Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2305/2021 от 04.08.2021

Дело № 5-2305/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области 05 августа 2021 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Вострухина Ильи Владимировича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Волжский городской суд Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Вострухина И.В.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.

Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы;дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.6.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Верховный Суд Российской Федерации в подпункте «в» пункта 3 Постановления Пленума от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснил, что судье при подготовке дела следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от "."..г., составленного в отношении Вострухина И.В. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и других материалов дела, Вострухин И.В. в городе <адрес> в 04 часа 10 минут "."..г. управлял транспортным средством <...> с признаком опьянения- поведение не соответствует обстановке, "."..г. в 04 часа 45 минут на <адрес> отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что должностным лицом административного органа инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по г. Волжскому Буравлевым Д.Г. после выявления признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку водитель транспортного средства Вострухин И.В., управлявший в 04 часа 10 минут "."..г. в городе Волжском по <адрес> транспортным средством <...> при наличии у него признаков опьянения- поведение, не соответствующее обстановке, "."..г. был отстранен от управления транспортным средством, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался, он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в 04 часа 45 минут "."..г. на <адрес>, от прохождения которого Вострухин И.В. также отказался, "."..г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в определении указано, что "."..г. в 04 часа 10 минут в городе <адрес> Вострухин И.В. совершил нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, управлял транспортным средством <...> с признаками опьянения- поведение не соответствует обстановке, "."..г. в 04 часа 45 минут на <адрес> отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за что статьей 12.26 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором не указано, какие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу необходимо произвести, и каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (назначение экспертизы и т.д.) не производилось.

При указанных обстоятельствах, несмотря на то, что было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу не проводилось; составление протокола об административном правонарушении не немедленно после выявления совершения административного правонарушения, как это предусмотрено ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ, и не в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, как предусмотрено ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, не является административным расследованием по смыслу норм действующего административного законодательства, каких-либо требующих значительных временных затрат процессуальных действий после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного по делу не проводилось, получение из базы данных ОГИБДД сведений о привлечении ранее Вострухина И.В. к административной ответственности и установления наличия в его действиях административно правонарушения или уголовно наказуемого деяния не является административным расследованием в понимании ст. 28.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ в этом случае составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

Из указанного следует, что совершение указанного в ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ административного правонарушения не влечет назначение наказания, которое в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ относится к исключительной компетенции судей районного суда.

Исходя из изложенного, рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Волжского городского суда, протокол и материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Вострухина И.В. подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №... судебного района <адрес> (по месту совершения административного правонарушения -по <адрес>).

Руководствуясь статьей 29.1, пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вострухина Ильи Владимировича передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №... судебного района <адрес>.

Судья:

5-2305/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Вострухин Илья Владимирович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
05.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее