устанавливается, что ООО «Агроторг» допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований в жилом доме, а именно, п. 4.4; 4.2-4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 4.9. СанПиН 2.1.2.2645-10, выразившиеся в том, что приточно-вытяжная вентиляция в торговом зале магазина выведена на стену магазина, находящейся на фронтальной части многоквартирного жилого дома и выходящего на улицу 20 лет Победы г. Сарапула; п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01, п. 2.3.5.; п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выразившиеся в том, что загрузка товара в магазин осуществляется с фронтальной части жилого дома, на которую выходят окна квартир.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства и доказательства по делу, оценив в совокупности все доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Агроторг» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также о доказанности вины Общества в совершении указанного правонарушения.
Процессуальных нарушений при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении, не допущено.
При назначении наказания суд руководствуется положениями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела.
При этом судья, принимает во внимание, что выявленные нарушения не устранены.
С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ООО «Агроторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска, БИК 049401001, КБК 141 1 1628000 01 6000140, ОКТМО г. Сарапула 94740000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, в случае предоставления отсрочки или рассрочки судом.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, установленного для уплаты штрафа, постановление по делу об административном правонарушении будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В окончательной форме постановление изготовлено 22.05.2020 г.
Судья Евлевских С.В.