Дело № 2-3266/2019
УИД 35RS0010-01-2019-002797-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 апреля 2019 года город Вологда
Вологодский городской суд Вологодской области в составе
судьи Зайцевой А.В.
при ведении протокола секретарём Любимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карамышева Г. М. к АО «Альфа – Страхование», Вересову А. В. о возмещении ущерба,
установил:
Карамышев Г.М. обратился в суд с иском к АО «Альфастрахование, Вересову А.В. о возмещении ущерба, указав в обоснование иска, что 19 декабря 2018 года произошло ДТП, в результате которого повреждён принадлежащий истцу автомобиль «Skoda Oсtavia» госномер №, виновником ДТП является Вересов А.В., ответственность которого на момент ДТП была застрахована в ПАО «Росгосстрах». АО «Альфастрахование», в котором застрахована автогражданская ответственность истца, выплатило Карамышеву Г.М. страховое возмещение в размере 164 700 рублей.
Результатом независимой экспертизы установлена стоимость восстановительного ремонта с учётом износа 189 900 рублей, без учёта износа – 260 200 рублей, в связи с чем, последовало обращение Карамышева Г.М. в суд с иском, в котором он просит взыскать: с АО «Альфастрахование» - невыплаченное страховое возмещение в размере 25 200 рублей, неустойку, рассчитанную с 3 по 26 февраля 2019 года от указанной суммы в размере 6 048 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 2 000 рублей, штраф в размере 50% от страхового возмещения; с Вересова А.В. - ущерб в размере 70 300 рублей (разница ущерба между стоимостью восстановительного ремонта без учёта износа и его учётом) и расходы по уплате госпошлины в размере 2 309 рублей, а также с ответчиков расходы на оплату услуг эксперта в размере 5 000 рублей, расходы на оплату услуг юриста в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца – адвокат Шовырков А.Н., исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик АО «Альфастрахование», при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения, предоставило суду отзыв на исковое заявление, в котором обращает внимание суда на заключение 21 января 2019 года между истцом и страховой компанией соглашения, по условиям которого истец согласилась на получение страховой выплаты в размере 164 700 рублей, указанная сумма переведена на её расчётный счёт 22 января 2019 года.
Ответчик Вересов А.В. и его представитель - Вересова А.А. выразили суду своё несогласие с иском, указав, что между страховой компанией АО «Альфастрахование» и истцом заключено соглашение о страховой выплате, ущерб истцу возмещён. В случае удовлетворения исковых требований Вересов А.В. просил уменьшить расходы на представителя.
Третье лицо – ПАО СК «Росгосстрах», при надлежащем извещении о рассмотрении дела, своего представителя для участия в деле не направило, отзыв на исковое заявление не представило.
Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 19 декабря 2018 года произошло ДТП, в результате которого повреждён принадлежащий ФИО1 автомобиль «Skoda Oсtavia» госномер № виновником ДТП является Вересов А.В., ответственность которого на момент ДТП была застрахована в ПАО «Росгосстрах».
В соответствии с пунктом 15.1 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – Закон об ОСАГО), введённым в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 49-ФЗ, и пунктом 19 указанной статьи в редакции указанного закона, с учётом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в пунктах 57, 59 постановления от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если договор обязательного страхования заключён причинителем вреда после 27 апреля 2017 года, страховое возмещение вреда в связи с повреждением легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причинённого вреда в натуре).
При этом оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля осуществляется без учёта износа.
Согласно подпункту «ж» пункта 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).
АО «Альфастрахование», в котором застрахована автогражданская ответственность истца, выплатило 22 января 2019 года Карамышеву Г.М. страховое возмещение в размере 164 700 рублей, поскольку 21 января 2019 года стороны заключили соглашение о выплате страхового возмещения в указанном размере.
Пункт 5 Соглашения предусматривает прекращение обязательств страховщика по выплате страхового возмещения по страховому случаю после выплаты суммы, определённой соглашением, что согласуется разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в пункте 43 Постановления № 58 от 26 декабря 2017 года «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Отказывая Карамышеву Г.М. в удовлетворении исковых требований к АО «АльфаСтрахование», суд принимает во внимание указанные обстоятельства, а также учитывает, что при определении размера страховой выплаты страховщиком и потерпевшим проведена экспертиза, на основании которой стороны пришли к указанному соглашению.
Разрешая иск в части требований, предъявленных к Вересову А.В., суд исходит из того, что договор ОСАГО был заключён с виновником ДТП Вересовым А.В. после вступления в силу Федерального закона от 28 марта 2017 года № 49-ФЗ, следовательно, к правоотношениям сторон по настоящему делу подлежат применению положения закона об обязательном восстановительном ремонте и оплате его страховщиком без учёта износа комплектующих изделий.
Из материалов дела следует, что между АО «АльфаСтрахолвние» и Карамышевым Г.М. достигнута договорённость о страховом возмещении в форме страховой выплаты, при которой в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, размер расходов на запасные части определяется с учётом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте.
Как на то указывает статьи 1072 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страхового возмещения недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Исходя из вышесказанного, принимая во внимание тот факт, что Карамышев Г.М. имел возможность за счёт страховщика привести автомобиль в доаварийное состояние с заменой повреждённых комплектующих изделий, суд, в отсутствие исключительных случаев выплаты страхового возмещения в денежной форме, перечисленных в пункте 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО, оснований для взыскания с Вересова А.В. разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба не усматривает.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Карамышеву Г. М. в удовлетворении исковых требований к АО «Альфа – Страхование», Вересову А. В. о возмещении ущерба отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Вологодский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.В. Зайцева