Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1258/2021 ~ М-929/2021 от 15.07.2021

Дело №2-1258/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Выкса 23 июля 2021 г.

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Красовской Ю.О., при секретаре Утиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Копейкиной Л.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу город Выкса Нижегородской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Копейкина Л.И. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г.о.г. Выкса Нижегородской области (межрайонное) о включении в специальный медицинский стаж Копейкиной Л.И. в льготном порядке с учетом коэффициента 1,6 периоды работы с … г. по … г. в должности …, с … г. по … г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до … лет, с … г. по …г. в должности …, с … г. по …г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до … лет, с … г. по …г. в должности …; обязании Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу город Выкса Нижегородской области (межрайонное) назначить Копейкиной Л.И. досрочную страховую пенсию по старости с … г.

Свои требования истец мотивирует тем, что …г. ей была назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. в размере …. Указанную пенсию она получала с …г. по …г. включительно. Однако, Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда по г.о.г. Выкса от …г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. С отказом она не согласна, считает, что периоды её работы: с …г. по …г. в должности …, с …г. по …г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с …г. по …г. в должности …, с …г. по …г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с …г. по …г. в должности …, подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, поскольку нет её вины в том, что администрация Выксунской ЦРБ в нарушении Приказа МЗ СССР №900 от 26.09.1978г. п.33 ошибочно поименовала в штатных расписаниях и тарификационных списках, а также в трудовых книжках работников наименование отделения, а именно вместо наименования офтальмологическое отделение указано ошибочное наименование – глазное отделение, что повлекло впоследствии за собой нарушение пенсионных прав работников, которое выразилось в порядке применения льготного коэффициента 1,6 при исчислении специального стажа. В последствии администрация Выксунской ЦРБ своим приказом № 101-Р от 31.07.1998г. устранила данное нарушение и отделение стало именоваться правильно, как офтальмологическое. Также полагает подлежащими включению в её специальный стаж периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в льготном порядке с учетом коэффициента 1,6, поскольку данные периоды имели место до 06.10.1992г. и ранее действовавшее законодательство предусматривало включение указанных периодов в специальный стаж в льготном порядке.

В судебное заседание истец Копейкина Л.И. не явилась, истцом и её представителем Бондаренко В.Е. представлены письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствии, требования поддерживают и просят удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г.о.г. Выкса в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, с иском не согласен, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица ГБУЗ НО «В» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Копейкиной Л.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Как указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 03.06.2004 г. №11-П, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы, преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичное положение содержалось и в подпункте 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее Список N 1066);

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно.

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Таким образом, данное постановление закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно подпункту "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 применяется, в частности, постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Согласно п. 3 Постановления N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением, в том числе, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 516) и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 2-П от 29 января 2004 года, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено за период работы до 1 ноября 1999 года на основании утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава N 395 от 15 октября 1999 года, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Минздрава N 377.

За период работы с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - на основании утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В разделе "наименование должностей" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрена должность медицинской сестры.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Копейкина Л.И. имеет среднее специальное медицинское образование и квалификацию медицинской сестры.

Согласно записям в трудовой книжке …, …г. Копейкина Л.И. была принята на должность медсестры глазного отделения Выксунской ЦРБ.

… г. Копейкина Л.И. обратилась в ГУ УПФ РФ в г.о.г. Выкса Нижегородской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ГУ УПФ РФ в г.о.г. Выкса Нижегородской области (межрайонное) от … г. Копейкиной Л.И. назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от … г. в размере … руб. … коп.

Как следует из содержания искового заявления, указанную пенсию истец получала с … г. по … г. включительно.

Однако, Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда по г.о.г. Выкса от … г. № … Копейкиной Л.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж зачтено …, а периоды работы истца: с … г. по … г. в должности ……, с …г. по …г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с … г. по … г. в должности …, с …г. по …г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с …г. по …г. в должности …, включены в специальный стаж истца в календарном порядке.

Между тем, суд находит неправомерным отказ ответчика в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, и включение в специальный стаж спорных периодов работы истца и отпусков по уходу за ребенком в календарном порядке, по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность медицинской сестры в пункте 1 раздела "Наименование учреждений" больницы всех наименований.

Таким образом, согласно данному Списку только медицинским работникам, работающим в больницах всех наименований, поименованного в указанном списке, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

По смыслу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Следовательно, одним из условий для включения периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, является осуществление лицом именно лечебной деятельности или иной деятельности по охране здоровья граждан.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ) предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Указанием от 26.04.1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" (далее - Указания N 1-31-У) Министерство социальной защиты населения Российской Федерации предложило при решении вопросов, связанных с назначением льготных пенсий среднему и младшему медицинскому по Списку N 2, руководствоваться следующим.

"Непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д.

В Примерном перечне должностей средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка, содержащемся в Приложении N 2 к приведенным указаниям, поименованы: старшая медицинская сестра; палатная медицинская сестра; процедурная медицинская сестра; медицинская сестра по физиотерапии; медицинская сестра по массажу; инструктор по лечебной физкультуре; медицинская сестра по функциональной диагностике; медицинская сестра, фельдшер приемного отделения; операционная медицинская сестра; участковая медицинская сестра диспансера; медицинская сестра перевязочная; медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии; зубной врач.

Среди видов деятельности среднего медицинского персонала, относящихся к непосредственному обслуживанию больных, поименованы: прием больных в учреждение, отделение; организация питания больных; контроль за лечебно-охранительным режимом; замена отсутствующего среднего медицинского персонала в отделении старшей медицинской сестрой (палатные, процедурные, перевязочные и т.д.); производство инъекций, манипуляций, процедур (лечебных и диагностических), забор материала для исследования; участие в проведении обезболивания и оказании анестезиологической, хирургической и реанимационной помощи больным; проведение занятий по лечебной физкультуре; осуществление различных видов массажа; лечение больных в объеме терапевтической, стоматологической помощи, санация полости рта; обследование и наблюдение инфекционных и туберкулезных очагов (приложение N 1).

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н в должностные обязанности медицинской сестры входят оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований, осуществление ухода за больными в медицинской организации и на дому, стерилизации медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными, ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях, подготовка пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача, обеспечение выполнения врачебных назначений, учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта, ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения, руководство деятельностью младшего медицинского персонала, ведение медицинской документации, проведение санитарно-просветительной работы среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, осуществление сбора и утилизации медицинских отходов, мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Квалификационными требованиями является повышенный уровень среднего профессионального образования по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

К занятию должности медицинской сестры палатной Выксунской ЦРБ Копейкина Л.И. была допущена в соответствии с имеющимся у неё средним медицинским образованием по специальности медицинская сестра.

Пунктом 2 постановления от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;

врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам-судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в периоды с 18 декабря 1995 г. по 27 мая 1996 г., с 28 мая 1996 г по 5 марта 1997 г., с 4 июня 1998 г. по 31 октября 1999 г. включительно, и действовавшему в спорные периоды работы), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из приведенных нормативных положений постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности врачей-хирургов, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Периоды работы истца с … г. по … г. в должности …, с …г. по …г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с …г. по …г. в должности …, с …г. по …г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с …г. по …г. в должности …, подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, поскольку отсутствует вина истца в том, что администрация Выксунской ЦРБ в нарушении Приказа МЗ СССР №… от …г. п.33 ошибочно поименовала в штатных расписаниях и тарификационных списках, а также в трудовых книжках работников наименование отделения, а именно вместо наименования офтальмологическое отделение указано ошибочное наименование – глазное отделение, что повлекло впоследствии за собой нарушение пенсионных прав работников, которое выразилось в порядке применения льготного коэффициента 1,6 при исчислении специального стажа.

В последствии администрация Выксунской ЦРБ своим приказом № … от …г. устранила данное нарушение и отделение стало именоваться правильно, как офтальмологическое. Соответствующая запись была внесена и в трудовую книжку истца.

Действующим в настоящее время законодательством определено, что периоды работы до …г. засчитываются медицинским работникам в специальный стаж в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, который предусматривает применение льгот – 1 год работы за 1 год и 6 месяцев в отношении среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций, при этом должности среднего медицинского персонала Списком не конкретизированы.

Согласно приказу Минздрава РФ от 29.01.1999г. №28 «О Перечне хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений», офтальмологическое отделение относится к хирургическому профилю.

Кроме того, Постановлением Министерства труда и соц.развития РФ №… от …г. установлено тождество наименований глазное отделение – офтальмологическое отделение.

Исходя из п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсии на льготных условиях.

Характер трудовой деятельности Копейкиной Л.И., выполняемой в оспариваемые периоды, был подчинен целям и задачам медицины, что является юридически значимым обстоятельством для включения периодов работы с … г. по … г. в должности …, с … г. по … г. в должности …, с … г. по … г. в должности медсестры глазного отделения В. в специальный стаж Копейкиной Л.И. в льготном порядке с учетом коэффициента 1,6.

Доказательств того, что в спорные периоды истица не выполняла обязанности медицинской сестры, материалы дела не содержат.

Также суд полагает обоснованным и требование истца о включении в её специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в льготном порядке с учетом коэффициента 1,6, по следующим основаниям.

Ранее действовавшая статья 167 КЗоТ РФ предусматривала включение периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, в периоды нахождения истца в отпусках по уходу за ребенком действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от … № … «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», в п.2 которого предусматривалось, что с … указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11.12.2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Кроме того, судом учитываются положения пункта 7 постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года N 375/24-11 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет", из которого следует, что время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.ст.17, ст.ст. 18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, учитывая, что период нахождения С. в отпуске по уходу за ребенком в силу действующего на тот период законодательства подлежал включению в специальный стаж, законных оснований для того, чтобы не включать указанный период нахождения С. в отпуске по уходу за ребенком в её специальный стаж в льготном порядке с учетом коэффициента 1,6, у ГУ УПФ РФ по г.о.г. Выкса не имелось.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 22 Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке, и периодов, засчитанных судом в рамках производства по данному делу, у истца имеется необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости стаж работы, в связи с чем суд полагает возможным обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу город Выкса Нижегородской области (межрайонное)назначить Копейкиной Л.И.досрочную страховую пенсию по старости с … г., то есть с момента её первоначального назначения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1,6 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ … ░. ░░ … ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░., ░ … ░. ░░ … ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 1,5 ░░░, ░ … ░. ░░ … ░. ░ ░░░░░░░░░ …, ░ …░. ░░ …░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 1,5 ░░░, ░ …░. ░░ …░. ░ ░░░░░░░░░ ….

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░)░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ …░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1258/2021 ~ М-929/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Копейкина Лариса Ивановна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по городскому округу город Выкса Нижегородской области
Другие
ГБУЗ Нижегородской области "Выксунская ЦРБ"
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Красовская Ю.О.
Дело на сайте суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Дело оформлено
14.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее