Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-915/2012 ~ М-679/2012 от 27.04.2012

Дело № 2- 915 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2012 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Колегова П.В., при секретаре судебного заседания Браун Н.В., с участием помощника прокурора ЗАТО г. Железногорск Щедринова Д.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в защиту социальных прав Почуевой Р.И., Шпаковой В.А., Пушкаревой З.Ф. к Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в лице Управления социальной защиты населения о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности по их предоставлению, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратился в суд с исками в защиту прав и законных интересов Почуевой Р.И., Шпаковой В.А., Пушкаревой З.Ф. к Администрации ЗАТО г.Железногорск в лице Управления социальной защиты населения (далее - УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск) о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности по их предоставлению.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Почуева Р.И., Шпакова В.А. и Пушкарева З.Ф. постоянно проживали и проживают в сельской местности, являются педагогическими работниками - пенсионерами, отработавшими свыше 10 лет в сельских дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности - <адрес>, а поэтому за истицами, как за педагогическими работниками сохраняется право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, данная льгота была предоставлена истицам до ДД.ММ.ГГГГ. Истицы обратились к ответчику с просьбой о предоставлении вышеназванных мер социальной поддержки (ДД.ММ.ГГГГ Шпакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ Пушкарева З.Ф. и Почуева Р.И.), однако им было отказано, в связи с чем, прокурор просит признать за Почуевой Р.И., Шпаковой З.Ф., Пушкаревой З.Ф. право на получение мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании» как педагогу-пенсионеру и обязать Управление социальной защиты населения администрации предоставить меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением истицам, как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедших на пенсию и проживающих в сельской местности.

Определением Железногорского городского суда Красноярского края от 25 июня 2012 года гражданские дела по искам прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах Почуевой Р.И., Шпаковой В.А., Пушкаревой З.Ф. объединены в одно производство.

Истцы Пушкарева З.Ф. и Шпакова В.А. в судебном заседании поддержали исковые требования, ссылаясь на доводы изложение в иске.

Истица Почуева Р.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании прокурор Щедринов Д.А. поддержал заявленные исковые требования, дополнив, что детские образовательные учреждения, в период, когда в них работали истицы, относились к государственным образовательным учреждениям, с ДД.ММ.ГГГГ. – были переданы в ведение органов местной власти, стали являться муниципальными образовательными учреждениями. В тот период, когда в них работали истицы (ДД.ММ.ГГГГ.), указанные учреждения не могли являться краевыми государственными или муниципальными образовательными учреждениями, поскольку такого разделения не существовало, однако это обстоятельство не может являться основанием для лишения истиц мер социальной поддержки.

В судебном заседании представитель ответчика Зубрева Н.А. (полномочия на основании доверенности) исковые требования не признала, сославшись на письменные возражения, согласно которым Почуева Р.И., Пушкарева З.Ф., Шпакова В.А. не имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением за счет средств бюджета Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 10.06.2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа» (далее – Закон Красноярского края от 10.06.2010 года № 10-4691), поскольку не имеют общего стажа работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, так как работали воспитателями ведомственного образовательного учреждения.

Представитель третьего лица – Министерства финансов РФ Белова О.Г. (действующая по доверенности), надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, адресовала суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов РФ.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных суду документов, пояснений сторон следует, что истицы работали в сельских дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности - <адрес>

Пушкарева З.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> в дошкольном образовательном учреждении – предприятия п/я 92, д/к 24, д/я 6

Почуева Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> в дошкольном образовательном учреждении – д/к 31».

Шпакова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работала <данные изъяты> в дошкольном образовательном учреждении – д/к 31», д/к 24

Истцам (Почуевой Р.И., Пушкаревой З.Ф. и Шпаковой В.А.) назначена пенсия по старости, в указанные периоды работы и в настоящее время истцы проживали и проживают в <адрес>

Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> является поселком городского типа, подчиненным Администрации ЗАТО г. Железногорск.

До ДД.ММ.ГГГГ Почуевой Р.И., Пушкаревой З.Ф. и Шпаковой В.А. ответчиком предоставлялась льгота по оплате жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, вышедшим на пенсию.

ДД.ММ.ГГГГ – Шпакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ – Пушкарева З.Ф., Почуева Р.И. - обратились в УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск с заявлением о предоставлении им мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу- пенсионеру, представив необходимые для этого документы.

Ответами от ДД.ММ.ГГГГ руководителя УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск Почуевой Р.И., Пушкаревой З.Ф., Шпаковой В.А. в предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу- пенсионеру отказано в связи с отсутствием 10-летнего стажа работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях.

Прокурор, полагая данный отказ незаконным, просит суд признать за истцами право на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством как педагогу-пенсионеру и обязать УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края с даты их обращения предоставить меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

Согласно ст. ст. 1, 2 Закона Красноярского края от 10.06.2010 №10-4691 настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края. Педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.

В соответствии со ст.3 этого же Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах: а) 100 процентов оплаты жилой площади; б) 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления; в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.

Оценивая установленные обстоятельства в совокупности, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

Так, до 1 января 2005 года педагогические работники, ушедшие на пенсию и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением при наличии установленных законом условий.

Предоставление мер социальной поддержки (льгот) пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437, от 24 января 1985 г. N 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.

Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия в 1992 г. Закона Российской Федерации "Об образовании" (абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона в редакции ФЗ от 13 января 1996 года N 12-ФЗ).

Статьей 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина; социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, не могут противоречить федеральным законам.

Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" устанавливалось, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (абзац третий пункта 5 статьи 55). При этом статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" не устанавливалось, что получение указанных льгот педагогическим работникам связано с формой собственности образовательного учреждения, а в соответствии с пунктом 3 статьи 12этого же Закона действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ дополнил абзац третий пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 958-О-О, из абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.

В связи с приведенным суд полагает несостоятельными и противоречивыми доводы ответчика о том, что истцы, поскольку работали воспитателями в детских садах, не относящиеся к государственным и муниципальным образовательным учреждениям («в ведомственных детских садах»), не имеют право на предоставление мер социальной поддержки, а равно несостоятельными доводы о том, что указанные меры социальной поддержки должны предоставляться за счет федерального бюджета.

Положения Закона Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 не могут рассматриваться как ограничивающие право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением в сельской местности пенсионеров - педагогических работников, вышедших на пенсию из ведомственных учреждений и из учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, и чье право на сохранение жилищно-коммунальных льгот ранее не ставилось законодательными и исполнительными органами Красноярского края под сомнение. К таким лицам относятся и истцы.

Как установлено судом, ведомственные дошкольные учреждения, в которых работали истцы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно действующего в тот период законодательства, не могли быть иначе как государственными учреждениями, поскольку отсутствовало разделение на ветви власти (федеральная, муниципальная, краевая), впоследствии указанные учреждения, что не оспаривается ответчиком, были переведены в разряд муниципальных, финансируемых за счет средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования ЗАТО Железногорск.

Почуева Р.И., Пушкарева З.Ф. и Шпакова В.А. более 10-ти лет (а точнее – с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) являлись педагогическими работниками образовательных учреждений, в полном объеме получали меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и после выхода на пенсию, как педагогические работники образовательного учреждения, работавшие в сельской местности; отказ в настоящее время в предоставлении указанных мер, мотивирован лишь с тем, что они работали в детских садах, не являющихся краевыми государственными либо муниципальными образовательными учреждениями, иных оснований отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ответчиком не указывается. Истицам не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки лишь по этим основаниям.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истицы имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг на основании пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", в порядке, установленном законодательными актами субъекта РФ - Законом Красноярского края от 10.06.2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".

Согласно ст. 5 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 при представлении педагогическим работником документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов, установленных статьей 4 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат и доводит соответствующее решение до педагогического работника. Основаниями для отказа в предоставлении денежных выплат являются: а) отсутствие права на получение денежных выплат; б) отсутствие документов, необходимых для получения денежных выплат. Денежные выплаты предоставляются на период работы педагогического работника в краевом государственном или муниципальном образовательном учреждении, за исключением педагогического работника, вышедшего на пенсию и имеющего общий стаж по основному месту работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) не менее 10 лет, которому денежные выплаты предоставляются бессрочно (в случае установления пенсии по инвалидности - на период установления инвалидности).

На основании изложенного суд полагает требования прокурора законными и обоснованными и принимает решение об их удовлетворении, при этом полагает необходимым возложить обязанность на ответчика предоставить меры социальной поддержки истцам с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они обратилась к ответчику с заявлениями, представив все необходимые документы, ДД.ММ.ГГГГ – Шпакова В.А., ДД.ММ.ГГГГ – Пушкарева З.Ф., Почуева Р.И.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 29 ░░░░░░░ 2012 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-915/2012 ~ М-679/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ЗАТО ЖЕлезногорск
Ответчики
УСЗН г.Железногорск
Другие
Пушкарева Зоя Филипповна
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Колегов Павел Владимирович
Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
27.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2012Передача материалов судье
02.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2012Судебное заседание
25.06.2012Судебное заседание
21.08.2012Судебное заседание
24.08.2012Судебное заседание
07.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2012Дело оформлено
29.04.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее