Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-3099/2021 от 10.11.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 11 ноября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ханкевич Н.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <данные изъяты> Н.О.,

установил:

в суд поступил протокол об административном правонарушении 66АА № 2039806, составленный старшим государственным инспектором доложного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Екатеринбургу Тотьмяниным С.В. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «СтройТехУрал» <данные изъяты> Н.О..

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено нарушение требований подведомственности, в связи с чем настоящее дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение судье, к компетенции которого оно относится по следующим правовым основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

С учетом того, что по делу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом ОГИБДД гУМВД России по городу Екатеринбургу, на основании абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело направлено в суд по месту нахождения органа, производившего административное расследование.

Вместе с тем, при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо учитывать, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1, 2 ст.23.1 КоАП РФ в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При подготовке установлено, что по настоящему делу фактически административное расследование не проводилось, выяснение каких-либо обстоятельств дела, либо совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат органом, не осуществлялось. Все фактические обстоятельства были известны должностному лицу в день выявления административного правонарушения, в связи с чем дело подлежит передаче по подведомственности мировому судье.

В статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей, либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Должностнмоу лицу вменено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте дорог.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом, где проведена проверка и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, представленным в материалах дела, адрес места нахождения ООО «СтройТехУрал» является: г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 85 оф. 49, что относится к компетенции мирового судьи судебного участка № 8 Верх-Исетского судебного района города Екатеринбурга.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.

░░░░░

5-3099/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Максименко Никита Олегович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Ханкевич Надежда Александровна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
10.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее